Это интервью с композитором «Аватар: Путь воды» Саймоном Франгленом впервые появилось в специальном разделе журнала «Под чертой» журнала TheWrap.
Композитор Саймон Франглен работал над первым «Аватаром» над тем, что он назвал «неоркестровой стороной: светящимися текстурами, синтетическим материалом, ритмами». Поэтому, когда его близкий друг и автор оригинального «Аватара» Джеймс Хорнер погиб в авиакатастрофе в 2015 году, Лайтсторм попросил Франглена написать музыку для тематического парка Диснея «Пандора — Мир Аватара». Затем он начал работу над «Путь воды», придумав песню на языке нави, чтобы она соответствовала строчке в начале сценария: «Нейтири поет песенную струну».
«Идея состоит в том, что у вас есть нить четок, и вы прослеживаете историю своей семьи почти как по четкам, когда поете», — сказал британский композитор. Кэмерону понравилось то, что он услышал, Зои Салданья безупречно спела перед всей командой, и вскоре Франглена наняли для написания музыки к фильму.
Сразу же он и Кэмерон согласились, что некоторые музыкальные темы Хорнера из первого фильма должны быть сохранены, как в честь покойного композитора, так и для создания идеи канона Аватара. Но когда действие переместилось из джунглей Пандоры на побережье, они также поняли, что нужен другой подход. «Нет причин, по которым рифовое племя могло бы иметь одинаковый звук, — сказал он, — потому что у них разные материалы для работы».
Франглен отказался от того, что он назвал «светящимися текстурами гамелана», которые он написал для лесных сцен в первом фильме, и перешел к бамбуковым инструментам и деревянной перкуссии. Он также начал работать с певцами с тихоокеанских островов в Веллингтоне, используя более мягкие голоса с полинезийской текстурой. «Мы также построили трехмерный набор высоких, тонких ударных инструментов, чтобы передать идею этого мерцающего света, проникающего сквозь воду», — сказал он. «Это стало повторяющейся текстурой на протяжении всего фильма».
Другая его работа включала тяжелую тему для плохих парней, основанную на низких духовых и электронных барабанах, хотя в основе его музыки лежали более эмоциональные реплики. «В нескольких местах в фильме нет диалогов и только минимальные звуковые эффекты, потому что мы находимся под водой, а эмоции сцены должны передаваться музыкой», — сказал он. «История семьи настолько важна, что я бы даже сказал, что этот фильм меньше, чем «Аватар». Он ухмыльнулся. «Я не имею в виду это в пренебрежительном смысле — это все еще Пандора, это все еще фильм Джима Кэмерона. Но моей самой большой проблемой было убедиться, что у меня есть эмоциональная связь с персонажами».
Подробнее читайте в выпуске «Под чертой» здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/avatar-the-way-of-water-music-composer-simon-franglen-interview/