Детский роман Роальда Даля 1988 года «Матильда» — это любимая, известная книга, которую неизменно называют одной из лучших детских книг всех времен — и не зря. Даль был из тех писателей, которые выражали универсальные истины о суровости детства и темных аспектах жизни в детстве, изучая свой собственный детский опыт и горести, предоставляя своим неудачникам-героям бурные творческие приключения и фантастическое возмездие. можно было только мечтать.
В «Матильде», как и в «Кэрри» Стивена Кинга, начитанная, оскорбленная и заброшенная девушка отстаивает свою собственную силу против мускулистых хулиганов мира, используя свой мозг (то есть посредством телекинеза); это искупительная и обнадеживающая басня для тощих книжных червей мира. Эта маловероятная история героя, написанная с эмоциональной глубиной, редкой для детской литературы, делает «Матильду» такой резонансной классикой, к которой хочется возвращаться снова и снова.
По книге уже был снят фильм в 1996 году (режиссер Дэнни ДеВито, в главной роли и с Марой Уилсон в роли Матильды) и мюзикл, удостоенный премии «Тони» в 2010 году (на музыку и слова австралийского музыкального комика Тима Минчина, книга Деннис Келли, режиссер Мэтью Варчус). Сохранение творческих сил, стоящих за успешным мюзиклом, является ключом к успеху киномюзикла, поскольку «Матильда из мюзикла» сохраняет озорной юмор и уникальную чудаковатую чувственность сценической постановки и книги, обеспечивая удивительно воодушевляющую экранизацию, основанную на превосходном исполнении.
Ирландская актриса Алиша Вейр берет на себя роль вундеркинда Матильды с невероятным остроумием и чуткостью; она притягивает лирику Минчина, а также миниатюрную, но жестокую натуру Матильды в роли крошечного бунтаря, который ниспровергает власть в Кранчем-холле. Окружая Вейр и армию необычайно талантливых молодых актеров музыкального театра, которые составляют ее одноклассников, Уорчус выбрала четырех английских актеров, которые могут делать что угодно: Сертифицированные оборотни Андреа Райзборо и Стивен Грэм играют ужасных родителей Матильды, миссис и мистера Полыни, пара нарциссов с искусственным загаром, искусственными зубами, искусственными волосами и акцентом кокни, которые почти не обращают внимания на свою маленькую девочку (которую они продолжают называть мальчиком).
В школе Матильду встречает пара полных противоположностей: мисс Хани, которую играет Лашана Линч, и мисс Транчбулл, которую изображает Эмма Томпсон, в устрашающем протезе и костюме, который можно описать только как «фашистский стимпанк». Линч, недавно сыгравший пилота ВВС в «Капитане Марвел», изощренного шпиона в «Не время умирать» и свирепого воина в «Женщине-короле», переходит в совершенно иной регистр, играя милую, мягкую мисс Хани и также демонстрирует свой невероятный певческий голос.
Warchus объединяет актерский состав с ремесленниками за камерой, чтобы создать опьяняюще красочный и гиперреальный мир, визуально остроумный, сильно стилизованный и озорной, предлагающий зрителям здорово подмигнуть, как это могли бы сделать ранние фильмы Тима Бертона или Джона Уотерса ( подумайте, что «Эдвард руки-ножницы» встречает «Лак для волос», но более гладко).
Гениальный, непревзойденный постановочный дизайн Дэвида Хиндла и Кристиана Хаббарда — это кинематографическое зрелище, наполненное до краев цветом и деталями, от кричаще безвкусного интерьера дома в Вормвуде до темного, ветхого тюремного паноптикона Кранчема Транчбулла.
Декорации, костюмы и постановка играют решающую роль в музыкальных номерах и хореографии. Гордые родители, забирающие своих отпрысков из больницы, исполняют разноцветный номер в стиле Басби Беркли на многоярусном лимонно-желтом свадебном торте на сцене, в то время как ансамбль не по годам одаренных малышей, играющих студентов Crunchem, качается из тренажерного зала с облупившейся краской в джунглях, хватаясь за зловещий забор, а столы столовой — как сцену для танцевальных номеров в стиле Фоссе. (Поразительная современная поп-хореография написана Эллен Кейн.) Варчус не боится пускать камеру в движение, вращая и разрезая декорации и выступления, освобождая эту историю от сцены.
Мюзиклы эмоциональны, потому что персонажи поют о своих чувствах, а киномюзиклы позволяют нам преодолеть пропасть между сценой и аудиторией, чтобы поближе познакомиться с актерами и, особенно здесь, уловить нюансы многословной, игривой лирики Минчина. В «Матильде-музыкальной» на первый план выходят мятежные, революционные темы повести, а также откровенный гнев и презрение Даля к деспотам и диктаторам, управляющим школами и другими учреждениями.
Если вы хоть немного знакомы с детством самого Даля, которое он описал в своих мемуарах «Мальчик», вы знаете, что он и его друзья пережили болезненное насилие со стороны старост и учителей в школе. Темы избавления от угнетателей среди нас сильно выражены в «Матильде» и еще больше подчеркнуты в мюзикле, где лирика Минчина берет подтекст и делает его явным. Гимн «Revolting» становится забавным, анти-истеблишментом, двусмысленным призывом к оружию, поскольку дети воспринимают это слово как прилагательное и герундий.
Пропитанный духом свободы как тематически, так и эстетически, «Матильда из мюзикла» — это бодрящая классика, которая понравится и взрослым, и детям, напоминая зрителям о непреходящей привлекательности самой тихой радикальной героини Даля.
«Матильда: Мюзикл» выходит в кинотеатрах США 9 декабря, а премьера на Netflix — 25 декабря.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/matilda-the-musical-film-review-netflix-emma-thompson/