Коммунистическая партия использует все аспекты китайского общества для контроля, в том числе и фильмы, говорит член палаты представителей США Майк Галлахер.
Недавно я возглавил делегацию Конгресса из Специального комитета Палаты представителей по Коммунистической партии Китая в Калифорнию, чтобы выйти за пределы пузыря округа Колумбия и услышать от руководителей индустрии развлечений о хорошем, плохом и уродливом их отношениях с Китаем.
Вот вопрос, который я люблю задавать людям, чтобы они поняли проблему: можете ли вы назвать самую влиятельную и успешную актрису в история кино? Соучредитель United Artists Мэри Пикфорд? Как насчет современных кассовых гигантов, таких как Джулия Робертс или Скарлетт Йохансен?
Даже не близко. Самой влиятельной актрисой кино была Лань Пин. Посредственная актриса шанхайского кинематографа 1930-х годов, она оставила после себя череду скандальных романов, когда сбежала, чтобы присоединиться к коммунистической революции, и влюбилась в человека по имени Мао Цзэдун. Главной ролью в карьере Лань Пин стало то, что она отказалась от своего сценического псевдонима и стала Цзян Цин, Партнер председателя Мао у власти до конца его жизни.
«Нет такой вещи, как искусство ради искусства», — заявил Мао в одном из его знаменитые выступления в Яньане. Искусство было еще одним оружием в классовой борьбе. И цензура не была анафемой — она была неотъемлемой частью коммунистического искусства. Мао сказал:
«Мы должны… отвергнуть все произведения литературы и искусства, выражающие взгляды, противоречащие нации… и коммунистической партии, потому что эти так называемые произведения литературы и искусства… производят эффект подрыва единство».
Цзян Цин захватил контроль над Центральным отделом пропаганды, который контролировал всю киноиндустрию. Она помогла начать кровавую культурную революцию, и в разгар хаоса практически единственными драматическими произведениями, которые считались «политкорректными», были восемь революционных образцовых опер, которые она поставила. Шутка была «Восемь этапов работают на 800 миллионов человек».
Современные примеры современных инструментов влияния, являющихся потомками основополагающей работы Цзян Цин, включают почти полный контроль над китайскоязычными СМИ за пределами Китая; «телефонная служба» Синьхуа, распространяющая пропаганду через газеты по всему миру; TikTok, WeChat и их комбинированный миллиарды пользователей; и кооптация иностранных СМИ и развлекательных заведений посредством экономического принуждения. Сегодня Центральный отдел пропаганды обладает большей властью, чем Цзян Цин мог мечтать.
Во время нашей недавней поездки мы с коллегами были особенно обеспокоены услышанными историями о том, как индустрия развлечений подвергает самоцензуре материалы, которые могут идти вразрез с чувствами партии, только ради перспективы потенциального доступа к китайскому рынку. Я задал группе руководителей студии вопрос: «Если бы вас публично спросили: «Происходит ли геноцид в Синьцзяне?», Как бы вы ответили на этот вопрос?» Некоторые признали, что они будут очень сдержанны, чтобы ответить на него честно, опасаясь, что Коммунистическая партия Китая примет ответные меры — не только против каких-либо текущих фильмов, но и против всей их студии.
Возможно, этот ответ не должен нас удивлять: мы видели десятки видных деятелей американской индустрии развлечений, спорта и частных компаний, которые уклонялись от ответа, когда их спрашивали о геноциде в Синьцзяне. Но это должно нас очень сильно волновать. Как мы дошли до того, что так много видных деятелей американской общественной жизни боятся говорить правду о продолжающейся гуманитарной трагедии? Голливуд обычно не уклоняется от активности, и исторически он по праву играл ведущую роль в свидетельстве о Холокосте с помощью кино.
Я понимаю привлекательность рынка материкового Китая. Фильмы «Воин-волк» теперь являются одними из самых кассовых фильмов всех времен и народов в любой географии. Мы все слышали о том, что американские кинематографисты не получают должного вознаграждения в Китае. Даже когда наши фильмы пускают в прокат, государство получает огромную долю прибыли. И, конечно же, партийные цензоры не позволяют китайскому народу получать сообщения, которые могут бросить вызов линии партии.
Почему КПК так параноидально относится к цензуре? Потому что партия считает, что она вовлечена в экзистенциальную, общесоциальную конкуренцию с Соединенными Штатами. Каждая компания, газетная статья и фильм — это потенциальный рычаг для достижения стратегического превосходства. КПК использует доступ к китайскому рынку как оружие, чтобы навязать партийную ортодоксальность компаниям, которые она не может контролировать напрямую.
Чтобы противостоять КПК, нам нужно задействовать все наше общество. Не принудительным способом, как КПК, а способом, который отражает американские ценности. Мы хотим, чтобы американский развлекательный контент оставался доминирующим во всем мире. Я вышел из разговоров с новой оценкой объема работы, которая идет на открытие новых рынков для нашего развлекательного контента, и необходимости сделать доступ на рынок для наших фильмов ключевым аспектом торговой политики, особенно в других странах Индо-Тихоокеанского региона. область, край.
Никто больше не смотрит революционные оперы Цзян Цин, но весь мир смотрит американские фильмы той же эпохи. Имея выбор, свободные люди предпочитают искусство пропаганде.
Немного поразмышляв над собой и приняв свои исторические идеалы, Голливуд может помочь гарантировать, что и через сто лет мир по-прежнему будет восхищаться американским творчеством, в то время как китайская коммунистическая пропаганда собирает только пыль.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/china-propaganda-censorship-control/