Выдающийся оператор, художник и режиссер Владислав Старевич подарил миру объемно-мультипликационное кино. Используя чучела животных и препарированных насекомых, режиссер достигал такой правдоподобности их движений на экране, что большая часть публики считала Старевича великим дрессировщиком или, на худой конец, магом.
Кукольные фильмы Старевича были сказками и сатирой одновременно. Наибольшей популярностью у зрителей пользовался цикл о «войнах насекомых», рогачей и усачей, а также первые детские мультфильмы о жизни обитателей леса. Именно Старевич первым в мире осуществил совмещение мультипликации с игровым кино, поставив в 1913 году «Ночь перед Рождеством» со знаменитым Иваном Мозжухиным в главной роли.
После революции Старевич эмигрировал во Францию. «В один прекрасный день Старевич приехал к нам из Восточной Европы со своей дочерью и целым чемоданом всякого барахла — настоящий персонаж Гофмана. Он нашел пустынное место недалеко от Фонтенэ, сказал несколько слов на языке, который не понимает никто, и даже он сам, и сейчас же перед ним вознеслись каменные стены загородной виллы. Еще несколько слогов, и в камне прорезались окна и двери… — писал французский литератор Александр Арну. — Нет, я не поеду к Старевичу на его виллу в Фонтенэ, не хочу, чтобы он превратил меня в камень прямо на пороге или напустил на меня своих гномов, духов, домовых, своих ужасных мух и драконов с бриллиантовыми глазами…»
В начале 2001 года в Москву приехала внучка Старевича Леона Беатрис со своим мужем Франсуа Мартеном, историком, занимающимся творчеством великого мультипликатора.