Поскольку в прокат запланировано больше фильмов, чем в 2022 году, «перчатки должны быть сняты», — сказал TheWrap президент Paramount Domestic Distribution Крис Аронсон.
Если вы оператор кинотеатра и ищете хорошие новости о кассовых сборах в 2023 году, вот статистика, которая вселит в вас надежду. Если вы сетуете на отсутствие оригинальности Голливуда, отвернитесь:
В настоящее время существует 38 франчайзинговых фильмов — сиквелов, приквелов, спин-оффов, IP-адаптаций, — которые в настоящее время должны быть выпущены в этом году. Это произошло после 2022 года, когда было всего 18 фильмов, которые собрали более 100 миллионов долларов в прокате внутри страны, и ни один из 10 лучших не был основан на оригинальных сценариях.
Еще до того, как о COVID-19 подумала вся планета, в прокате безраздельно властвовали большие знакомые блокбастеры, но в 2022 году они, казалось, преобладали за счет почти любого другого фильма. Тот факт, что на 2023 год запланировано больше таких фильмов, является причиной того, что многие аналитики и руководители студий говорят TheWrap, что они ожидают, что годовой внутренний объем достигнет 8,25-9 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим месяцем. оценивается в 7,36 миллиарда долларов видел в прошлом году.
Хотя это и улучшение, это, конечно, меньше общей суммы в 11 миллиардов долларов, которая наблюдалась в период с 2015 по 2019 год, и вполне возможно, что такой уровень бизнеса для кинотеатров может никогда не вернуться, как явка претендентов на награды, фестиваль любимые, и даже некоторые основные жанры, такие как комедии и драмы среднего уровня, высохли с тех пор, как кинотеатры вновь открылись.
В 2021 году и в первые месяцы 2022 года эти низкие цифры оценивались по кривой, поскольку последствия пандемии COVID-19 продолжали сдерживать походы в кино, а студии были очень не уверены в том, какие фильмы будут работать в кинотеатрах. Но в этом году, когда зрители показали через «Аватар: Путь воды» и «Лучший стрелок: Маверик», что они могут вернуться в массовом порядке, как и раньше, не будет никаких кривых пандемии, чтобы смягчить удар, если фильм провалится. 2023.
«Перчатки должны быть сняты», — сказал Крис Аронсон, президент отдела внутренних продаж Paramount. «Мы не можем вечно судить о кассовых сборах по кривой пандемии. В прошлом году мы увидели, что люди будут возвращаться за правильными фильмами, поэтому, поскольку в список добавляется больше фильмов, нам нужно серьезно взглянуть на то, что зрители видят сегодня как фильм, на который они хотят купить билет; и студии, и театры должны начать искать способы вернуть зрителей к фильмам, которые, по их мнению, не стоит смотреть на большом экране».
Те жесткие оценки, о которых упомянул Аронсон, начинаются сейчас, поскольку год начинается с послепраздничного периода, который закончился двухмесячным спадом в прошлом году. На этот раз должно быть лучше: «Аватар: Путь воды», «Кот в сапогах: Последнее желание» и новичок Blumhouse «M3GAN», обеспечивающие немного больше поддержки для кинотеатров в течение января, в то время как «Человек-муравей и The Wasp: Quantumania» предоставит февральскому списку блокбастер, которого не было в 2022 году.
Но, с другой стороны, ожидайте, что премия «Оскар» среди номинантов на лучший фильм, которая когда-то была надежной опорой для кассовых сборов до пандемии, так и останется в могиле. Из фильмов, которые, скорее всего, будут номинированы на «Лучший фильм» в этом году, только «Аватар 2», которому не нужен «Оскар», чтобы вызвать интерес, «Вавилон» Дэмьена Шазеля, фильм, который уже стать слишком поляризованным получить значительное количество поклонников, и фильм Сары Полли «Женщины говорят», который противостоит сексизму и домашнему насилию в то время, когда драмы, затрагивающие проблемы реальной жизни, были игнорируется публикойустроить какую-либо значимую театральную постановку до воскресенья Оскара 12 марта.
Другие, от блокбастера «Лучший стрелок: Маверик» до авторских драм «Баньши Инишерина» и «Тар», уже завершили свой прокат и доступны на стриминговых и цифровых платформах. . Любой интерес к этим номинантам на лучший фильм будет направлен на эти домашние платформы, лишая того, что когда-то было надежной опорой театрального рынка в начале года, наряду с пережитками Рождества.
Из-за того, что этот поток доходов иссяк, а престижные фильмы в целом колеблются, часть допандемического рынка, который привлекал кинозрителей, не заинтересованных в блокбастерах, едва оправилась от пандемии. Без этого трудно увидеть, как годовой внутренний итог когда-либо вернется к 11 миллиардам долларов, если только это не произойдет из-за инфляции.
«Престижные фильмы, вышедшие до сих пор, были очень мрачными, а это не то, чего хочет большинство людей. Не было даже чего-то вроде «Аферы по-американски» или «Скрытых фигур», и люди получают исправление для таких историй из потоковых шоу, таких как «Йеллоустоун» или «Корона», — сказал аналитик Boxoffice Pro Шон. Роббинс.
Единственная возможная надежда вернуть старых кинозрителей на постоянной основе? Может быть, какой-нибудь более легкий тариф специально для них. «Элвис», характерно чрезмерный биографический фильм База Лурмана о короле рока, который привлек внимание публики старше 50 лет, а также многих молодых кинозрителей. «Билет в рай» от Universal также пользовался успехом у той же аудитории этой осенью, предлагая забавную экзотическую романтическую комедию с Джорджем Клуни и Джулией Робертс в главных ролях.
Имея это в виду, будет интересно посмотреть, как в этом году покажут себя широкие комедии, нацеленные не на демо-версию 18-35, такие как «80 для Брэди» от Paramount с Лили Томлин, Джейн Фонда, Ритой Морено и Салли Филд в главных ролях, а также « Книжный клуб 2», продолжение комедии Paramount 2019 года, которая собрала 104 миллиона долларов по всему миру и будет выпущена Focus Features в мае.
Что касается анимации, то в планах 2023 года наблюдается небольшой поворот. В то время как у Sony, Universal и Paramount есть франшизы анимационных фильмов с такими студиями, как «Человек-паук: Через вселенные», «The Super Mario Bros. Movie» и «Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem». Disney попытается оправиться от бомб «Светового года» и «Странного мира» парой оригинальных фильмов.
Ни «Элементаль» от Pixar, ни «Желание» от Disney Animation вряд ли заработают 1 миллиард долларов во всем мире, чтобы стать хитами, но сбор более 500 миллионов долларов, вероятно, является ключевым фактором. Если какой-либо из фильмов не достигнет этой отметки, ропот вокруг того, стоило ли стремление Disney отдать приоритет стримингу при бывшем генеральном директоре Бобе Чапеке их способности привлекать семьи в кинотеатры, станет громче.
Несмотря на это, Disney, как и всегда, будет иметь большое присутствие в прокате благодаря фильмам Marvel, таким как «Стражи Галактики. 3», ремейк «Русалочки» с живыми актерами и компьютерной графикой, а также финал блокбастера Харрисона Форда «Индиана Джонс и циферблат судьбы». Эти фильмы возглавляют летний список, в который также входят «Форсаж Икс» от Universal, «Трансформеры: Восстание зверей» от Paramount, «Флэш» и «Синий жук» от Warner Bros./DC, а также «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, его первый фильм. фильм после перехода от Warner к Universal.
Но ни один из этих фильмов не может оказаться самым кассовым в 2023 году. Это может достаться Тому Крузу и фильму Paramount «Миссия невыполнима — Смертельная расплата: Часть первая». Успех «Лучшего стрелка: Маверик» принес 60-летнему Крузу его первый успех в размере 1 миллиарда долларов и, возможно, сделал его более популярным, чем когда-либо. Это может перерасти в «Миссия невыполнима», которая не совсем то же самое, что «Лучший стрелок», но все же может быть достаточно для кинозрителей, ищущих еще один хит уникального бренда Круза.
К счастью, большие фильмы не будут ограничиваться только летом. Весенний список включает в себя такие фильмы, как «Creed III» от MGM и «Джон Уик: Глава 4» от Lionsgate, а осенний — «Уравнитель 3» от Sony, перезапуск «Экзорциста» от Universal, а также продолжение Warner Bros. и Дени Вильнёва. оскароносной «Дюне».
По отдельности эти фильмы не будут приносить прибыль на уровне Marvel или «Форсажа», но вместе они должны снизить вероятность того, что кассовые сборы упадут в глубокий спад, который мы наблюдали в прошлом году. Они также должны повышать осведомленность о фильмах, которые выйдут во второй половине года и в 2024 году, благодаря трейлерам, которые будут демонстрироваться перед этими популярными фильмами, создавая импульс, который кассовые сборы набирали только в 2022 году.
«В прошлом году мы увидели, насколько потеря импульса нанесла ущерб отрасли», — сказал Роббинс. «Людей нужно стимулировать, чтобы они вернулись к привычке ходить в кино, и это можно сделать, только выпустив несколько популярных фильмов подряд».
Именно эта смесь оптимизма и пессимизма, вероятно, будет определять киноиндустрию в 2023 году. С одной стороны, все готово для того, чтобы крупнейшие секторы кассовых сборов восстановили постоянство, которое у них было до COVID. С другой стороны, независимый и специализированный секторы сталкиваются с экзистенциальным кризисом, и нового успеха для палаток, ужасов и анимации будет недостаточно, чтобы вернуть индустрию туда, где она была в 2019 году, когда казалось, что любой фильм, начиная с «Мстителей». : Финал» на артхаусные фильмы, такие как «Паразиты» и «RBG», могли бы принести театральную прибыль.
По крайней мере, студии и экспоненты будут искать во всех сегментах кассовых сборов какой-то прогресс, и отсутствие прогресса больше нельзя винить в страхе перед COVID. Каждый фильм сталкивается со своими уникальными проблемами, когда речь идет о привлечении зрителей в кинотеатры, но если определенные жанры продолжат чахнуть в чартах, а депрессия престижа продолжится еще год, в 2024 году мы можем прийти к выводу, что театральный рынок, в какой-то степени постоянно уменьшается.
«Где бы мы ни были через 12 месяцев, за исключением какой-либо непредвиденной катастрофы, похожей на пандемию, вероятно, это станет новой нормой в будущем», — сказал Роббинс.