Через три дня после того, как номинация Андреа Райзборо на «Оскар» вызвала шок в Голливуде, возникли вопросы о возможных нарушениях правил лоббирования кампании Академии.
В пятницу Академия кинематографических искусств и наук объявила, что начала «проверку процедур кампании вокруг номинантов этого года, чтобы убедиться, что никакие правила не были нарушены, и сообщить нам, могут ли быть необходимы изменения в правилах в новом эра социальных сетей и цифровых коммуникаций».
Расследование следует за агрессивной массовой кампанией, в ходе которой голливудские тяжеловесы восхваляли Райзборо за несколько недель до голосования. Эми Адамс, Кейт Уинслет, Шарлиз Терон и Мелани Лински были среди тех, кто проводил вопросы и ответы, показы и писал о малоизвестном «Лесли» на своих личных страницах в социальных сетях.
Сторонники фильма и выступления Райзборо заявили, что их сообщения в социальных сетях отражают искренний энтузиазм по поводу выступления и попытки привлечь внимание к фильму, у которого не было бюджета кампании его конкурентов. В своем выпуске, объявляющем о расследовании, Академия заявила: «Мы уверены в честности наших процедур выдвижения кандидатур и голосования и поддерживаем подлинные массовые кампании за выдающиеся результаты».
Но некоторые ставят под сомнение так называемый органический характер присуждения наград, особенно после того, как цветные актрисы Даниэль Дедуайлер и Виола Дэвис, обе из которых должны были получить номинации на лучшую женскую роль, были вытеснены.
По словам ветерана кампании «Оскар», попросившего не называть его имени, «Джейсон Вайнберг [Riseborough’s manager] мобилизовал армию пожилых белых дам. [You’re] не разрешено делать это, если вы являетесь членом Академии. Но когда [a] менеджер говорит вам – если вы [an] стареющая актриса, чем ты занимаешься?»
Вайнберг, который не ответил на неоднократные звонки TheWrap с комментариями, является крупным игроком в Голливуде, и его звездный список включает в себя некоторых из самых известных женщин Голливуда, включая Эллисон Уильямс, Кристину Риччи, Наоми Уоттс. Вайнберг является менеджером Райзборо, а также менеджером Лоры Дерн, которая вела вопросы и ответы по фильму.
Уже в ноябре клиенты Вайнберга и другие лица, которые разделяли интересы CAA, начали появляться на съемках фильма. Согласно АВ Клуб, Терон, Гвинет Пэлтроу, Кортни Кокс, Эдвард НортонДженнифер Энистон и Минни Драйвер устраивали показы от имени агентства.
Затем, в декабре и январе, они направили свои усилия в социальные сети. Мередит Виейра, Миа Фэрроу, Эллисон Дженни и Джо Мантенья назвали «К Лесли» «маленьким фильмом с гигантским сердцем», что интересно, используя одну и ту же конкретную фразу. Актриса Мэри МакКормак, которая также является клиентом Вайнберга и CAA, а также жена режиссера «К Лесли» Майкла Морриса, ретвитнула несколько постов от сторонников фильма в своем Twitter и Instagram.
Вскоре после этого комментаторы Реддит начал замечать сходство во фразах в различных сообщениях в социальных сетях, особенно во фразе «маленький фильм с гигантским сердцем». Источник участника кампании «Оскар» отметил, что общий язык постов, особенно Маккормака и актрисы Бетти Бакли, может означать, что они были написаны одним и тем же человеком в рамках скоординированной кампании.
Снятый менее чем за миллион долларов фильм «К Лесли» был снят с премьеры SXSW компанией Momentum Pictures, подразделением Entertainment One. В октябре фильм был показан в одном кинотеатре в течение одной недели, собрав жалкие 27 000 долларов, прежде чем отправиться на VOD.
Согласно источнику, осведомленному изнутри, Momentum, который был обвиняемый из-за неуклюжего маркетинга фильма со стороны Марка Марона, одного из главных героев, среди прочих — не планировали «театральную игру на Оскар… когда они покупали фильм. Их план состоял в том, чтобы показать его в паре кинотеатров, а затем разместить на VOD, потому что именно там они зарабатывают деньги». Источник продолжил: «Теперь они действительно собираются их сделать». Источник не может говорить об участии Вайнберга в массовой кампании. Тем не менее, Momentum «иногда лоббировали, чтобы накопить денег на кампанию».
Фильм смог заплатить Академии 20 000 долларов за размещение в кинозале Академии только для членов в начале декабря, а также заплатить за прямую рассылку членам через AMPAS. Над кампанией также работали две фирмы по связям с общественностью, Narrative и Shelter.
Правила Академии в значительной степени сосредоточены на том, что нужно и чего нельзя делать при проведении кампаний, но в основном они посвящены логистике показов, приемов, рекламных материалов и электронных писем. Раздел, озаглавленный «Лоббирование», состоит из одного предложения, интерпретация которого может определить, является ли кампания Райзборо просто массовым мероприятием (которое, по утверждению Академии, она поддерживает) или нарушением правил. «Связываться с членами Академии напрямую и способом, выходящим за рамки этих правил, для продвижения фильма или достижения для рассмотрения на премию Оскар категорически запрещено», — говорится в нем.
Правила кампании не содержат конкретных наказаний за нарушение правил. За последние годы Совет управляющих AMPAS дважды предпринимал действия: один раз в 2014 году, когда композитор Брюс Бротон связался с коллегами, чтобы привлечь внимание к его подходящей песне «Alone But Not Alone», и снова три года спустя, когда звукорежиссер Грег П. Рассел нарушил правила предвыборной кампании, которые запрещали потенциальным кандидатам вести телефонное лоббирование. До этих инцидентов было обнаружено, что продюсер Николя Шартье нарушил правила кампании в электронных письмах, в которых его фильм «Повелитель бури» сравнивался с его главным конкурентом «Аватаром» в 2010 году.
В случае Бротона и Рассела их кандидатуры были отменены. Коллегам Рассела, номинированным на «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», было разрешено сохранить свои номинации, в то время как номинация Бротон была удалена, и в этой категории официально было только четыре номинанта (как и в категории «Лучшая женская роль» в этом году, если бы номинация Райзборо была отменена). .
В случае с Шартье у продюсера отобрали билеты на церемонию вручения «Оскара» и запретили ему присутствовать, но он сохранил свой статус номинанта и получил «Оскар», когда фильм был признан «Лучшим фильмом».
Когда TheWrap впервые связались, чтобы спросить о кампании Райзборо после статья Puck News, в которой ставится под сомнение номинация, источник, который попросил не называть его имени, сказал, что никто не подавал жалобу на фильм в Академию. Два часа спустя Академия объявила, что расследует кампанию вокруг церемонии награждения в этом году, не упомянув имени Райзборо.
Саму Райзборо не обвиняли в каких-либо нарушениях предвыборной кампании, что делает снятие ее кандидатуры маловероятным исходом, когда Совет управляющих AMPAS рассмотрит дело на своем регулярно запланированном заседании во вторник.
Поскольку расследование продолжается, вопрос о том, какие правила были нарушены, если таковые имеются, становится очень важным. Одна сторонница Райзборо, актриса «Титаника» Фрэнсис Фишер, кажется, особенно уязвима для дисциплины. Первоначально она начала обсуждать фильм еще в начале января, написав в своем письме от 9 января. после в Instagram: «Поскольку многомиллионные рекламные кампании летают вокруг, сарафанное радио об этом шедевре #LowBudget растет ежедневно».
В инстаграме после опубликованный 14 января, через два дня после голосования на Оскар, Фишер снова выступила в защиту Райзборо, указав, что актрисе потребуется 218 голосов за первое место, чтобы получить номинацию на лучшую женскую роль. «Похоже, что Виола [Davis]Мишель [Yeoh]Даниэль [Deadwyler]и Кейт [Blanchett] являются замком за их выдающуюся работу», — продолжила она. «Посмотрите «To Leslie» в приложении Academy Screening Room и присоединитесь к волне поддержки, чтобы почтить прекрасную работу Андреа». Интересно, что здесь была включена фраза «массовая поддержка», известная в других сообщениях от других знаменитостей.
В последующем послеона снова выдвинула идею включить Райзборо в свой бюллетень вместо Бланшетт, Йео, Дэвис и Дедвайлер, «потому что я думаю, что все остальные дамы — замок».
Кроме того, ныне удаленный после на официальной странице «To Leslie» в Instagram процитирован рецензент Ричард Ропер, который сказал, что, хотя ему понравилась игра Бланшетт в «Tar», он предпочел игру Райзборо.
По данным академии Положение о кампании 2023 годачленам категорически запрещено ссылаться на других кандидатов во время предвыборной кампании.
Члены Академии, уличенные в «выделении» конкурса по имени или титулу, могут быть лишены членства на один год за первое нарушение и исключены за любые последующие нарушения. Упоминания включают социальные сети, в том числе Facebook и Twitter, хотя неясно, соответствует ли Instagram тому же стандарту. (Академия не предоставила дополнительных комментариев, а представитель Фишер отказался от комментариев от ее имени.)
Пока Академия занимается кампанией, а правление готовится к встрече в следующий вторник, «К Лесли» максимально использует внимание. В эти выходные фильм возвращается в избранные кинотеатры Северной Америки, а затем, возможно, выйдет в прокат в Великобритании. Экспоненты, а не Momentum, лидируют, а реакция Академии на разногласия является главной переменной.
«Я уверен, что между создателями фильма и Momentum не возникает никаких споров вроде «Как нам извлечь из этого выгоду?» Этого не происходит», — сказал источник, осведомленный изнутри. «Импульс похож на:« Молодец. Вы, ребята, сделали то, что сделали, теперь живите с последствиями на данный момент ».
Обновление: в предыдущей версии этой статьи было неправильно указано, что Лора Дерн провела просмотр, вопросы и ответы и / или разместила в социальных сетях информацию о «Лесли».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/andrea-riseborough-oscar-nom-academy-rule-violation/