mytopf.com
В «Роковом влечении» Лиззи Каплан устроила беспорядок
Interviews

В «Роковом влечении» Лиззи Каплан устроила беспорядок

Когда-то актриса Лиззи Каплан была в подростковом возрасте и чуть за 20, после того как она отложила колледж, чтобы сняться в пилотной серии, которая никогда не пошла в сериал, но до того, как она начала процветать в скромно просматриваемых комедиях и драмах, у нее был тип. Несмотря на загар и недолгое пребывание блондинкой, ей редко удавалось убедить продюсеров увидеть в ней героиню, милую девушку. Вместо этого она играла раздражительных лучших друзей.

«Мне удалось по-настоящему расширить свой диапазон, и иногда я была распутной лучшей подругой», — сказала она. «Это путешествие каждой брюнетки».

Шутка пришла в виде видеозвонка в начале апреля из ее дома в Северном Лондоне. (Она и ее муж, английский актер Том Райли, проводят полгода там, а другую половину в Лос-Анджелесе.) пучок, говорит быстро, резко и ярко. Энтузиазм и ироничная отстраненность, скептицизм и жизнерадостность казались в ней тонко сплетенными даже через ноутбук.

Джесси Айзенбергее коллега по фильму в ограниченном сериале FX «Флейшман в беде», высказал аналогичное наблюдение. «У нее есть такое необычное, характерное качество мирской усталости и юмора, пресыщенности, но также и надежды», — сказал он в телефонном интервью.

Эти женщины нехорошие, и они не всегда героини. Часто они слишком несчастны, слишком непостоянны, слишком мыслят, чтобы поддерживать обычные сюжетные арки. Но в руках Каплана и огромных серо-голубых глазах они навязчиво смотрибельны. Раньше Каплана можно было назвать секс-символом думающего мужчины. (Путешествие каждой брюнетки.) В этом она звезда для всех мужчин и женщин, которые слишком много думают.

«Я не думаю, что знаю, что делать с прямолинейной милой дамой», — сказала она. «Меня тянет только к беспорядку».

Каплан вырос в Лос-Анджелесе и был младшим ребенком в реформаторской еврейской семье. Ее родители не были в индустрии, хотя ее дядя, кризисный публицист, иногда работал со звездами Голливуда. Когда ей было 13 лет, ее мать умерла от рака, и вскоре после этого она поступила в старшую школу музыки и исполнительского искусства. Она подала заявление как пианистка, но вскоре ее интерес к музыке угас. Чтобы остаться в программе, она занялась актерским мастерством.

«Играть было похоже на то, что я могла притворяться, потому что все остальные были так хороши во всем», — сказала она с типичным самоуничижением. Но актерская игра также казалась чем-то большим. После смерти матери у нее появилось то, что она описала как «странный ящик с демонами». Актерство, по ее мнению, требовало и вознаграждало это.

«Какая удивительная вещь, которую я обнаружила, — я могла воплотить ее в актерской игре, и это придало бы смысл той ужасной вещи, которая произошла со мной», — сказала она.

Ее первый менеджер подписал ее в 15 лет. Он обеспечил ей прослушивание в любимом, быстро отмененном сериале NBC. «Фрики и гики.» Она появилась в нескольких сериях. Через несколько лет после окончания средней школы, когда она начала задаваться вопросом, было ли по-прежнему хорошо поступление в Нью-Йоркский университет, она получила роль Дженис Йен, раздражительной лучшей подруги в комедии Тины Фей 2004 года. «Дрянные девчонки.»

Собрав 130 миллионов долларов при бюджете в 17 миллионов долларов, фильм стал скромной сенсацией. Каплан подумал, что она тоже может стать сенсацией. Вместо этого она не работала в течение года.

Работа оставалась спорадической, пока в 26 лет ее не наняли на шоу Starz «Party Down», которое в последнюю минуту заменило забеременевшую актрису. Она сыграла Кейси, борющегося комика, убивающего время и зарабатывающего арендную плату в качестве поставщика провизии. Для Каплан, которая работала на нескольких работах в сфере услуг, Кейси чувствовала себя ближе, чем любой персонаж, которого она когда-либо играла.

«Она очень цинична, но в то же время оптимистична и полна надежд», — сказал Каплан.

Если Кейси была более резкой и, возможно, более грустной, чем настоящий Каплан, роль захватила ее мужество, ее ум. «Тысячеваттный интеллект, который исходит от Лиззи, невозможно подделать», Адам Скотт— сказала ее коллега по «Вечеринке вниз».

В Кейси она также могла практиковать знание, которое делает ее таким превосходным суррогатом аудитории. Кажется, она знает, что быть актрисой, быть человеком почти всегда, по крайней мере, немного неловко. В своих комедиях она съеживается раньше, чем кто-либо другой.

Когда «Вечеринка» была внезапно отменена, она начала работу над сериалом Showtime «Мастера секса», драмой о первопроходцах-исследователях секса Уильяме Мастерсе и Вирджинии Джонсон.

Мишель Эшфорд, шоураннер, восхищалась естественностью, которую привнес Каплан. «Вы не чувствуете, что смотрите на актера; вы чувствуете, что смотрите на друга», — сказал Эшфорд. Эта роль принесла Каплану номинацию на премию «Эмми».

«Мастера секса» закончились в 2016 году. С тех пор Каплан работает стабильно. И если она намеренно избегала типажа, она сформулировала свое предпочтение.

«Самая захватывающая часть работы — взять женщину, которая на первый взгляд кажется непривлекательной или, упаси Боже, непривлекательной, которая делает вещи, которые не имеют смысла для обычного человека, а затем выяснить, как заставить все эти решения чувствовать себя очень подлинный, настоящий и правильный», — сказала она. «Потому что все думают, что поступают правильно».

В «Флейшман в беде» Либби Каплана сначала появляется как второстепенный персонаж, сардонический наблюдатель за разрывами и срывами своих друзей. Финал раскрывает ее как точку опоры истории и, возможно, (в метафизическом повороте) ее создательницу. Роль ей предложили, когда она была беременна своим первым ребенком Алфи, которому сейчас полтора года, а съемки она начала, когда ему было всего несколько месяцев.

Каплан беспокоилась о том, как будет выглядеть ее карьера после родов, и она чувствовала, что шоу затрагивает темы, которые казались ей остро актуальными: средний возраст, брак, отцовство, жизненный выбор.

И все же, если Либби чувствует себя скованной обязанностями семейной жизни, Каплан переживала период медового месяца в детстве — жила в Нью-Йорке, счастливо теряя рассудок каждый раз, когда Алфи улыбалась, работая на любимой работе. Она также училась по-новому относиться к работе, чуть меньше зацикливалась, легче самобичевала.

«Я вижу работу такой, какая она есть, которая является одним из компонентов гораздо большей жизни», — сказала она.

Прошлым летом, как только «Флейшман» завершился (и после того, как она потихоньку снялась в камео для возрождения «Вечеринки вниз»), Каплан и ее семья вылетели из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где начались съемки «Рокового влечения». Это означало обмен Либби, замужней матери двоих детей, задыхающейся в пригороде, на Алекс Форрест, незамужнюю деловую женщину с очень плохими границами.

В оригинальном фильме 1987 года Алекс, которого играет Гленн Клоуз, был книжным редактором в Нью-Йорке, который на выходных запутался с Дэном Майкла Дугласа, женатым юристом. Затем Алекс преследует Дэна, угрожая его семье и варя домашнего кролика его дочери. В этой версии, действие которой происходит в современном Лос-Анджелесе и Лос-Анджелесе 15-летней давности, Алекс работает соцработником службы поддержки жертв. Кролики в порядке. Есть и другие изменения.

Фильм 1987 года имел успех у тестовой аудитории вплоть до финала, который показал, что Дэн столкнулся с последствиями своего романа. Эти зрители хотели чего-то менее беспристрастного. («Они хотят, чтобы мы уволили эту суку с крайним предубеждением», — сказал руководитель Paramount в широко известной цитате.) Была организована повторная съемка. Близкие изначально отказались это делать, чувствуя, что это предало Алекса, который явно страдал тяжелым психическим заболеванием. В конце концов она согласилась.

Карина Лонгворт, ведущая подкаста «История Голливуда»Вы должны помнить это», посвятил эпизод «Роковому влечению». Новый финал превратил Алекса в «эту фигуру банши», сказала она.

«Она заслуживает большего сочувствия и сострадания, чем получила в фильме», — добавил Лонгворт. «Даже убийцы — люди».

Каплан и шоураннер Александра Каннингем попытались передать это сочувствие, превратив Алекс из демона в сложную человеческую женщину. Каннингем («Грязный Джон») написала роль для Каплан, потому что считала, что сможет передать «остроумие, интеллект, юмор, нестабильность, реактивность и ярость. Все они всегда там одновременно». И она подозревала, что Каплан может заставить зрителей сочувствовать женщине, которую они в противном случае могли бы осудить.

Джошуа Джексон, сыгравший Дэна, восхищался способностью Каплана находить что-то стоящее в бурлящем характере персонажа. «Вы смотрите в эти большие глаза и говорите: «Я не знаю, она кажется мне довольно разумной», — сказал он, добавив, что Каплан превратил Алекс в «цельного человека, что, я думаю, делает ее такой гораздо страшнее».

У съемок были свои проблемы для Каплана. Хотя она ветеран сексуальных сцен — в «Мастерах секса» их столько, сколько следует из названия — сделать эротический триллер одновременно эротичным и захватывающим оказалось сложнее, поскольку ее послеродовое тело было ей незнакомо и все еще менялось. (Джексон рыцарски предложила скрыть любые детали, которые она не хотела показывать.) Но ей не нужно было слишком глубоко погружаться в чреватую психологией Алекса, чтобы сочувствовать ей.

«Я могу найти много сострадания к ее одиночеству», — сказал Каплан. «Мне было нетрудно сочувствовать ей, хотя, очевидно, некоторые вещи, которые приходят позже, мне трудно защищать». (Что это за вещи? Скажем так, есть действия более гнусные, чем поставить кролика вариться на медленном огне.)

Сострадание к одиноким, сумасшедшим, раздражающим, грустным женщинам с их странными коробками демонов определило зрелую карьеру Каплана. Но другого пути она не знает и другого не хочет.

«Я действительно думаю, что в этом весь секрет, — сказала она, — в том, чтобы найти сострадание к как можно большему количеству людей».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/04/24/arts/television/lizzy-caplan-fatal-attraction.html

Внутри создания «Are You There God?» Фильм «Это я, Маргарет» — IndieWire
«Вежливое общество»: комедийный боевик «Безумцы», создание которого длилось 10 лет
Tags: беспорядок, влечении, Каплан, Лиззи, Роковом, устроила
Яндекс.Метрика