Голос Анн-Маргрет всегда был чем-то средним между мурлыканьем и воркованием. Но у себя дома, в недавний дождливый день в Лос-Анджелесе, она прервала свой обычный смутный тон глубоким и бесстрашным рычанием. «Один, два, три часа камень!!!” — кричала она в видеочате, повторяя вступительную строчку из «Rock Around the Clock», хриплого хита Билла Хейли 1954 года.
Несколько минут спустя она прорычала вступительный залп «Splish Splash», сильно кофеинового хита 1958 года Бобби Дарина, только для того, чтобы за ним последовала вспышка: «Я люблю рок-н-ролл!» Ее тон был больше похож на Джоан Джетт, чем на Ким Макафи, бойкую героиню, которую она сыграла в «Пока, пташка», фильме, который одновременно сделал ее имя нарицательным и самым горячим пин-ап 1963 года.
Энн-Маргрет — произносится как одно имя, а не два — всегда была связана с рок-н-роллом, хотя сегодня об этом редко говорят, учитывая ее долгую и разнообразную карьеру актрисы и певицы классики лаунжа. Она снялась вместе с Элвисом Пресли в одном из его самых любимых фильмов «Да здравствует Лас-Вегас», кокетливо отыграла роль персонажа, который нежно приветствовал его в «Птичке», и у нее были личные отношения с ним самого разного характера.
Она также исполнила ведущую вокальную роль в безвкусной киноверсии рок-оперы Who «Tommy» Кена Рассела и получила номинацию на «Грэмми» как лучший новый исполнитель в 1962 году после того, как попала в топ-20 хитов с песней «I Just Don’t Understand». из первых записей с фузз-гитарой. Два года спустя ее песня вдохновила на создание кавера Beatles на BBC, а в 2014 году группа Spoon записала ее версию, а не версию Fab Four.
Тем не менее, только сейчас, в невероятном возрасте 81 года, Энн-Маргрет получает шанс заявить о себе как о настоящей богине рок-н-ролла, пусть и подмигивающей. В пятницу она выпустит «Born to Be Wild», первый альбом в карьере звезды за 60 с лишним лет, полностью посвященный рок-стандартам, которые она выбрала вручную, включая байкерский гимн Steppenwolf, упомянутый в названии, и «Rockin’ Around». Рождественская елка», которую Элвис, как известно, прокручивал в своей собственной версии.
Множество законных рокеров ухватились за шанс поддержать ее в этом забавном проекте, в том числе создатель «Tommy» Пит Таунсенд, который спел и играл на хлыстовой гитаре в ее версии песни Everly Brothers «Bye-Bye Love»; Стив Кроппер, который добавил Мемфисский кредит к «Сыну проповедника»; и Джо Перри, который записал язвительные соло в ее версию «Rock Around the Clock». В альбоме также представлены камеи таких коллег, как Клифф Ричард (82) и Пэт Бун (88).
«То, что она сделала, экстраординарно», — сказал Таунсенд по телефону из Лондона, добавив ругательство для акцента. «Она взяла серебряную нить, которая связывает ее с самим зарождением истории рок-н-ролла. В этом есть озорство, легкое прикосновение, которое, возможно, необходимо, но также реально».
Таунсенд сравнил получение приглашения сыграть на ее альбоме с тем временем, когда в 1993 году его «позвали играть с Ramones. Вы знаете, что не скажете «нет», — добавил он.
Из столовой дома в Бенедикт-Каньоне, в котором она жила с 1968 года, Энн-Маргарет сказала, что давно лелеяла надежду записать пластинку, подобную «Born to Be Wild». «Глубоко внутри я всегда хотела сделать такой альбом», — объяснила она. Она упомянула о своем наряде — черном свитере, узких леггинсах и кожаных ботинках выше колена: «Это то, что я ношу с тех пор, как впервые приехала в Лос-Анджелес», — сказала она. «Это то, в чем мне комфортно».
Ей так же комфортно с языком, который восходит к 50-м годам, приправляя свою речь такими словами, как «gadzooks» и «egad». Выглядя моложаво со своим фирменным каштановым локоном, Энн-Маргрет также сохранила кокетливый характер, который впервые сделал ее звездой, часто хихикает, когда говорит, и никогда не выдает больше, чем ей хочется. Именно ее оригинальный образ, а не ее музыка, вдохновил Брайана Переру, главу Cleopatra Records, которая специализируется на проектах исторического характера, предложить ей альбом.
«Когда вы смотрите на ее старинные фотографии, вы видите, что она одета в кожаную куртку и едет на мотоцикле, поэтому мысль о том, что она запишет рок-н-ролльную пластинку, действительно уместна», — сказал он в интервью.
Обложка альбома «Born to Be Wild» демонстрирует это. На нем воспроизведен плакат 1967 года, созданный для ее первого шоу в Вегасе, на котором она изображена в облегающем комбинезоне верхом на мотоцикле Triumph Tiger. «Не думаю, что сегодня я смогу надеть этот комбинезон», — сказала она и рассмеялась. — Но я точно могу попробовать!
Энн-Маргрет всегда увлекалась мотоциклами. Ее отец и дядя ездили на них, когда она была ребенком в Швеции, и когда она увидела, как Марлон Брандо оседлал одного из них в «Дикаре», «вот оно. Я должен был иметь один», — сказала она. «В то время я не знал многих женщин, которые ездили на велосипедах».
Она до сих пор ездит на специально разработанном для нее Harley цвета лаванды. Он идеально дополняет ее Cadillac в ее любимом оттенке: «Ярко-розовый!» — воскликнула она.
Это может быть близнец знаменитой розовой Кэдди Элвиса. Отношения Энн-Маргрет и Э.П., как она его называет, десятилетиями были предметом сплетен, но о личных аспектах она говорить пока не будет — только их творческая связь. «Мы смотрели друг на друга, и вдруг я делал позу, и он делал ту же позу. Мы связались таким образом», — сказала она.
Ее звукозаписывающая компания пыталась подчеркнуть эту связь, выпустив ее пластинку «Heartbreak Hotel», но карьера хитмейкера у нее так и не сложилась. Это была ее игра в «Плотских познаниях», — оценили в обзор New York Times 1971 года. — это убедило Тауншенд в том, что она действительно может сыграть в «Томми». Хотя он назвал главных актеров-мужчин в фильме 1975 года — Джека Николсона и Оливера Рида — «эгоистичными сумасшедшими, пьющими виски», он сказал, что Энн-Маргрет была непревзойденным профессионалом. Она даже увлеклась абсурдностью роли матери Роджера Долтри, хотя была всего на два года старше его.
Один из самых известных моментов с участием Энн-Маргрет в «Томми» связан с гейзерами печеных бобов, которые стреляют прямо в нее. «Они спустились по желобу, а потом — бах! — меня отбросило примерно на пять футов назад!» она сказала. — И пахло! Она вспомнила, что Рассел сказал, что ее персонаж должен был испытать нервный срыв во время сцены, но для некоторых зрителей это больше походило на то, что она испытывает оргазм. «Я не против!» — весело добавила она.
Тауншенд считает, что режиссер Рассел слишком много удовольствия получал от того, что она повторяла эту сцену несколько раз. «Кен любил иметь в своих лапах красивую женщину, покрытую бобами», — сказал он. «Давай просто сделаем это снова!»
Он считает, что для нового альбома Энн-Маргрет сделала идеальный выбор, позволив ему выступить с ней в песне Everly Brothers. «Мой стиль акустической гитары во многом основан на стиле Дона Эверли, — сказал он.
Пэт Бун, сыгравший любовное увлечение Анн-Маргрет в мюзикле 1963 года «Ярмарка штата», сначала был ошеломлен песней, которую она выбрала для их дуэта «Научи меня сегодня вечером», которую он назвал «любовной сценой в песне». ” «Я подумал: «Что я делаю, когда пою это?», — сказал Бун. «На тот момент мне было 87, а ей должно быть 80. Я должен был сделать это с юмором».
Поэтому он импровизировал строки «Я думаю, мы только что написали восьмидесятилетнюю песню о любви» и «Мне придется включить слуховой аппарат». Для протокола: «Я не ношу слуховые аппараты», — добавил Бун со смехом.
Более дерзкое остроумие появляется в песне, которую Энн-Маргрет выбрала из своего выступления в Вегасе, «Somebody’s in My Orchard», в которой есть такие строки, как «Кто-то копает мои фиговые деревья/Кто-то любит их сок». — О, увидеть лица людей, когда они наконец поймут, о чем я пою, — озорно сказала она.
Несмотря на весь юмор альбома, Пол Шаффер, игравший на фортепиано в «The Great Pretender», настаивает на том, что ее подход к музыке в стиле Лас-Вегаса не просто кэмп. — Она доставляет товар, — сказал он.
Сравнивая ее с молодыми артистками, такими как Тейлор Свифт и Деми Ловато, он добавил: «Разве они на самом деле не играют Анн-Маргрет?»
Как и все гости альбома, Шаффер записывал свои партии отдельно от звезды. Он отметил, что ее голос на записи ниже и хриплое, чем когда она в последний раз записывала альбом, евангельское произведение, отражающее ее веру, выпущенное 10 лет назад. Но Перера из Cleopatra Records считает, что более грубый тон Анн-Маргрет подходит для скрежета раннего рока. Он добавил, что «не так много новой музыки исходит от артистов, чья карьера началась в 50-х и начале 60-х годов. Это делает его особенным».
Музыканты, которые появляются рядом с Анн-Маргрет на альбоме, восхищались ее способностью в 81 год передавать в своем пении сексуальность. Для нее это имеет важное значение — у эротики нет предельной даты. В то же время она постаралась передать свою чувственность с юмором и сохранила легкий тон музыки.
Единственный раз, когда она загрустила в нашем разговоре, было упоминание ее мужа, актера Роджера Смита, который был ее менеджером на протяжении большей части их 50-летних отношений и умер в 2017 году. В прошлом году она также потеряла своего старого друга и « Bye Bye Birdie», коллега по фильму Бобби Райделл, который умер, не успев закончить трек, который начал для альбома. Неудивительно, что когда ее спросили о том, что она думает о своем приближающемся 82-летии, она сказала: «Я просто счастлива, что жива. У меня те же друзья, что и на протяжении 60 лет, и я чувствую то же, что и при первой встрече с ними».
Пение имеет тот же эффект: «Каждый раз, когда играет музыка, я чувствую то же, что и в 10 лет».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/04/08/arts/music/ann-margret-born-to-be-wild.html