«Путь воды» Джеймса Кэмерона продолжает образ голливудских блокбастеров, но не китайских палаток, борющихся в Поднебесной.
«Возможно, мы никогда не узнаем, как бы выглядела вторая картина с изображением Пандоры в Китае, если бы она была открыта в условиях, не связанных с COVID», — заявил адвокат Стивен Зальцман. Глава международной развлекательной группы юридической фирмы Fieldfisher отметил, что премьера фильма состоялась вскоре после отмены ограничений, связанных с COVID, и роста числа инфекций.
Каковы бы ни были причины более мягкого, чем ожидалось, результата, результат просто продолжает тенденцию. После этих последних нескольких лет Голливуд, как ранее сообщал TheWrapснова рассматривая кассовые сборы в Китае как простую роскошь.
Профессор азиатских исследований Дипак Сарма из Университета Кейс Вестерн Резерв отметил, что «финансовая привлекательность Китая ослабевает, а Голливуд отстает на несколько шагов». Он отметил, что технологические компании «переезжают из Китая во Вьетнам, чтобы диверсифицировать свои производственные возможности».
Как сообщалось ранее, доля Голливуда в кассовых сборах Китая снизилась с пика в 3,3 миллиарда долларов в 2017 году до вероятной отметки более или менее 500 миллионов долларов в 2022 году, при этом количество разрешенных некитайских фильмов резко упало с 73 в прошлом году. 2018 до 30 лет в этом году. Фильмов становится меньше, а те, которые попадают (за исключением редких исключений, таких как «Годзилла против Конга», который заработал 188 миллионов долларов в 2021 году), зарабатывают меньше, чем до пандемии.
Между тем, голливудские знаменитости, такие как «Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия» (965 миллионов долларов без Китая) или «Миньоны: Восхождение Грю» (37 миллионов долларов в Китае из 935 миллионов долларов по всему миру), зарабатывают везде, как обычно, кассовые сборы. в то время как китайские палатки, такие как «Восемьсот» (460 миллионов долларов в 2020 году) или «Привет, мама» (835 миллионов долларов в 2021 году), тянут бизнес на уровне до COVID в Китае.
Зальцман напомнил TheWrap, что «представление о том, что Китай спасает неудавшиеся голливудские палатки, было по большей части мифом». Действительно, даже в 2010-х годах такие фильмы, как «Три икса: Возвращение Ксандера Кейджа», заработавшие 164 миллиона долларов в Китае из 385 миллионов долларов во всем мире, или «Обитель зла: Последняя глава», собрав 159 миллионов долларов в Китае и 312 миллионов долларов во всем мире, являются исключением из правило. Большинство больших голливудских фильмов, которые вышли в Китае, были теми же фильмами MCU, сиквелами «Юрского периода» и фильмами «Быстрая сага», которые вышли во всем мире.
Бывший президент DMG Крис Фентон объяснил TheWrap, что «все, что исходит из Голливуда, сейчас, в большей степени, чем когда-либо за последнее десятилетие, явно рассматривается Пекином как пропаганда с Запада». Автор «Кормление дракона: внутри дилеммы триллиона долларов, с которой сталкиваются Голливуд, НБА и американский бизнес далее отмечалось, что даже откровенная американская пропаганда «мягкой силы», такая как продолжение «Лучшего стрелка» Тома Круза, и кажущиеся безобидными романтические комедии, такие как «Безумно богатые азиаты» (которые показывают людей, живущих в относительном богатстве и свободе и ведущих себя так, как они могут ‘t в Китае) часто смотрят с более сильным правительственным или культурным неодобрением.
«Например, — возразил Фентон, — уроженец Канады Джеймс Кэмерон, который за последние два десятилетия сделал все правильно, чтобы вызвать симпатию у Китая, и его последний сиквел «Аватара» в настоящее время представляет слишком большую часть Америки в глазах Пекин».
«Вы играете по правилам, посмотрите, какое богатство вы получите», — заметил Фентон, косвенно описывая молчаливое соглашение между двумя сверхдержавами кинопроизводства в предыдущем десятилетии. Он также заявил, что «Пекин чувствует, что им просто больше не нужен Голливуд, поскольку теперь у них есть процветающая индустрия палаток, и они получают все доходы от доморощенных фильмов».
Таким образом, даже общее снижение театральных доходов (в первой половине 2022 года в Китае общий театральный доход снизился на 38% по сравнению с 2021 годом) можно считать приемлемой ценой, которую правительство Китая платит за сохранение культурного превосходства. и отдавая приоритет своим собственным палаткам.
Частично подразумеваемая услуга за услугу заключалась в том, что Китай использовал интерес Голливуда к изучению инструментов кинопроизводства. Китай уже почти десятилетие выпускает свои собственные культурно специфичные, высокобюджетные, высокопроизводительные и популярные фильмы. Успех «Wolf Warrior II» (854 миллиона долларов в 2017 году), возможно, сигнализировал о том, что Китай может сделать это для себя, что также является неявным подтекстом слэм-бэнга У Цзина «Китайский правительственный агент спасает Африку от торговцев оружием, совершающих геноцид, без помощи Америки». действие эффектное.
Хотя некоторые из этих фильмов были достаточно популярны во всем мире, чтобы выступать в качестве потенциальных культурных послов, изменение приоритетов (и обострение напряженности между Америкой и Китаем на фоне президентства Дональда Трампа) заставило Китай начать делать упор на патриотизм внутри страны, а не на глобальный прозелитизм.
«Использование кино для проецирования культурно-специфического образа за его пределы уже не является таким же приоритетом, как раньше», — утверждал Зальцман. Это может означать меньше традиционных/глобальных мейнстримных китайских палаток, таких как «Кунг-фу-йога» Джеки Чана или «Великая стена» И-Моу Чжана — с Мэттом Дэймоном и Педро Паскалем в главных ролях — и более стереотипно националистическую (но в целом не ура-патриотическую) квазипропагандистскую войну. таких эпических произведений, как двухсерийный фильм «Битва у озера Чанджин», снятый в формате IMAX, который заработал 910 миллионов долларов в 2021 году и 610 миллионов долларов в 2022 году.
Новым нормальным движением вперед может стать взаимно гарантированное безразличие. Тем не менее, (пока) глобальный кассовый успех «Аватара: Путь воды» с предположительной суммой менее 100 миллионов долларов в Китае снова показывает, что, особенно когда условия COVID улучшатся, театральная индустрия Китая может нуждаться в голливудских блокбастерах больше, чем в Тинселтауне. нужен китайский прокат. Это, если просто сосредоточиться на театральном кинобизнесе, может привести к тому, что ни одна отрасль не будет чрезмерно влиять на другую.
«Я хочу [Hollywood] иметь успех, быть оплотом свободы слова и американских/западных ценностей, и это будет снова», — заявил Фентон. Он часто выражает смешанные чувства по поводу своей ключевой роли в привлечении Голливуда, в том числе MCU, в Китай, помогая «Железному человеку 3» стать законодателем моды летом 2013 года. за счет наших собственных культурных ценностей».
Эта статья была обновлена, чтобы отразить самые последние мировые кассовые сборы Disney.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/avatar-two-way-of-water-poor-chinese-box-office-global/