Царство животных может быть несправедливым, но это имеет смысл. В этом есть логика, система порядка. Хищники охотятся за добычей: это мир отчаяния и агрессии. Глубоко в джунглях Перу молодой ветеран войны в Афганистане по имени Гарри Тернер отказывается от общественной жизни, чтобы вести более простой образ жизни. В глуши, в пяти часах езды от ближайшего крупного города, Тернер реабилитирует потерянных, раненых и осиротевших животных, надеясь, возможно, исцелить себя в процессе.
«Дикая кошка» режиссера-новичка Тревора Бека Фроста (фотожурналиста National Geographic) и его партнера по редактированию и продюсированию Мелиссы Леш подробно рассматривает Тернера и его работу по реабилитации тварей и существ любого размера. Тернер, долговязый татуированный британец, очаровательный мальчишеский мужчина, который ушел в армию, когда ему было всего 18 лет. Его выписали из-за проблем со здоровьем, а именно тяжелого посттравматического стрессового расстройства и депрессии. В джунглях, вдали от шума мира, он может обрести ясность и впервые в жизни помочь другим.
Тернер работает вместе с ученым и исследователем Самантой Цвикер, кандидатом наук из Сиэтла, которая создала центр в джунглях. В их руки попадает то один, то другой молодой осиротевший оцелот. Хотя работа, которую они выполняют с первым, принимает трагический оборот, все их надежды связаны со вторым оцелотом, который не только выживет в жестоких джунглях, но и выживет сам. Это молодой Киану, звезда сериала вместе с Тернер. Киану нетерпеливый и игривый, полосатый и самобытный. Зрителю легко влюбиться в него, как это удалось Тернеру и Цвикеру.
Метафора в «Дикой кошке» — что и Тернер, и Киану — животные, непослушные и непредсказуемые, и им необходимо исправить свое поведение, прежде чем вернуться в соответствующие «естественные» среды, — конечно, очевидна, но хорошо сбалансирована фильмом. интимный и суровый взгляд на жизнь, которую и человек, и кошка живут вдали от общества. Мир Тернера населен кайманами, гигантскими тарантулами и обезьянами. Хотя Цвикера часто вызывают обратно в Сиэтл по школьным делам, Тернер долгое время провел вдали от дома, не испытывая энтузиазма к своему младшему брату, увидев его в послевоенном психическом состоянии, склонном к ярости и приступам членовредительства. Временами «Wildcat» — тяжелые часы, сырые и непоколебимые.
Хотя взгляд крупным планом на реабилитацию животных завораживает, трудно увидеть этот мир и посмотреть на то, чего нет в документальном фильме Леша и Фроста: на местных и перуанских рабочих, чьи усилия вместе с Тернером и Цвикером играют важную роль в поддержании работы их реабилитационного центра. Хотя фильм изобилует сценами, в которых Цвикер разговаривает на испанском со своей командой, Тернер держится особняком. Трудно не задуматься об определенном колониальном отношении, демонстрирующемся здесь, особенно от режиссера, чей личный веб-сайт может похвастаться фотографиями, на которых он изображен вместе с представителями местного населения.
Эти перуанские рабочие — как ученые, так и ветеринары — часто остаются безымянными, и их сводят к декорациям эмоционального путешествия молодого белого человека. Стоит отметить, что Тернер в целом не избегал общества; он только что ушел из особенно белого общества в менее белое, но он должен терпеть то, что он страдает вместе с другими людьми, в джунглях или нет.
На самом деле, «Дикий кот» часто более трогательный и грубый, когда Тернер с другими, чем когда он с Киану. Его разговоры между ним и Цвикером кипят от напряжения — они, кажется, друзья и коллеги. и иногда романтические отношения — когда их отношения достигают апогея. Семья Тернера впервые приходит навестить его, напоминая ему о том, что хорошего в мире осталось для него. Нельзя не отметить радость, которая искрится на его лице, когда его младший брат Джейден отправляется на поиски крутых жуков в лесу. Тернер думает, что он хорош только для животных, но у него есть подход ко всем, кого он встречает, если он может не мешать себе.
Тем не менее, работа, которую Тернер, Цвикер и их команда выполнили в Перу (а позже и в Эквадоре), не представляет ничего особенного, и «Дикая кошка» скрупулёзно демонстрирует труд и терпение, необходимые для такого рода работы. Эти животные не являются домашними животными, и с ними не обращаются как с таковыми, их учат и ожидают, что они постоят за себя.
Когда Тернер чувствует радость, это глубокая победа, которая часто отражается в неистовых прыжках и покусываниях Киану. Это своего рода поведенческая терапия, способная исцелить не только пациента, но и врача.
Премьера «Дикой кошки» в кинотеатрах США состоится 21 декабря, а на Prime Video — 30 декабря..
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/wildcat-film-review-documentary-amazon-prime-video/