Это интервью с супервайзерами визуальных эффектов «Аватар: Путь воды» Ричардом Бэйнхэмом и Эриком Сейндоном и директором Weta FX Джо Леттери впервые появилось в специальном разделе журнала «Под чертой» журнала TheWrap.
Когда Джеймс Кэмерон начал работать над историей «Аватар: Путь воды» и последующих сиквелов в начале 2010-х его команда по визуальным эффектам начала продумывать собственный сценарий. «В тот момент это были в основном функциональные технические вопросы — как нам построить систему, которую Джим мог бы использовать вживую?» — сказал супервайзер по визуальным эффектам Ричард Бэйнхэм, добавив, что тестирование новых систем началось только в 2016 году. «Это происходит из-за желания Джима относиться к цифровому и реальному мирам одинаково», — добавил директор Weta FX Джо Леттери. «Он хотел использовать камеру как настоящую камеру, видеть своих актеров, видеть освещение, режиссировать кадры, перемещать декорации и одеваться. Это было ядром построения всего этого вместе. И это окупилось, потому что это было перенесено в живую съемку».
Среди многих прорывов, которых добилась команда, был способ создания объемных композиций и систем перемещения линии глаз, которые были интегрированы при съемке частей живого действия «Аватар: Путь воды».
«Когда вы делаете композицию, старый способ делать это был в слоях», — сказал Леттери. «Но если вы представите персонажа, идущего вокруг дерева в одном кадре, в одном месте он будет перед ним, а в другом — за ним. Мы создали нейронную сеть для обучения тому, что мы снимали».
В то время как каждый кадр в «Аватар: Путь воды» является значительным достижением (все согласны с тем, что мимика была большим, тонким прорывом), один кадр, в частности, заставил Twitter потерять коллективный разум, пытаясь понять, как команда визуальных эффектов сделал это. Это кадр, в котором Джейк Салли затягивает кожаный ремешок на запястье, сидя на дельфиноподобном существе по имени илу.
Как оказалось, это была сверхъестественная смесь фотосъемки живых выступлений и сложных визуальных эффектов. «Отчасти это был актер с синими руками, снимавший кожаную часть оленя в воде», — сказал Леттери. «А потом мы сделали много ротоскопии и воссоздали воду, чтобы она снова поместилась вокруг рук. Мы сделали три таких выстрела. Один из них был компьютерной графикой, а два имели элементы живого действия».
«На самом деле мы снимали это в детском бассейне, — сказал супервайзер по визуальным эффектам Эрик Сайндон. «И то, что мы в конечном итоге использовали из этого, было между тем, о чем все догадывались. Мы заменили руку и корпус, и нам нужно было вставить туда илу. Реальность находится между разговором на Reddit и недавними статьями, в которых говорилось, что все это было в прямом эфире».
Как и любой хороший фокус, этот невозможно разгадать.
Подробнее читайте в выпуске «Под чертой» здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/avatar-2-the-way-of-water-visual-effects-explained/