Создатель фильма «Плавный разговор» рассказывает о своей жизни и карьере в новых мемуарах с дерзким названием. В разговоре с IndieWire она становится еще более свободной.
Когда режиссер Джойс Чопра достигла совершеннолетия в Нью-Йорке после Второй мировой войны, она столкнулась с серьезной проблемой: она никогда не видела фильмов, снятых женщиной. Даже в книгах по истории кино, которые она читала, не упоминалось о том, кем в конечном итоге станет сама Чопра: «женщиной-режиссером».
После более чем 50 лет в бизнесе Чопра восстанавливает это вызывающее глаза прозвище для своих первых мемуаров «Женщина-режиссер, приключения в Голливуде, на телевидении и за его пределами», проницательной, эмоциональной и часто довольно грязной поездки на американских горках через ее жизнь и карьера. В свои 86 Чопра такая же любопытная, умная и чертовски веселая в общении, как и всегда, и все это отражено в ее поучительных мемуарах.
Вышедший 22 ноября в издательстве City Lights Publishers фильм «Леди-режиссер» следует за Чопра через ее раннюю разоблачительную документальную карьеру, создание ее победителя конкурса «Сандэнс» «Smooth Talk», невероятные разочарования, которые последовали за этим (например, когда ее чуть не сняли с «Сестер Лимон», с Дайан Китон в главной роли) и ее окончательный переход на телевидение, где она снимала фильмы обо всем, от куклы American Girl до Мэрилин Монро (задолго до того, как «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс была адаптирована на Netflix).
Связанный
Связанный
Впереди Чопра рассказывает IndieWire о происхождении книги, о том, как мир изменился (или не изменился) для режиссеров, которые оказались женщинами, о некоторых из ее наиболее расстраивающих профессиональных событий, ее любимом фильме и о том, что она на самом деле думает об этом. новая «Блондинка». Плюс: эксклюзивный отрывок из «Леди-директор», в котором Чопра рассказывает о том, что произошло, когда ее уволили с работы над «Яркими огнями, большой город».
Следующее интервью было отредактировано и сжато для ясности.
IndieWire: Когда вы впервые начали писать книгу, какой тон вы хотели задать?
Джойс Чопра: Я никогда не думал об этом, потому что не думал, что пишу книгу. Я не собирался писать книгу, скажем так. Я просто собирался написать, чтобы занять себя во время пандемии. Я не снимал никаких фильмов, и я просто думал: «Что мне делать?» И моя дочь сказала: «Ну, почему ты не напишешь мемуары?» Так что я просто дурачился, и я просто продолжал добавлять к этому.
В книге было гораздо больше, и мой редактор довольно мудро убрал кучу материала, потому что я мог просто продолжать. Ты начинаешь говорить о том-то и том-то, а потом рассказываешь о том, как они оказались там, где они есть, и потом, прежде чем ты это осознаешь, это становится вдвое длиннее. Я привык работать над сценариями и люблю диалоги, поэтому тут и там я не мог удержаться от того, чтобы не сказать то, что, как я помнил, говорили люди.
Название мемуаров явно несколько дерзкое. Кажется, люди это понимают?
Я имею в виду, пока что да. Да, точно, это я! Что бы они сказали, женщина-режиссер? Девушка-директор? Я не знаю, но я определенно был в категории.
©International Spectrafilm/Courtesy Everett Collection
Что вы думаете, когда слышите термин «женщина-режиссер» в наши дни?
«О, Боже, когда ты собираешься остановиться?» Это мое отношение. Да, просто остановись. Стоп, хватит уже.
В начале книги вы пишете о том, насколько на ваше фактическое образование и ранние карьерные устремления повлияло отсутствие информации о других женщинах-режиссерах. Как вы думаете, изменилось ли это за прошедшие десятилетия?
О, конечно, он изменился. Это изменилось только за последние три или четыре года, это совсем недавно. Когда в 2002 году меня наняли режиссировать мой первый сериал на телевидении, женщин почти не было. Если вы посмотрите на это только за последние несколько лет, процент составит около 40 процентов, это поразительно. Определенно, со времен движения #MeToo.
Я знаю, как обстоят дела с функциями [because] Я получаю бюллетени Гильдии режиссеров. На этой неделе в здании Гильдии режиссеров в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе демонстрируются 13 фильмов, и из 13 фильмов четыре сняты женщинами. Это огромное улучшение.
В последнее время много говорят о том, кто может или же должен руководить проектом определенного типа, например, только женщины должны быть режиссерами «женских историй». Что вы об этом думаете?
Я даже не знаю, что такое женская история, значит ли это, что женщина главная? Я бы сказал, что это женская точка зрения, и это восходит к самой сути, как вы подготавливаете кадр? Я имею в виду, чья это сцена? Все в «Smooth Talk» принадлежит Конни. [Laura Dern] точка зрения. Есть мужчины, которые так же способны снимать замечательные фильмы о женщинах и сняли их десятки. И я знаю, как снимать боевые сцены, мне приходилось снимать их во многих телефильмах.
Мой муж [Tom Cole] и я написал «Smooth Talk», и в его некрологе Лора Дерн написала что-то [about working with him] например: «Я не мог поверить, что сижу с этим 50-летним профессором Массачусетского технологического института, объясняющим мне, что чувствует молодая девушка-подросток — и он был прав».
© United Artists/Courtesy Everett Collection
Главу о вашем опыте с «Bright Lights, Big City» было очень неприятно даже читать, потому что вы так эмоционально честны и открыты в том, что вы чувствовали в то время.
Я рад, если мне удалось это передать. [I was] выпотрошенный, это было разрушительно, это было. В течение двух лет после этого я не мог говорить об этом без того, чтобы у меня буквально не дрожали руки. Что еще хуже, так это то, что моего мужа тоже уволили с того же дела, и поэтому мы были холодным утешением друг для друга. Это было ужасно.
Каково было писать этот раздел книги?
О, это было тяжело. Да, это было тяжело. Кроме того, было трудно передать, что это был. Так что я придерживался своей версии фактов, а историю всегда пишет тот, кто пишет. Сидней Поллак, уволивший меня, мертв, но если бы он был жив, мне бы очень хотелось узнать, что бы он сказал и стал бы оспаривать то, что я написал. Наверное, был бы.
В книге есть и другие люди, о которых вы пишете, не всегда в солнечные условия, которые еще живы. Вы говорили с кем-то из них, прежде чем решили опубликовать?
Дайан Китон? Нет, я думал написать ей. Я не знаю, я действительно не знаю. Человек, которого я действительно ужасно чувствую, это Майкл Дж. Фокс. Мы были очень дружны во время [“Bright Lights, Big City”]это был не просто месяц съемок, а подготовка [time too]. Он очень дорогой человек, и мне было так плохо, что я не могла сказать ему, что происходит. Я думаю послать ему книгу, а потом подумал: «Ну и зачем тебе это? Потому что ты хочешь написать его мнение о тебе? И я подумал: «Я должен просто оставить это в покое».
Интересно, будет ли Диана… ну, что она могла сказать? Вот что случилось [on “The Lemon Sisters”].
Вы можете поверить, что этот парень [co-producer Joe Kelly] вызывает меня в свой кабинет и говорит, что Диана сама этого не сделает? Мы были так дружны, а потом вдруг этот парень говорит: «Диана хотела бы, чтобы ты ушла», потому что тогда им не пришлось бы мне платить. Если они уволенный меня, они должны были бы мне всю мою зарплату. Они не могли себе этого позволить.
© Miramax/Courtesy Everett Collection
Но, как вы написали в книге, вам все равно приходилось появляться на собраниях, чтобы доказать, что вы делаете все возможное.
Я так отчаянно хотел убрать свое имя из этого фильма, что это, мягко говоря, перевесило все сомнения. А потом есть [producer] Харви Вайнштейн [in the meetings] буквально говоря: «Уходи, ты здесь никому не нужен». Кто когда-либо говорил это тебе? Как я пишу: «Как я дошел до того момента в жизни, что кто-то сказал мне это?»
После «Сестер Лимон» вы добились большого успеха в создании телевизионных фильмов. Люди всегда спорят о кино и телевидении, но вы больше не видите между ними пропасти? Делали ли вы это в то время, когда снимали телефильмы?
Телевизионные фильмы, которые я сделал, не были фильм кино, насколько я понял. Я старался, как мог, но они не одинаковы. По крайней мере, не для сетевого телевидения. Но я скажу вам мой любимый фильм: «Молли: Американская девушка в тылу».
Я понятия не имел, о чем говорил мой агент. [when it was offered], но они хотели живую версию историй American Girl, и мне нравилось возвращаться к девочкам-подросткам. Это был последний телевизионный фильм, который я снял, и у нас было достаточно денег, чтобы я успел его снять. Не так много времени, но больше времени, чем обычный телефильм. Но я так хорошо провел время, занимаясь этим, я думаю, это потому, что я вернулся в свое детство, в 40-е годы.
Предоставлено коллекцией Эверетта
Недавно ваш мини-сериал 2001 года «Блондинка» снова оказался в новостях из-за версии Эндрю Доминика для Netflix, которая также является адаптацией романа Джойс Кэрол Оутс. Как вы относитесь к своей версии?
Я был так доволен этим, потому что, когда он был впервые выпущен, он получил несколько хороших отзывов, но, скажем, в крупных газетах, таких как The New York Times, они разгромили его.
У меня есть на этот счет своя теория, которую я вам передам: я не думаю, что кто-то должен снимать фильмы о Мэрилин Монро, потому что она принадлежит каждому лично. Так что, какой бы хорошей ни была моя, у нас все равно были люди, которые говорили: «О, это не настоящая Мэрилин». Но это не должно быть настоящий Мэрилин.
Что вы думаете о «Блондинке» Эндрю Доминика?
Мне это показалось скучным, потому что она просто плачет от одной сцены к другой, снова и снова. Во всяком случае, хватит об этом.
Прочитайте эксклюзивный отрывок из книги Джойс Чопра «Женщина-режиссер: приключения в Голливуде, на телевидении и за его пределами» на следующей странице.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Страница 1
из 2
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/joyce-chopra-lady-director-interview-excerpt-1234782390/