11 декабря 1992 года в кинотеатры вышла «Рождественская история Маппетов». В своем трехзвездочном обзоре Роджер Эберт сказал, что в фильме «можно было бы добавить еще несколько песен, чем есть». И он был прав — до самой последней минуты была лишняя песня («Когда любовь ушла»), которую убрали по настоянию напористого руководителя Disney. Теперь, спустя все эти годы (и после одного очень близкого звонка), песня была восстановлена. «Рождественская песнь Маппетов» наконец-то цела.
Это история о том, как появился фильм, как он потерял песню и как эта песня в конце концов была найдена снова.
Неопределенные времена
16 мая 1990 года Джим Хенсон умер после непродолжительной болезни. Ему было всего 53 года. (В конечном итоге был признан синдром токсического шока, вызванный пиогенный стрептококк.)
На момент своей смерти Хенсон вел переговоры о продаже своей компании (и большинства своих персонажей) компании Уолта Диснея. Анонсировано в 1989 г. (Заголовок в New York Times гласил: «Маппеты присоединяются к Диснеевскому зверинцу»), сделка касалась всех персонажей Хенсона, кроме персонажей «Улицы Сезам», и, по слухам, стоила к северу от 150 миллионов долларов. У генерального директора и председателя Disney Майкла Эйснера долгая история; они впервые встретились в 1967 году, когда Эйснер был руководителем ABC, а Хенсон работал над прототипом того, что в конечном итоге станет «Маппет-шоу». О сделке было объявлено в новом тематическом парке Disney-MGM Studios, где вскоре должен был открыться новый аттракцион под названием Muppet*Vision 3D.
После смерти Джима сделка с Disney, которая по сути была рукопожатием, провалилась. Был ряд осложнений, связанных с налогами на наследство, а также с пониженной запрашиваемой ценой Диснея после смерти Хенсона (поскольку часть из них заключалась в том, чтобы он остался и выступал в качестве творческого консультанта). 13 декабря, после более чем 18 месяцев переговоров, сделка была отменена.
«Мы искренне сожалеем, что не смогли прийти к соглашению», Эйснер сказал в подготовленном заявлении. Отношения между семьей Хенсон и Диснеем оставались спорными; они угрожали изъять из парков Muppet*Vision 3D, последний проект, над которым лично работал Джим. Это было плохо.
«На следующий день после его смерти мы все собрались в Нью-Йорке, все приехали со всего мира, чтобы быть вместе в одном месте. Мы просто рыдали. Знаешь, мы просто не могли поверить, что этот парень, который, казалось, мог что-то сделать, скончался. И в конце того дня, в пять часов, Брайан попросил нас прийти в квартиру, нас в квартиру Джима», — сказал TheWrap Дэйв Гольц, давний исполнитель кукол, возможно, наиболее известный благодаря Гонзо. «И он сказал: «Пресса спрашивала меня весь день, что теперь будет с куклами», и он сказал: «Я не знаю, что им сказать. Я хотел поговорить с вами, ребята, и узнать, хотите ли вы продолжать и как вы видите будущее». И мы все чувствовали, что это было делом всей нашей жизни и частью нас самих. Наш ответ был единодушным: «Ну, если можно продолжать это делать, нам кажется, что мы должны это делать, мы бы хотели».
Под перекрестным огнем оказался Брайан Хенсон, сын Джима и Джейн, которому тогда было 26 лет. Судьба и случайность заставили его управлять компанией, которой он никогда не думал, что ему доведется возглавить ее. «Это было много. Я был очень молод. Было много работы по управлению компанией и борьбе с Диснеем. Я также делал с ними «Динозавров» одновременно с боем», — сказал Брайан Хенсон, имея в виду новаторский ситком, в котором антропоморфные динозавры были оживлены с помощью волшебства Henson’s Creature Shop. «Я нашел способ иметь нормальные отношения, даже с Майклом Эйснером, даже несмотря на то, что здесь шли ссоры».
А как же маппеты? Последним фильмом о куклах, выпущенным на экраны, был фильм 1984 года «Маппеты захватывают Манхэттен», режиссером и соавтором сценария которого был Фрэнк Оз, исполнитель кукол, который с тех пор зарекомендовал себя как один из самых востребованных режиссеров Голливуда, сняв «Магазинчик ужасов». », «Отпетые негодяи» и «А как насчет Боба?»
«Мы знали, что нам нужно что-то сделать с куклами быстро после смерти моего отца, и что мы не могли ошибиться. Это было давление», — сказал Хенсон. По предложению агента Хенсона (и соучредителя CAA) Билла Хабера они начали рассматривать возможность исполнения «Рождественской песни» Чарльза Диккенса с куклами. «Я волновался, что он настолько сильно адаптирован, что будет сложно быть оригинальным. Я был обеспокоен», — сказал Хенсон. Но он перечитал книгу, как и Джерри Джул, легендарный писатель и исполнитель кукол. «И мы подумали, О, нет, это действительно здорово. Это указало нам на совершенно другой подход к куклам и использование их как ансамблевой группы исполнителей, очень похожей на Монти Пайтон, как труппу, а не как самих себя».
Но даже после того, как они пришли к этой идее, Брайан Хенсон уклонялся от ее реализации. «Конечно, я не хотел снимать фильм. Я хотел, чтобы режиссером фильма был Фрэнк Оз или кто-то еще, но Фрэнк очень хотел, чтобы его поставил я», — признался Хенсон. «И Фрэнк был со мной на съемочной площадке все время, пока мы снимали, что было чрезвычайно полезно. Без этой поддержки было бы очень, очень тяжело. Но я очень нервничал».
«Когда мы, наконец, организовали этот фильм, он показался нам подходящей данью уважения Джиму, — сказал Гольц. «Это было очень душевное литературное произведение, это был первый раз, когда мы сделали такое крупное произведение, в котором персонажи играли других персонажей. И, вы знаете, мы все чувствовали это по сценарию, мы просто могли видеть, что это будет нечто особенное».
Тем не менее, использование кукол в качестве персонажей, а не самих себя (не меньше, чем в экранизации литературного классика!) было далеко не верным — даже для Брайана Хенсона. «Поставить драматическую историю на первое место, а комедию на второе место, было немного пугающе для нас, потому что Дисней и все остальные хотели, чтобы формула «Маппет-фильма» состояла из шуток на странице и заставила аудиторию громко смеяться. И это был не тот фильм», — сказал Хенсон. «И вы могли слышать падение булавки на протяжении большей части фильма в кинотеатре. Я имею в виду, конечно, были забавные моменты, когда зрители смеялись, но это был другой вид юмора. Это драматическое повествование с замечательными светлыми моментами, которые проникают в душу. Но это не фильм для смеха. Все это заставило меня нервничать. Я знал, что мы делаем что-то особенное и что-то новое. Но я тоже не знал. Я не знал, сработает ли это».
В одном я был уверен: если это сработает, нужна будет правильная музыка. И они наняли кого-то, кто был огромной частью истории Маппетов.
Пол Уильямс возвращается
Пол Уильямс — один из самых любимых авторов песен в Америке, который в 1970-х произвел фурор своими красочными выступлениями на ток-шоу, способностью писать незабываемые песни для таких групп, как The Carpenters, и для таких фильмов, как «Призрак рая», «Громовержец и Лайтфут». и «День саранчи». Он несколько раз пересекался с Джимом Хенсоном и куклами — он снялся в эпизоде «Маппет-шоу» 1976 года и написал песни для праздничной классики «Рождество Джагбанда Эммета Оттера». По словам Уильямса, его работа над «Эмметом Оттером» была прослушиванием для написания песен для «Маппет-фильма». Должно быть, он прошел прослушивание, так как Уильямс написал песни (вместе с Кенни Ашером) для этой классики.
«Я не играл в мюзиклах, я играл в «Лабиринте», «Рассказчике» и «Динозаврах», — сказал Брайан Хенсон. «Песня и танец были областью, в которой мне было комфортно. У меня было очень сильное чувство, когда я думал, что куклы и пение работают лучше всего. И это были Пол Уильямс и Джон Денвер. Это было, когда песни Маппетов работали, знаете ли, для меня наиболее восхитительно».
Конечно, после «Маппет-фильма» Уильямс публично боролась с наркотической и алкогольной зависимостью. «Степень ответственности, которую я принес с собой на работу до того, как протрезвел, означала, что телефон не звонил с крючка», — сказал Уильямс. Когда Брайан Хенсон позвонил по поводу «Рождественской песни Маппетов», Уильямс назвал это «удовольствием».
«Я приближаюсь к моменту в моей жизни, где я только что потерял десятилетие», — сказал Уильямс. «Когда зазвонил телефон, я находился в процессе духовного пробуждения. Впервые в жизни я просыпаюсь, чувствую связь с окружающим миром, у меня нет тяги. А потом меня попросили написать песни для истории о человеке, пережившем духовное пробуждение, избавившемся от своей зависимости от жадности. Это просто удивительная возможность работать над чем-то, что было сущностью того, кем я был в тот момент».
«Пол только что пережил очень мрачный период и много лет не работал из-за своего саморазрушительного периода зависимости», — сказал Хенсон. «И он действительно хотел сделать эту работу. И это статья об искуплении, знаете ли, это искупление Скруджа. И не то чтобы Пол Уильямс был человеком типа Скруджа, но он вышел из духа саморазрушения и, следовательно, разрушения. И его искуплением было написать песни для этого фильма. И поэтому я думаю, что это действительно привнесло все самое лучшее из его лирических способностей, его великолепие текстов действительно нашло отклик в песнях».
Уильямс оказался в новом месте чувств, не только из-за вновь обретенной трезвости, но и из-за эмоционального положения, в которое его поставило возвращение к куклам. — Открывалка какого размера ты хочешь открыть свое сердце? — сказал Уильямс. «Мы можем пойти с тобой, будучи совершенно новым, трезвым, любящим и чувствующим все. Или мы можем согласиться с тем фактом, что вы вернулись к работе над чем-то эмоциональным и глубоко связанным с вашей семьей Маппетов. Или вы можете пойти с большим, то есть с духом Джима над головой». Уильямс сделал паузу. «Я не думаю, что кто-либо когда-либо придумывал худшую метафору открытия чьего-то искусства, чем то, какой размер консервного ножа».
Восстановление Уильямса и введение им песен с этим путешествием нашли отклик у Гельца, который только что прошел серьезную терапию и всегда был тесно связан с Уильямсом благодаря «Я собираюсь вернуться туда когда-нибудь», одному из лучших , самые душераздирающие моменты из «Маппет-фильма». (Уильямс абсолютно обожает Гонзо.) «Как можно работать в искусстве и не использовать свой опыт? В этом и прелесть искусства», — сказал Гельц. «И это определенно исходило от Пола. И это определенно нашло отклик у нас обоих».
Одна из песен, написанных Уильямсом, «When Love Is Gone» — одна из его любимых. «Это лучший пример того, как я делаю то, за что мне платят, то есть пишу песню, которая продвигает историю и раскрывает слушателю и зрителю внутреннюю жизнь персонажа», — сказал Уильямс. «И эта песня показывает, что он потерял. Это показывает вам пристрастие к жадности и пристрастие к зарабатыванию денег, и в исполнении песни вы видите, как этот мастер-актер наблюдает эту ужасную потерю в своей жизни в этот момент. Смотреть на него душераздирающе. Я очень, очень горжусь этой песней».
И хотя существует повторная версия песни, и она появилась в альбоме саундтреков, когда 30 лет назад «Рождественская история Маппетов» вышла в кинотеатрах, «Когда любовь ушла» уже не было.
Большая версия
По словам Брайана Хенсона, все сводилось к следующему: бывший президент Disney Джеффри Катценберг ненавидел баллады. «И с тех пор я слышал, что он оказывал давление на другие очень известные диснеевские фильмы с очень известными балладами, что, возможно, их следует вырезать из фильма», — добавил Хенсон. «Но у него была очень реальная причина: дети младше шести лет или около того на самом деле не реагируют на баллады. Это их просто не зацепит, они нервничают и им становится скучно». («Он был удален из маркетинговых соображений и чтобы не заскучать детям», — сказал Гольц.)
Хенсон своими глазами видел реакцию; во время пробных показов «Рождественской песни в прозе Маппетов», когда шла «Когда любовь ушла», дети уходили в туалет, беспокоились и начинали бегать взад-вперед по проходам, пропуская эту часть фильма. Хенсон быстро указывает, что Катценберг не заставлял Хенсона вырезать последовательность. «Но он сказал: «Я вижу, что происходит с маленькими детьми во время песни». И он подумал, что без него игра будет лучше», — сказал Хенсон. «И я сказал: «Но мне это нравится. И я чувствую, что с этим история становится лучше».
«Я относительно спокойно отнесся к тому, что они вытащили его оттуда», — сказал Уильямс. «Я не вставал ни на чей стол и не подходил к ним, тыкал их в грудь и говорил: «Ты что, с ума сошел?» Частью того, с чем мы знакомимся в начале выздоровления, является мысль о том, чтобы с комфортом принять что-то, что просто неприемлемо, и уйти. это и есть. Так что это то, что есть без этого… и его больше нет».
Гольц тоже оплакивал его удаление. «Это была такая красивая песня. И это, безусловно, чрезвычайно повысило ставки в фильме, когда мы увидели Скруджа, страдающего таким образом», — сказал Гольц. «Это один из признаков, который он получает в своей жизни — он не живет своей жизнью хорошо, возвращается и видит себя в детстве, и как ему было так больно, что он был покинут, и все же пытался быть сильным в качестве защиты. А потом он взорвался со своей девушкой и просто совершил серию ужасных ошибок, которые закалили его».
Тем не менее, песня должна была быть только удалена временно. Хенсон и Катценберг пошли на компромисс и согласились, что его просто уберут из-за первоначальной театральной помолвки, и «он вернется в фильм навсегда». «Таково было соглашение», — сказал Хенсон. «И поэтому его вырезали… но потом Дисней потерял негатив». Ой.
«Когда любовь ушла», найдено
Первоначальный выпуск «Рождественской песни Маппетов» несколько разочаровал Хенсона. «Дисней хотел, чтобы фильм вышел незадолго до Рождества, и думал, что он будет демонстрироваться до января, а я говорил, что он не будет демонстрироваться до января. Все любят Рождество до дня после Рождества, а потом все уже совсем с ним покончено», — вспоминал Хенсон. «Это именно то, что произошло, и мы провели замечательную пару недель. И это было сделано. Сделали за две недели».
Фактически, фильм открылся на 6 месте в прокате, собрав всего 5 миллионов долларов в первые выходные. В итоге он собрал всего 27 миллионов долларов по всему миру.
И, конечно же, была отсутствующая песня, которая появилась на видеокассете 1993 года с фильмом и, опять же, была основной для всех, кто купил альбом и постоянно его слушал.
Потеря негатива Диснеем означала, что версия песни самого высокого качества была выпущена в британском домашнем видео. Песню нельзя было восстановить, пока Дисней не нашел негатив. «Я постоянно беспокоил их, — сказал Хенсон. И никогда не находили негатива.
«Technicolor сказал бы мне: «Вы действительно уверены, что хотите вырезать сцену, потому что мы собираемся уничтожить негатив». Потому что ты уничтожаешь один кадр. Когда вы разрезаете негатив, вы никогда не сможете вставить отрезанный кусок негатива обратно в негатив, не отрезав правую сторону другого кадра. Они сделали промежуточный позитив этой катушки пленки в качестве безопасности, прежде чем разрезать ее», — сказал Хенсон.
Это то, что они нашли пару лет назад (еще в 2018 году Хенсон говорил, что полную версию фильма не увидят). И это даже лучше, чем негатив, потому что у них всегда будут эти отверстия справа и слева от него.
А теперь доступна расширенная, неразрезанная версия «Рождественской песни Маппетов» — сейчас! – на Disney+ в прекрасном 4K.
«В первый раз, когда эта песня поется, она делает то, что должна делать песня с этим моментом, она позволяет вам испытать эмоции потери. И это позволяет понять, что случилось с персонажем. О, это то, что я сделалт. Вот где он потерял это«, — сказал Уильямс.
Что касается Хенсона, то это окончательная версия «Рождественской песни Маппетов» (даже несмотря на то, что вам приходится заходить в специальные разделы фильма на Disney+, чтобы найти эту версию). «Это полнометражная версия. Это фильм, и он должен был быть без этой песни только для первого театрального релиза», — сказал Хенсон. «И тогда это всегда должно было быть с тех пор».
Когда мы спросили Гельца, что он думает о фильме 30 лет спустя, он размышлял об опыте и наследии проекта, а также о том, что он значил для него лично.
«Для меня просто честь работать в такой творческой среде. Вы знаете, все служили этой центральной идее. И это была достойная идея, чтобы представить ее миру. Это было не просто смешно. Это что-то значило. Это все еще так много значит для меня. Это один из моих любимых фильмов, которые мы сделали. это просто так много значило», — сказал Гольц.
«Представьте, что вы художник, и вы работаете, и вы хотели бы делать более глубокую работу. Но твоя работа — просто быть забавным. Не то, чтобы наша работа не была глубокой, она действительно резонирует. Безусловно, большая часть нашей работы резонирует на более глубоком уровне. Но этот был глубоким. И это был подарок — иметь возможность сделать что-то из этого авторитета. Знаете, это звучит претенциозно. Но только то, что было таким важным, значимым и трогательным».
Это не звучит претенциозно. Это звучит правильно.
Полностью неразрезанная «Рождественская история Маппетов» сейчас на Disney+.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/muppet-christmas-carol-when-love-is-gone-history-extended-version/