Несмотря на то, что сейчас в свои 83 года он так же плодовит, как и несколько десятилетий назад, у Ридли Скотта все еще есть знаменательный год. В этом году он снял два громких фильма.Последняя дуэль и Дом Гуччи— и он делает заголовки (снова) для его жестокие комментарии о состоянии кино сегодня. Мы встретились с легендарным режиссером, чтобы расспросить его об Адаме Драйвере, его напряженном рабочем графике и субъективности искусства.
The AV Club: В этом году у тебя несколько больших фильмов, а ты очень занятой парень. Вам когда-нибудь кажется, что это много?
Ридли Скотт: Никогда.
AVC: Вам просто нравится быть занятым?
РС: Что я собираюсь делать? Выгуливать собак? Нет, мне нужно работать. И пока они хотят, чтобы я это сделал, я чувствую себя привилегированным, но я это заслужил.
AVC: За свою карьеру вы снялись во многих фильмах. Есть ли какие-то фильмы, которые со временем стали вам нравиться или которые, по вашему мнению, в то время упускались из виду?
РС: Ну, я думаю, что некоторые из них были упущены из виду, и на самом деле до шокирующей степени. Но если вы говорите о наградах, награды для меня не так уж много значат.
G/O Media может получить комиссию
Думаю, для меня важнее, чтобы мне разрешили, иначе они хотят, чтобы я продолжал работать. Затем все дело в вопросе: «Есть ли у вас материал, который нужен людям?» Я должен прийти с материалом, потому что люди перестали предлагать мне фильмы много лет назад, потому что в основном мне труднее всего выбрать тему, и поэтому они не пытаются. По большей части я говорю: «Не совсем, но спасибо, что подумали обо мне за это», если до этого дойдет.
Иногда что-то приходит, например Марсианин приземлились на мой стол, и они сказали: «Что вы думаете? Это лежало на полке два года». Тогда я могу прийти и сказать: «Но это же комедия!» И они говорят: «Что?» Я сказал: «Да, это комедия. И именно поэтому его так и не сделали». Так что я вношу большие коррективы, верно?
Инопланетянин приземлился на мой стол. Я был пятым выбором. Как ни странно, парень передо мной был великим режиссером по имени Роберт Альтман. Но что бы вы предложили Роберту Альтману? Инопланетянин за? Должно быть, он добрался до сцены завтрака и начал думать: «Что??» Но из-за того, откуда я родом, а именно из-за того, что я был довольно хорошим арт-директором, я сразу понял, что я могу с этим сделать. Поэтому я сказал: «Я сделаю это». Итак, вы знаете, это лошади для курсов.
АВК: В Дом Гуччи, есть некоторые сцены, которые мне очень нравятся, которые кажутся очень реальными. Например, есть сцена в ванне с Леди Гагой и Адамом Драйвером, которая кажется спонтанной, естественной и правдоподобной. Как вы создаете атмосферу на съемочной площадке, чтобы помочь актерам раскрыть свой потенциал?
РС: Ты делать они работают в полную силу.
AVC: Ну, попросить их?
РС: Нет, я заставил их. Это очень важно для меня.
Я только что стал довольно хорош в кастинге. Я не вникаю в средние и мелкие части, потому что у меня много дел, когда мы собираемся снимать фильм. Но я почти всегда имел в виду, кто будет главными героями в фильме. Итак, когда я читаю или готовлю это, я готовлюсь к тому-то и тому-то и тому-то, исходя из того, что они будут первыми, к которым мы перейдем. .
Так что, как только я соглашусь с этим и получу то, что мне нужно, остальное сводится к формированию дружбы и партнерства с актером. Потому что для меня я не верю в процесс Свенгали, если только вы не выбираете 6-летнего мальчика, который никогда ничего раньше не делал, а затем пытаетесь убедить этого ребенка делать свое дело.
Что касается актеров, вы подбираете отличных актеров, так что им не обязательно быть звездами. Есть много замечательных актеров, которые не являются звездами. Как только у меня появляется отличный актер, я склонен болтать с ним о чем угодно, кроме сценария. Я хочу знать, кто они, как они думают. Я хочу знать, насколько быстро они мысленно встают на ноги, потому что я довольно быстрый, и я хочу, чтобы они могли развиваться и расти вместе со мной на съемочной площадке.
AVC: Считаете ли вы себя лояльным к разным актерам, или вам просто нужен лучший актер для роли, периода, неважно, кто это?
РС: Ну, я думаю, вы склонны выбирать, кто лучше подходит для конкретного персонажа. Но я пять раз работал с Расселом Кроу и четыре раза с Майклом Фассбендером, так что бывает, когда работаешь с кем-то, и это А) должно быть очень весело. Если это как будто это горный, трудный подъем, забудьте об этом. Вы не хотите идти туда снова.
Так что отчасти это зависит от того, насколько хорошо вы ладите и насколько хорошо это развивается. Чем лучше вы кого-то знаете, тем легче вам сказать: «Знаешь что? Это было не совсем правильно. Можем ли мы сделать это таким образом?» Таким образом, у вас будет настоящий диалог, а не вежливый обмен мнениями. Вам нужно стать реальным и вести настоящий диалог довольно быстро.
AVC: Только в этом году вы работали с Адамом Драйвером два раза.
РС: Ну вот.
AVC: Что вам нравится в работе с ним и как вы развивали этот диалог?
РС: Ну, я планировал Гуччи и я делал Последняя дуэль. Я думаю, что Адам буквально примерял кольчугу, и я сказал: «Знаешь что, у меня есть сценарий, который я хочу, чтобы ты прочитал на этих выходных». Он сказал: «Что?» Я сказал: «У меня действительно интересная роль. Вы можете сделать это. Я думаю, вам следует прочитать ее». И он прочитал его в те выходные и сказал: «Черт, ладно».
AVC: Вы поймали его как раз в нужное время. В его расписании была нужная дыра.
РС: Я накладываюсь друг на друга, иначе я обнаружил, что у вас ужасные пробелы.
Когда заканчиваешь фильм — и не все проделывают один и тот же трюк. Иди и ищи свою собственную технику. Но когда я закончил и сказал: «Это завершение», я был настолько погружен в этот фильм в течение нескольких недель или даже месяцев. Я руководил своим редактором, а для этого нужен очень хороший редактор. Я полностью доверяю своему редактору, Клэр Симпсон. Так что она уже вырезала его и делала это на протяжении всего фильма.
Тогда я скажу: «Как скоро будет режиссерская версия?» Она может сказать две недели. Обычно это 14 недель. Она говорит: «Я готова» через три недели, и я вхожу. Я очень нервничаю, потому что теперь я отделена и свежа. Я ясно в моей голове. Я действительно работал над чем-то, пока мы не сядем.
Рядом со мной сидит ассистент, потому что, начав просмотр, невозможно отвести взгляд. Если ты пойдешь и напишешь записку, это не сработает. Вы что-то упускаете. Мои фильмы органичны, так что я просто сижу, смотрю и кричу: «Это! Что! Что! Что!» и мой помощник будет записывать номер на экране.
Затем, после показа, она скажет: «Итак, вы сказали что-то о сцене в ванной», а я отвечу: «О, да». Я буду критиковать вещи, которые я видел, потому что я свеж и [Claire’s] редактировал. Он явно менее свежий и поэтому для меня я вхожу немного как компьютер. Пока это работает достаточно хорошо. Но это означает, что я могу наложить один фильм на другой проект.
АВК: мне очень понравилось Последняя дуэль, и я был в комнатах женщин-критиков, где они просто в восторге от этого, но мы также все говорили о том, что, когда мы смотрим на большинство обзоров, они написаны мужчинами, и им не понравилось фильм или просто не видели то, что мы там видели. Вы испытали это?
РС: Знаете, каждый имеет право на свое мнение, и я понял это много-много-много-много-много лет назад. Есть много, много, много разных слоев. Есть слой, который я называю великим немытым, это мое любимое выражение. Это очень грубо и, черт возьми, так и должно быть, потому что я не снимаю фильмы для таких людей.
Откровенно говоря, меня ожесточила критик по имени Полина Кель за фильм под названием Бегущий по лезвию. Ее обзор был систематически разрушительным и я никогда не встречал ее. Я не встречал ее. Она написала об этом четыре страницы в Житель Нью-Йорка, который является очень шикарным журналом. Я был так в шоке. Я имею в виду, это был личный шок.
Я поставил эти четыре страницы в рамку, и сегодня они висят у меня в офисе, и они напоминают мне, с величайшим уважением к журналистам и критикам, что я никогда не читал свою собственную критику. Когда я покину производство, у меня должно быть свое мнение о том, что я сделал, и я буду двигаться дальше.
Если вы получаете отличную критику, вы думаете, что ходите по облаку. Если вы получаете плохую критику, вы хотите убить себя. Так что лучше избегать обоих.
АВК: Тогда это подводит меня к другой теме. Вы хорошо известны своим твердым мнением о самых разных фильмах. Вы считаете, что вкус субъективен? Например, некоторые вещи просто не для вас, или есть хорошие фильмы и плохие фильмы, и точка?
РС: Нет, есть определенные столбцы намерений. Студии будут иметь определенный уровень контента, который они захотят, потому что они думают, что будут уверены. Они забывают, что нет уверенности, но вы можете создать фильм, который будет сентиментальным, мелодраматическим, полным визуальных эффектов и без реальной истории. И визуальные эффекты подтверждают тот факт, что истории нет. И поэтому вы, по большей части, нацелены на кого-то, кто будет сидеть там с гигантским пакетом попкорна и пепси-колы и смотреть это, не понимая, что происходит, кроме того, что это шумно, и это красочно, и есть много визуальных эффектов. последствия.
Я груб?
AVC: Нет, но я думаю, что иногда хочется просто пойти и посмотреть, как что-то взрывается.
РС: Нет, я никогда этого не делал и никогда не делал, даже в детстве. Я помню, как впервые увидел, и я думаю, что был подростком, но я помню, как впервые увидел то, что я считал довольно серьезным фильмом. Я думаю, это был Орсон Уэллс. Он сделал это в 19 лет, Гражданин Кейн. Я сразу понял, что есть разница, и я хотел быть именно таким. Дэвид Лин, то же самое. Иногда вы просто видите что-то и говорите: «Это то, чем я хочу заниматься».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/ridley-scott-on-adam-driver-explosions-and-the-subjec-1848093546