Неслыханно, чтобы короткий рассказ стал вирусным, но «Человек-кошка» Кристен Рупенян, опубликованный в The New Yorker в декабре 2017 года, задел за живое, достигнув пика движения #MeToo через пару месяцев после разоблачения разорвавшейся бомбы. о Харви Вайнштейне вдохновил культуру на размышления о сексе и власти. «Человек-кошка» был саморефлексивным повествованием от первого лица, в котором исследовалась неуклюжая динамика пола и сексуальной силы в любовных отношениях между второкурсницей колледжа и пожилым мужчиной, которого она встретила, работая в кинотеатре.
«Человек-кошка» Рупениан служила зеркалом для читателя, многие из которых могли относиться к неприятным чувствам, которые обнажила Рупениан, другие, которые, возможно, подвергали сомнению свои собственные действия и выбор, которые они, возможно, узнали в ее прозе. Такое размышление сделало «Человека-кошку» машиной для создания дискурса, которая снова заработала в 2021 году, когда Алексис Новицки написала эссе в Slate, в котором раскрывается, что Рупениан позаимствовала детали из своей личной жизни для истории, усугубляя морально-этическое затруднение. внутри истории и вокруг нее.
Экранизация «Человека-кошки» уже была в работе, когда статья Новицки была опубликована, и готовый продукт теперь дебютирует на кинофестивале «Сандэнс» с Эмилией Джонс («КОДА») и Николасом Брауном («Наследники»). Без сомнения, дискуссионная машина снова заработает, особенно в отношении некоторых вариантов, сделанных в адаптации, чтобы расширить мир и историю «Человека-кошки» до полнометражного фильма.
Ветеран телесценаризма Мишель Эшфорд («Мастера секса», «Мэйфэрские ведьмы») адаптирует историю для экрана, а Сюзанна Фогель («Шпион, который меня кинул») руководит проектом. По необходимости, они построили мир, населенный второкурсницей колледжа Марго (Джонс), раскрасив детали о матери Марго (Хоуп Дэвис), соседке по комнате Тейлор (Джеральдин Вишванатан) и школьном друге (Исаак Пауэлл, «Дорогой Эван Хансен»). .
Они создали нового персонажа, профессора археологии Марго (Изабелла Росселлини), чья лаборатория, наполненная костями животных и дискуссиями о поведении муравьиной колонии, предлагает жуткую обстановку и тематическую основу для неестественного брачного ритуала, который Марго проводит с Робертом (Браун). Она ведёт с ним праздную беседу у прилавка кинотеатра, отмахиваясь от застенчивого бородатого тридцатилетия о его «Красных лозах». В свою очередь, он не столько просит ее номер, сколько требует его, начиная красивые отношения с помощью текстовых сообщений.
Марго, как и многие молодые женщины, которые вырастают, чувствуя себя добычей, имеет активное воображение обо всех хороших и плохих вещах, которые могут быть, когда дело доходит до Роберта. Большинство женщин справятся с ужасающими мысленными экспериментами о гибели, которая может постичь их, когда они останутся наедине с незнакомым мужчиной, что, конечно же, подпитывается настоящим преступлением, но также и реальностью, что общение с мужчинами в качестве молодой женщины похоже на то, что вас преследует вершина. хищник.
Фогель и Эшфорд изложили все это откровенно, часто болезненно обнаженно в киноверсии «Человека-кошки». Фильм открывается известной цитатой Маргарет Этвуд о том, что мужчины боятся, что женщины будут смеяться над ними, а женщины боятся, что мужчины их убьют. Эта цитата не появляется в рассказе Рупениана, хотя на нее косвенно ссылаются, и это очень специфическое напряжение кипит под каждым взаимодействием между Марго и Робертом и способствует обмену властью между ними.
Фогель и Эшфорд воплощают и визуализируют внутренний монолог Марго. Тейлор становится вместилищем взволнованного текстового сообщения Марго о Роберте, а также голосом разума. Но она не лишена недостатков, и, как ярый модератор воинствующего феминистского субреддита, ей тоже грозит возмездие. С Тейлором наиболее очевидно видеть, как создатели фильма переносят фрагмент из момента до #MeToo в прогрессивную политику 2023 года, которая разительно отличается от той, что была шесть лет назад.
Есть также вопрос о слегка параноидальных фантазиях Марго о Роберте, который меняет пинг-понг от соблазнительного до опасного. Она представляет, как Роберт нападает на нее или во время сеанса с терапевтом заявляет о своем желании ее открытой уязвимости. Центральным бравурным элементом фильма является расширенная сцена секса между Марго и Робертом, где Марго разговаривает сама с собой, когда она спрашивает, хочет ли она вообще быть там, поскольку она соглашается на неловкое, но порнографическое возня Роберта. Она заявляет, что это «худшее решение в ее жизни», хотя есть некоторые более поздние решения, которые могут поставить это под сомнение.
Фогель стилизует «Человека-кошку» под триллер с элементами ужасов. Действие фильма происходит почти полностью ночью, и в ранней сцене показан кровавый кошмар, в котором Марго снится, как собака разрывает ее РА на части. Лаборатории, заполненные скелетами, и долгие одинокие прогулки домой в темноте создают зловещую атмосферу.
В то время как история Рупениана заканчивается решительным злодеем, фильм, расширяющийся до третьего акта, усложняет ситуацию, особенно после поворота в духе боевика-триллера. Марго и Роберт постоянно меняются ролями хищника и жертвы, их социально приписываемая идентичность делает их оборонительными и иррациональными, их тревоги и паранойя в конечном итоге перерастают в катастрофу.
Но после того, как дым рассеялся, становится слишком сложно понять, кто кого обидел. Роберт виновен в плохом сексе и плохих текстах, но Марго тоже преступила против него, и повторяющиеся эпизоды фэнтези делают ее, к сожалению, ненадежным рассказчиком. Вы продолжаете ожидать, что она вырвется из возмутительного третьего акта, что это просто еще одна витиеватая фантазия о том, как все могло пойти так плохо.
В конце концов, «Человек-кошка» так же тревожит, как и история, которая его вдохновила. Но это смелая, стильная и динамичная адаптация, которая делает большой выбор, который может поставить в тупик как намерения персонажей, так и намерения создателей фильма, а может и нет. В конце концов, это зеркало, и мораль этой истории остается за нами, что, возможно, является самым смелым ходом из всех.
Мировая премьера фильма «Человек-кошка» состоится на кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/cat-person-review-emilia-jones/