Кинофестиваль Sundance 2023 года в самом разгаре в Парк-Сити, штат Юта, но недавняя премьера вызвала постоянные вопросы о том, насколько фестиваль доступен для людей с ограниченными возможностями, а генеральный директор Sundance Джоана Висенте признает, что в официальное заявление.
Во время премьерного показа последнего фильма Джонатана Мейджорса «Magazine Dreams» в пятницу вечером члены жюри «Сандэнс» в категории «Американский драматический конкурс» Марли Мэтлин, Джереми О. Харрис и Элиза Хиттман ушли после того, как устройство, позволяющее использовать скрытые субтитры для Мэтлин, неисправно. и не работал.
Мэтлин, глухая, ушла, и в знак солидарности с ней Харрис и Хиттман последовали за ней. Устройство было отремонтировано для следующего показа, и жюри покажут фильм позднее.
Осведомленный источник подчеркнул, что устройства неоднократно тестировались, и устройство просто вышло из строя. Известно, что помехи от сотового телефона вызывают сбои в работе этого конкретного устройства.
Мэтлин и Харрис отказались от комментариев, а представители Hittman не ответили на момент публикации.
После того, как инцидент разлетелся по социальным сетям, генеральный директор Sundance Джоана Висенте опубликовала заявление, в котором говорилось: «Наша цель — сделать весь опыт (личный и онлайн) максимально доступным для всех участников. Наши усилия по обеспечению доступности, по общему признанию, постоянно развиваются, и обратная связь помогает продвигать их вперед для сообщества в целом.
«Просмотровое устройство, используемое для субтитров, не сработало на одной из наших вечерних премьер в пятницу. Жюри уехало, чтобы вместе посмотреть в другой раз во время Фестиваля. Наша команда немедленно приступила к работе с устройствами в этом месте, чтобы снова протестировать их для следующего показа, и устройство работало без сбоев.
«Наша команда проделала огромную работу в этой области, но всегда есть над чем работать. Нам всем все еще нужно делать больше, поскольку мы учимся и рассматриваем сообщество в целом».
Присяжные коллективно также написали письмо в ответ на инцидент. В нем, в частности, говорилось: «Движение за независимое кино в США зародилось как способ сделать кино доступным для всех, а не только для тех, у кого больше всего привилегий. Наша способность как жюри отметить работу, которую все вы вложили в создание этих фильмов, была подорвана тем фактом, что они недоступны для всех нас троих».
Споры между открытыми и закрытыми субтитрами — история старая как мир, и кинематографисты часто считают, что субтитры, запеченные на экране, отвлекают внимание. В Статья 2018 года, которую написал этот репортер для IGN о проблемах, с которыми кинозрители-инвалиды сталкиваются в кинотеатрах, распространенной жалобой была сложность заставить работать портативные устройства для субтитров, которые в некоторых кинотеатрах называются CaptiView.
Сама Мэтлин была активным сторонником более обширных субтитров, чтобы сделать фильм доступным для всех, независимо от слуха. В 2014 году она, наряду с другими организациями глухих, настаивала на том, чтобы потоковые сервисы, такие как Netflix и Hulu, имели скрытые субтитры в своих шоу или рисковали штрафами, аналогичными вещательным сетям. Портал Academy Awards, где членам AMPAS демонстрируются все фильмы FYC за год, также имеет скрытые субтитры из-за влияния Мэтлина.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/sundance-walkout-jury-marlee-matlin-ceo-response/