Как складываются каталоги фильмов стримеров в зависимости от спроса
Итоги года: в этом году, когда кинотеатры снова открылись, выпуск фильмов в потоковом режиме стал самостоятельным, а не просто обходным путем COVID.
Уже установлено, что потоковое вещание изменило киноиндустрию. Потоковые релизы были важным способом поддержания жизни киноиндустрии во время пика пандемии COVID-19, когда кинотеатры были закрыты на неопределенный период, а релизы откладывались. Несмотря на то, что некоторые люди, связанные с кинопроизводством, выразили свое недовольство потоковыми релизами, эта стратегия не исчезла с открытием кинотеатров.
Диснеевский «Краснеющий» является самым востребованным фильмом, выпущенным в потоковом режиме в 2022 году, спрос более чем в 52 раза превышает спрос на средний фильм. Фильм был выпущен на Disney + и в ограниченном количестве кинотеатров в США из-за роста числа случаев заболевания вариантом Omicron в январе 2022 года. Несмотря на это, этот фильм имел большой успех на рынке США, попав в пятерку самых популярных. пользуется спросом среди всех фильмов 2022 года.
Столкнувшись с невозможностью широкого проката своих игр в кинотеатрах во время пандемии, некоторые студии решили продать права на распространение Amazon, которая выпустила игру в цифровом виде через Prime Video. Так было с тремя фильмами Prime Video в списке 10 лучших. Все три фильма были произведены Paramount Pictures, а права на их распространение были приобретены Amazon. Самый востребованный из них — «Поездка 2 в Америку», продолжение комедии 1988 года «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи в главной роли.
«Проект Адам» — самый востребованный фильм года, выпущенный Netflix, спрос в 13,39 раз превышает спрос на средний фильм. Два других фильма Netflix в этом рейтинге — «Ирландец», 210-минутная криминальная драма Скорсезе, и «Энола Холмс», экранизация книги о сестре-подростке Шерлока Холмса с продолжением, выпущенным 4 ноября этого года. год.
Также стоит отметить, что «КОДА» (2021) на Apple TV+, первый фильм, распространяемый потоковым сервисом и получивший награду «Лучший фильм» на «Оскаре», является четвертым по популярности фильмом, выпущенным в потоковом режиме в 2022 году, почти через два года после его выхода. выпускать.
Когда дело доходит до каталога фильмов, HBO Max является ведущей потоковой платформой в США. Доля спроса на стример составляет 18,7% от общего спроса на фильмы, доступного в службах подписки на видео по запросу (SVOD) в США (включая все фильмы, независимо от типа выпуска) в третьем квартале 2022 года — даже с меньшим каталогом по количеству доступных фильмов, чем у двух ее основных конкурентов, Netflix и Prime Video. HBO Max выиграла от того, что является частью экосистемы Warner Bros. Discovery: многие фильмы Warner Bros. выпускаются на потоковой платформе одновременно с театральным выпуском или после 45-дневного окна.
Еще одна платформа, где доля спроса превышает размер каталога, — это Disney+. Несмотря на то, что на SVOD доступно только 4,3% фильмов, доля спроса в каталоге Disney+ составляет 11,5% от общего спроса на фильмы. Каталог фильмов Disney+ содержит большую долю очень популярных эксклюзивных фильмов франшизы, таких как «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия», «Мстители: Финал» и «Дэдпул», что повышает средний спрос на фильмы в этом каталоге.
С другой стороны, Netflix и Prime Video имеют два крупнейших каталога фильмов среди платформ SVOD, но занимают второе и четвертое места по спросу соответственно. Хотя обе платформы инвестировали в большой каталог фильмов, это не привело к большой доле спроса со стороны аудитории.
Низкая доля спроса Prime Video и Netflix может быть объяснена тем фактом, что и HBO Max, и Disney+ являются основными направлениями для фильмов, произведенных их материнскими компаниями, включая некоторые из крупнейших театральных релизов и выпуски франшизы, такие как вселенные Marvel и DC. наряду со «Звездными войнами», Гарри Поттером и Pixar. Prime Video и Netflix больше полагаются на фильмы, лицензированные другими производителями, которые изо всех сил пытаются достичь того же уровня внимания, что и эти крупные франшизы.
Даниэль Кино — старший аналитик данных в Parrot Analytics, партнере WrapPRO. Чтобы узнать больше от Parrot Analytics, посетите Центр данных и анализа.