mytopf.com
Обзор «Дрифта»: командный поворот Синтии Эриво поддерживает сдержанную драму о беженцах
Movies

Обзор «Дрифта»: командный поворот Синтии Эриво поддерживает сдержанную драму о беженцах

Мы знаем, что травмированные нуждаются в чувстве безопасности, чтобы правильно исцелиться. Но приносит ли искусство о травме пользу от чувства безопасности?

Это навязчивый вопрос, который близок к тому, чтобы подорвать эффект «Дрифта», название, относящееся к состоянию ума бездомного, выжившего в разоренной войной Либерии, блуждающего по прибрежным окраинам беззаботно переполненной туристами Греции. Тем не менее, ее исполнительница Синтия Эриво всегда была магнитным якорем в тихой сострадательной, хотя и предельно предсказуемой драме режиссера «Ило Ило» Энтони Чена.

Адаптированный из романа 2013 года «Маркер для измерения дрейфа» Александра Максика (также признанного соавтора сценария с Сюзанной Фаррелл), фильм рассказывает о беженке Жаклин (Эриво), которая в начале мы видим, что она выпрашивает еду (или просто пакеты с сахаром). с пустых столиков в ресторанах, подолгу смотреть на волнующееся море и спать в пещере на импровизированном матрасе, сделанном из пластиковых мешков с песком. Как если бы Жаклин была хрупким образцом, камера оператора Кристель Фурнье относится к ней с достаточно отдаленным уважением, но достаточно близко, чтобы уловить твердость и привидение в ее чертах.

С ее коротко остриженными волосами, непритязательной джинсовой юбкой, серой футболкой и сандалиями Жаклин избегает людей, но мужчины, кажется, больше всего пробуждают в ней инстинкт бегства, в частности, единственный в этом районе, кто имеет такой же цвет кожи и континент происхождения: дружелюбная торговка-мигрантка, которая называет ее «сестрой», но безрезультатно. Мы чувствуем ключ к ее прошлым мучениям. Другое дело — тщательная строгость, с которой она регулярно стирает свое нижнее белье.

А затем, когда ей нужно заговорить, появляется ее изысканный английский акцент, признак того, что, что бы ни случилось с ней под жестоким правлением Чарльза Тейлора, она принадлежала к привилегированному классу, и что ее обособленность от богатых европейских отдыхающих на ее орбите — чья помощь она могла бы легко обратиться, когда она массирует их ноги за несколько евро — отчасти преднамеренно.

Осколки воспоминаний в сценарии, основанном на воспоминаниях, начинают заполнять нас ее предыдущим существованием: сначала из того, что кажется сексуальной, романтической жизнью в Лондоне с богатой девушкой Хелен (Онор Суинтон Бирн, «Сувенир»), затем в хронологическом порядке. когда она едет в Либерию, чтобы провести время в своем семейном доме, где ее беременная сестра (Сьюзи Бемба) выглядит счастливой, ее отец-министр (Винсент Верминьон) сердито, мама (Зайнаб Джа) рада, что живет в Великобритании, и безопасность рыскать по территории с оружием.

Когда Чен сосредотачивается на подвешенном состоянии Жаклин в первой трети, рисуя солнечный и лунный свет ее вынужденной изоляции в раю для путешественников с тактильной чувствительностью и психологическим напряжением — Эриво воплощает это в жизнь, как если бы она была в немом фильме — «Дрифт» собственный тревожный гул. Однако это уступает место более драматично четкому моменту, когда дружелюбная американская гид Алии Шокат Кэлли появляется как незнакомец, способный привлечь Жаклин с непринужденным сочувствием и небольшим юмором. Именно тогда мы понимаем, что создатели фильма будут меньше похожи на Клэр Дени с бурлящей энергией о месте, культуре и внутреннем мире, а будут больше ориентированы на что-то традиционно терапевтическое.

У Жаклин и Кэлли есть несколько приятных, правдоподобно теплых реплик — две умные женщины шутят о туристах, ссылаются на Айседору Дункан и чувствуют одиночество друг друга. Чен не притворяется, что эти незнакомцы вечно меняют друг друга, что помогает, а Эриво проницательно сохраняет страх в качестве верхней ноты.

Но как только фильм показывает, что мы движемся к катарсическому раскрытию, объединяющему ретроспективное прошлое и монолог настоящего, «Дрейф» кажется, по иронии судьбы, немного менее непосредственным и сильным в отношении тайн травмы, особенно когда он относится к тому, чей опыт котел расы, класса, национальности и женственности — и больше, чем любой другой фильм, направленный на то, чтобы сгладить ожидания аудитории о том, как разблокировать сломанные жизни. Это не значит, что вещи не влияют, но то, как все это разрешается, кажется повествовательно недальновидным.

Эриво, тем не менее, очень созвучна сложности ее описания живого призрака, нерешительно вновь знакомящегося с телесным и вступающего в борьбу с мучающими воспоминаниями. Каждое мгновение ее нервного самообладания разрывается от горя. Это выступление достаточно властное, чтобы перенести «Дрифт» из его одновременно резкой и сдержанной первой половины в более шаткое взаимодействие с надеждой и связью во второй.

Мировая премьера «Дрифта» состоится на кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/drift-review-cynthia-erivo-2023/

Звезды «Человека по имени Отто» Мариана Тревиньо и Мануэль Гарсия-Рульфо рассказывают, как их персонажи помогают Отто «справляться с жизнью»
Обзор «Going Varsity in Mariachi»: традиционная музыка открывает двери для подростков во вдохновляющем документе
Яндекс.Метрика