На первом личном фестивале Sundance за два года было много интригующих новых фильмов, но трудно понять, с чего начать. Начни здесь.
2023 Сандэнс Состав кинофестиваля приземлился с неделей с большим потенциалом — и не только потому, что премьера 110 функций ожидается в Парк-Сити в следующем месяце. Первый личный фестиваль Sundance в 2020 году (постучим по дереву) показывает, что самый известный фестиваль Америки возвращается в совершенно ином составе, поскольку модели распространения продолжают меняться, а будущее фильмов находится под большим вопросом, чем когда-либо прежде.
Однако в интервью IndieWire на этой неделе директор программы «Сандэнс» Ким Ютани, старший программист Джон Нейн и генеральный директор института «Сандэнс» Джоанна Висенте выразили уверенность в масштабе отбора и сохраняющейся важности «Сандэнс» как стартовой площадки для кинематографистов с самого начала. года. (Новый директор Sundance Юджин Эрнандес начал работу в ноябре и не участвовал в процессе отбора.)
Здесь трио рассказывает о некоторых интригующих играх из линейки этого года и о том, чего ожидать от рынка.
Связанный
Связанный
Это интервью было отредактировано и сжато для ясности.
IndieWire: Насколько отличался процесс программирования в этом году, учитывая, что было меньше неуверенности в том, сможете ли вы провести личный фестиваль?
Ким Ютани: Ну, в прошлом году мы тоже собирались провести личный процесс. Но на этот раз из-за того, где мы находимся и как мы хотим общаться вместе как команда, для нас было невероятно важно выйти из Zoom и встретиться лично, чтобы поговорить с глазу на глаз. Что отличало нас в этом году, так это то, что Джоана тоже была в комнате. У нас никогда не было участия генерального директора в этом процессе. Для нас было настоящей привилегией иметь кого-то, кому мы доверяем, в комнате с нами на этом уровне, чтобы услышать, как мы обсуждаем эти фильмы.
Институт Сандэнс
Джоана Висенте: У нас есть такая невероятная группа кураторов под твердой рукой Ким, но удивительно слушать разговоры лично каждую неделю, поскольку им требуется время, чтобы рассказать о каждом фильме. Они вели невероятно вдумчивые разговоры не только о каждом фильме, но и о том, как каждый фильм выглядит на каждой доске. Это был невероятный опыт обучения и привилегия наблюдать за этим.
В пресс-релизе отмечается, что 28 процентов съемочной группы в этом году снимаются впервые. Какое значение для вас имеет эта цифра?
Ютани: Что действительно мотивирует нас как программистов, так это поиск тех голосов и людей, истории которых мы не слышали — необычные или свежие лица, которым мы можем предоставить такую платформу. В этом году в художественной части у нас 22 режиссера-новичка, 19 из них — женщины. Это невероятные цифры.
Джон Нин: Мы всегда ищем новые голоса, но впечатляет, сколько из них интернациональных в этом году. Просто взгляните на конкурс World Cinema Drama: пять выдающихся женщин-режиссеров-новичков рассказывают истории совершенно по-разному.
Раздел «Премьеры» известен громкими названиями, и, хотя, безусловно, есть некоторые знакомые имена, у вас все еще есть новички.
Ютани: Я бы не сказал, что мы ищем фильмы более высокого уровня, но фильмы в этом разделе отражают то, что происходит в повествовании в более широком смысле прямо сейчас. Когда вы смотрите на всю линейку «Премьер», вы видите множество историй, рассказанных разными режиссерами.
Некоторые из них — начинающие кинематографисты, работающие с более крупными компаниями, такими как Searchlight и Rye Lane. Это первая функция от кого-то, кто имеет успешный опыт работы с музыкальными видео. Затем у вас есть кто-то вроде Николь Холофсенер, которая снялась в четырех или пяти фильмах на «Сандэнсе» и так любима нашей публикой. Как и Айра Сакс. Они продолжают развиваться как режиссеры и находят места на фестивале «Сандэнс», которые подходят для нашей программы.
Многие крупные кинофестивали ушли от виртуальной составляющей, но Sundance сохраняет ее нетронутой после первых пяти дней. Какова была логика этого решения?
Висенте: За последние два года мы многому научились, и мы добились большого успеха благодаря виртуальному фестивалю. Это было далеко не идеально, но фильмы продолжали получать «Оскар», и большая аудитория, которая, возможно, не могла позволить себе приехать в Парк-Сити, могла смотреть эти фильмы по всей стране. Мы очень рады вернуться лично и получить этот общий опыт, но мы также не хотели забывать, что позволило нам пережить эти несколько лет и представить эти фильмы более разнообразной, более молодой аудитории, которая, возможно, не могла позволить себе прийти. на фестиваль.
Как вы относитесь к компаниям, которые вообще не хотят, чтобы их фильмы были доступны?
Висенте: Для нас важно развиваться. Мы не сделали обязательным, чтобы все фильмы были цифровыми. У нас есть надежное предложение. Все конкурсные фильмы являются цифровыми, но другие могут включаться и отключаться, поэтому фильмы с дистрибуцией имеют некоторую гибкость. Но я считаю, что все изменилось, и нам нужно идти в ногу с этими изменениями, внедряя инновации и экспериментируя. Это не значит, что следующий год будет таким же. Мы должны быть гибкими и приспосабливаться. Первые пять дней мы отдаем предпочтение личным встречам, а затем переходим в виртуальные. Также замечательно иметь доступ к международной прессе и представителям индустрии, которые, опять же, могут не иметь возможности путешествовать. В мире, в котором мы живем, мы должны думать об этих вещах.
Давайте поговорим о паре фильмов в драматическом конкурсе США, который «КОДА» прокатил в прошлом году. «All Dirt Roads Taste of Salt» режиссера Рэйвена Джексона продюсируют Барри Дженкинс и Адель Романски через их компанию Pastel в дополнение к A24. В прошлом году эта комбинация имела большой успех в поддержку «Aftersun». Что люди должны ожидать от этого?
Ютани: Это такое полное художественное достижение режиссера-новичка, который действительно идет на риск, рассказывая поэтическую историю в Миссисипи. Это фильм, который занимает свое время в том, как он разворачивается на протяжении нескольких десятилетий. Я думаю, что его формат A24 и его пастельный аспект привлекают к нему внимание, но что важно в этом проекте, так это его полное видение.
Apple TV+
Как насчет «Magazine Dreams», который возвращает Джонатана Мейджорса в «Сандэнс» через три года после «Последнего черного человека в Сан-Франциско»?
Нейн: Одно из открытий фестиваля — увидеть, как исполнитель делает что-то совершенно другое. Этот фильм рассказывает о стремлении добиться успеха — в данном случае в качестве бодибилдера — но он рассказывается с таким состраданием и чувствительностью к психическому здоровью. Это действительно потрясающее эстетическое видение и ремесло. Это феноменальный спектакль, но это также и настоящее авторское видение.
Затем у вас есть «Недостатки», режиссерский дебют Рэндалла Парка, чей авторитет рос с тех пор, как он появился в «ВандаВижн», с его адаптацией романа Адриана Томина — второй за год после «Париж, 13-й округ» Жака Одиара. ”
Ютани: Рэндалл Парк снял отличный фильм. Вы можете сказать, насколько он связан с работой Адриана и как это вдохновило его на создание этого фильма. Они оба многое привносят в этот действительно уникальный персонаж — главный герой Бена, которого играет Джастин Х. Мин, который не всегда вызывает симпатию. Он сложный. У него есть свое очарование, которое, я думаю, вызовет у публики вызов и заставит их смеяться.
В первый день вы показываете 12 фильмов, включая короткометражную программу. В прошлом году американским драматическим конкурсным фильмом в этом слоте был «CODA». Теперь это «Радикальный». Что стояло за этим выбором?
Ютани: Мы хотели начать с настоящего взрыва. Режиссером «Радикала» является Крис Заза, снявший «Падре Нуэстро», несколько лет назад получивший приз Большого жюри. Это такой трогательный фильм о педагогах, помогающих детям раскрыть свой потенциал и раскрыть свою гениальность. Мы были очень вдохновлены этим фильмом, действие которого происходит в Мексике, и в нем играет невероятная игра Эудженио Дербеза.
Который, конечно, снимался в «КОДА» — но должен был пережить ту премьеру «Сандэнса» в виртуальном контексте.
Ютани: Да, и у нас есть два фильма с Эмилией Джонс, так что нам придется устроить воссоединение мини-«CODA».
Еще один интригующий выбор на конкурсе драматургов США — «Тысяча и один» А. В. Роквелла, фильм, который был на нашем Список желаний Сандэнс. Мы слышали шумиху об этом некоторое время. Как это оказалось?
Ютани: Это довольно фантастично. Мы также следим за А. В. Роквелл с момента ее короткометражного фильма «Перья». Честно говоря, я думаю, что она прошла через лаборатории Sundance и разработала проект по-своему, что было решающим. То, чего она смогла добиться благодаря мастерским лабораторий, действительно видно в фильме.
Нейн: Главное выступление действительно выделяется — Тейана Тейлор необыкновенна. Люди узнают ее по музыке, но персонаж, которого она играет, очень сложный и эмоциональный. Это такой трогательный фильм.
Среди премьерных названий я заметил, что фильм Кори Финли «Пейзаж с невидимой рукой» продюсирует команда Брэда Питта «План Б».
Нейн: Многим из нас очень понравился этот фильм, в котором жанровое повествование переплетается с реальной целью. Мы видели это много раз в последние годы с ужасом — и в этом случае с научной фантастикой. Это история об инопланетянах, которую вы никогда раньше не видели, и она преследует иную цель. Два подростка спасают мир, но это способ одновременного взгляда на семью и социальные проблемы в стране.
На самом деле, я бы сказал, что это верно в отношении нескольких фильмов, представленных на фестивале в этом году, в том числе «Люди в стручках». Это социальная сатира, но она использует этот научно-фантастический мир, чтобы говорить о товаризации, отношении технологий к нашей жизни, феминизме и легкомысленном увлечении, которое мы испытываем с удобством. Эти фильмы одновременно и развлекательные для зрителей, и в то же время действительно важные.
предоставлено Институтом Сандэнс
«Страна фей» выделяется в этом разделе, потому что она основана на бестселлер.
Ютани: Я отслеживал это в течение довольно долгого времени, потому что я был поклонником книги. Видеть, как это наконец-то получилось и иметь такие острые отношения отца и дочери при таких необычных обстоятельствах, было действительно приятно. Скут Макнейри играет очень нетрадиционного отца — открытого гея в то время, когда это было не совсем нормой, и это очень важно. Есть также его дочь, которую в более старшем возрасте играет Эмилия Джонс, и я думаю, что она привносит в этот фильм настоящую теплоту. Они действительно крутят 70-е и 80-е.
Еще один фильм премьеры — документальный фильм о Литтл Ричарде. Что это говорит нам, чего мы еще не знаем?
Ютани: Это действительно Литтл Ричард, каким вы его никогда не видели. Все знают его музыку. Но чтобы увидеть, какой сложной личностью он был — просто отодвинув слои, чтобы увидеть, насколько необычно то, что этот квир-музыкант, который является культовым, но не был известен как квир-артист в то время, вы понимаете, как он повлиял на все части. рок-н-ролла. Это то, что мы действительно хотели подчеркнуть.
В СЛЕДУЮЩЕМ вы начинаете с документального фильма, который только недавно начали включать в этот раздел, о «Видео Ким». Я понимаю, почему кто-то хочет снять документальный фильм об этом легендарном видеомагазине, но что делает его фильмом NEXT?
Ютани: На самом деле мы показываем четыре документальных фильма в NEXT в этом году. В частности, я ожидаю, что «Видео Кима» вызовет интерес у многих наших зрителей. Я думаю, что то, как этот фильм играет с жанрами и формами таким забавным образом, ведет вас в это путешествие по Италии, чтобы по-настоящему раскрыть историю нью-йоркского учреждения, которое для многих стало почти киношколой. Это то, на что мы, программисты, действительно отреагировали. Я ожидаю, что вы примете это. Кроме того, «KOKOMO CITY» рассказывает эту действительно непримиримую и достоверную историю о транс-секс-работниках с точки зрения транс-режиссера. Это красивый черно-белый фильм. Когда я увидел это, я не мог перестать думать об этом.
Нейн: И у вас есть «Фримонт». Смотришь этот фильм и просто оцениваешь эстетическое видение и повествование. Речь идет об афганской женщине, которая приезжает в Соединенные Штаты. То, как это разворачивается, имеет особое качество, которое трудно выразить словами.
предоставлено Институтом Сандэнс
Это странный год, чтобы говорить о перспективах продаж, но давайте поговорим о перспективах продаж. Никто не знает, что в наши дни работает с коммерческой точки зрения, особенно когда речь идет о специализированных фильмах. Сказав это, что может привлечь интерес покупателя?
Ютани: Есть так много фильмов, которые готовы быть приобретенными на фестивале. Когда мы начинаем говорить о фильмах, которые рассматриваем, мы говорим о балансе фильмов, которые есть в программе. Я думаю, что есть 10 фильмов на нашем конкурсе драматических фильмов в США и 10 фильмов на конкурсе документальных фильмов в США, которые действительно созрели для приобретения. Это не считая премьер. Это в каждом разделе.
Вы должны дать мне немного больше, чем это!
Ютани: Я подозреваю, что у «Magazine Dreams» все будет хорошо. Кроме того, «Театральный лагерь» входит в число более легких блюд в нашей программе, и людям очень нравятся комедии. Конечно, жанровые фильмы всегда идут хорошо. Есть несколько невероятных фильмов на этом уровне, которые так и хочется купить.
Нейн: Труднее предсказать аппетит рынка приобретений, потому что у вас есть фильмы, у которых нет традиционного механизма выхода на рынок. В этом контексте я рассматриваю такое название приобретения, как «Побег из дома». Половина фильма на вьетнамском языке, но у режиссера музыкального видео необычное видение, и это прекрасный фильм с отличным исполнением. Я очень рад видеть рынок для этих фильмов, который выходит за рамки традиционных рыночных ожиданий.
Как насчет наград? После того, как «CODA» была запущена на фестивале «Сандэнс» в прошлом году, кажется вероятным, что люди будут искать будущего претендента на лучший фильм.
Ютани: Есть фильмы, готовые разразиться по-своему. Учитывая наш прошлый успех с некоторыми из наших международных фильмов, которые надеются на номинации в этом году, и наши документы, конечно, да, люди будут искать их в этом году.
Нейн: То, как мы думаем об этом, отличается. Мы упомянули некоторые возможности в контексте выступлений. Посмотрите фильмы с Синтией Эриво и Джонатаном Мэйджорсом. Они достойны.
Висенте: Мы рады, что зрители жаждут большего количества региональных голосов с неожиданными фильмами, выходящими из поля зрения. Люди более открыты для мирового кино, и мы очень рады нашим международным предложениям. Это действительно хорошее время, чтобы пролить свет на новые таланты. Существуют разные методы достижения успеха — от крупной продажи и просто значимой связи со зрителями до запуска режиссера или получения отличного обзора. Успех может означать что угодно.
Сколько фильмов вы планируете добавить в ближайшие недели?
Ютани: У нас всегда есть сюрпризы.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/sundance-2023-lineup-programmers-interview-1234789486/