После сложной жизни своего предыдущего фильма «Девушка» Донт понял, что пришло время писать на основе личного опыта.
Лукас Донт был сложный путь с его первой особенностью. Фильм бельгийского режиссера «Девушка» получил «Золотую камеру» в Каннах в 2018 году, получил распространение на Netflix и стал номинантом на премию «Оскар» его страны. Однако в последующие месяцы фильм подвергся критике за изображение молодого трансгендерного опыта с точки зрения цис-мужчины, с гетеросексуальным актером в главной роли и жестоким финалом, который некоторым зрителям показался эксплуататорским. Реакция застала молодого режиссера врасплох и заставила задуматься, что делать дальше.
«Мы вложили в это наши сердца и души», — сказал он за чашкой кофе в Нью-Йорке на этой неделе. «Это был действительно процесс обучения для меня. Эти взгляды открыли мне много знаний о том, как на один невинный предмет можно смотреть с разных сторон». При этом его постоянно спрашивали, что он будет делать дальше. «Это был настоящий вызов, — сказал Донт, — вернуться к столу и белой странице и действительно найти то, о чем мы хотели поговорить с той же энергией и страстью».
Связанный
Связанный
Затем со своим партнером по сценарию Анджело Туссенсом он начал прокладывать путь вперед. Поскольку некоторые аспекты «Девушки» проистекают из опыта Донта, когда он чувствовал себя изгоем в детстве, он решил удвоить объективность своего собственного опыта. «Первый фильм был во многом о женственности, — сказал Донт. «Я знал, что хочу сделать что-то о мужественности».
Результатом стал последний бельгийский Оскар, обладатель Гран-при в Каннах и — за год, наполненный кинематографическими историями взросления — самая душераздирающая из всех.
“Закрывать” рассказывает об опыте 13-летнего Лео (Эден Дамбрин), который завязывает близкую, почти романтическую дружбу с Реми (Густав де Ваэле), которая портится, когда над ними издеваются одноклассники-гомофобы. Лео в ответ отталкивает Реми, и это решение катализирует его самоубийство. Несмотря на такой мрачный поворот событий, в «Близости» молодой главный герой смиряется с трагедией и силами, стоящими за ней, когда он пытается воссоединиться со скорбящей матерью Лео (Эмили Декенн). Это сложный материал, но обработанный с чувствительностью, которая превращает его темную основу в захватывающую критику традиционного пути к мужественности, укоренившегося в обществах по всему миру.
«Для мужчины сказать другому мужчине, что он любит его, или даже быть физически близким с ним — это что-то, что на самом деле не так заметно», — сказал Донт. «Многие примеры и изображения мужественности часто связаны с насилием или расстоянием. Это то, для чего мы пытались найти кинематографический перевод — это глубокое желание связи и то, что происходит, когда эта связь теряется не только с другим человеком, но и с вашим собственным внутренним миром».
Донт испытал это на себе в юности, за много лет до своего каминг-аута. «Когда наступило половое созревание, я почувствовал, что эмоциональная связь была чем-то, что часто считалось женским или нежелательным в этом словаре мужественности», — сказал он. «Когда я стал старше, я подумал, что это очень сильно связано с квир-опытом, потому что я чувствовал, что я квир».
Однако при разработке истории «Близких» его взгляды расширились. Тассенс поделилась книгой Ниобе Уэй 2013 года «Глубокие секреты: дружба мальчиков и кризис связи», которая включает в себя интервью со 150 мальчиками, обсуждающими свою мужскую дружбу. «Я читал эти свидетельства этих мальчиков и то, как они изменились в течение нескольких лет, когда достигли половой зрелости и стали подростками», — сказал Донт. «Они потеряли свой словарный запас или не осмеливались снова говорить так же. Это действительно попало в цель. Я очень глубоко к этому привязался. В самом начале моей жизни был момент, когда я начала бояться близости с другими мальчиками. Думаю, поэтому я оттолкнула их, хотя не хотела, и, может быть, они оттолкнули и меня».
Хотя «Близость» не путешествует во времени, она показывает, как такой фундамент может быть создан под давлением окружающей среды, и что нужно, чтобы потенциально преодолеть его. В этом смысле он действует почти как загадка, а его убитое горем дитя вынуждено расследовать, как его собственные зависания привели к необратимым обстоятельствам. Донт подходит к этой ситуации с особой осторожностью, избегая каких-либо явных подробностей о самом самоубийстве. «Мы очень тесно сотрудничали с профилактическим центром в Бельгии», — сказал он. «Одна из вещей, когда мы говорили, заключалась в том, что становится слишком конкретным с визуальными эффектами, которые действительно могут спровоцировать такое поведение».
Путь Донта в кино был основан на некоторых темах, затронутых в обоих его фильмах. Как и его главный герой «Девушка», он изначально хотел быть танцором. «То, как я двигался, считалось очень манерным и женственным», — сказал он. «Это смущало окружающих меня людей. Это был момент, когда я бросил танцевать. Моя мама арендовала камеру у своей подруги и отдала мне, потому что поняла, что я больше не хочу танцевать. Поэтому я полностью сосредоточился на кинопроизводстве».
Он поступил в киношколу с первоначальной целью снимать блокбастеры. Затем он посмотрел фильм Шанталь Акерман «Жанна Дильман, Коммерс Куэй, 23, 1080, Брюссель», и эпический взгляд на женщину, сведенную с ума гнетом своей рутины, заговорил с ним. «Я всегда видел, как камеру снимали в зонах боевых действий или в лесах с динозаврами», — сказал он. «Внезапно эта камера оказалась на женщине на кухне, которая готовила, и это было изображение, которое я видел на самом деле всю свою жизнь с моей бабушкой и моей мамой. Я понял, что вы можете поставить камеру очень близко к тому месту, где вы находитесь. Вы можете снимать мир, который вы уже видите».
Это откровение вкупе с лирическими фильмографиями Вонга Кар Вая и Педро Альмодовара породило его собственную эволюционирующую эстетику: склонность к острой работе, призванной прокомментировать более масштабные закономерности в современном обществе. «Я хотел использовать кино не обязательно для развлечения, — сказал он, — но чтобы направить камеру на то, что я видел, когда рос».
А еще были братья Дарденн, Жан-Пьер и Люк, самые почитаемые современные режиссеры Бельгии. Донт впервые узнал об их работе, когда увидел «La Promesse» в старшей школе. «Что меня действительно заинтересовало, так это то, что они использовали камеру как хореографа, чтобы через мизансцену создать единство времени и пространства», — сказал он. В этом году фильм Донта превзошел фильм Дарденнов «Тори и Локита» в номинации на «Оскар» от Бельгии, но Донт сказал, что не заметил никаких обид. «Они действительно сказали вначале: «Мы хотим, чтобы вы это сделали, потому что вы молоды, у вас есть нужная энергия», — сказал он. «Они уже пишут свой следующий, и они действительно явно передали его. Они невероятно добрые, и между нами все хорошо».
Теперь Донт вернулся к оценке своих следующих действий. Он подписал контракт с CAA после выхода «Девушки», но еще не решил, хочет ли он заниматься проектом за пределами Европы, где у него есть государственная поддержка. «На данный момент мне действительно интересно создавать вещи, которые я пишу сам, и начинать с этого», — сказал он. «Есть еще несколько фильмов, которые мы хотим создать и снять с очень точных ракурсов. Эти истории представляют мир, в котором мы живем прямо сейчас».
Он был доволен тем, как его опыт с выпуском «Девушки» привел его к фильму, который продолжает находить отклик у зрителей, что является хорошим предзнаменованием для его потенциального места в шорт-листе «Оскар». «Я думаю, что для меня это было на самом деле о том, чтобы не отключаться, не надевать доспехи, когда вы получаете отзывы от людей, которые по-разному смотрят на то, что вы показали», — сказал он. «Речь идет о том, чтобы участвовать в этом разговоре. Это сделало нас более осведомленными и сильными в том смысле, что мы многое узнали о темах, которые мы старались с осторожностью показать на экране».
A24 выпускает «Close» в кинотеатрах 27 января. Ранее в этом месяце он прошел квалификационный показ в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/close-interview-lukas-dhont-1234792396/