В 2000 году премия «Тони» добавила пятое место в актерские категории (при наличии достаточного количества кандидатов), а всего пять лет спустя добавила одно место в категории режиссуры. Начиная с 2009 года, количество номинантов на премию «Эмми» увеличилось с пяти, а за последние годы число номинантов в каждой категории увеличилось до восьми. Премия Critics Choice Awards, стремящаяся наградить как можно больше потенциальных номинантов на «Оскар», несколько лет назад увеличила число номинантов до шести актеров и режиссеров, а в этом году резко увеличила категорию режиссеров до 10.
Так почему же премия «Оскар» по большей части оставалась твердой с позицией «пять на каждую категорию», которую они использовали на протяжении десятилетий?
Академия, как известно, удвоила свою категорию «Лучший фильм» до 10 номинантов еще в 2009 году, перешла на переменное число (на практике всегда восемь или девять) два года спустя, а затем вернулась к гарантированным 10 в прошлом году. Их первоначальный шаг был в значительной степени связан с протестами по поводу пренебрежительного отношения к широко принятым критиками голливудским фильмам, в первую очередь «Темному рыцарю» Кристофера Нолана в 2008 году.
Но это остается единственной категорией Оскара, учитывая это допущение, что кажется странным, учитывая, что могут быть годы, в которые разыгрывается более 200 фильмов, и нужно учитывать гораздо больше спектаклей, и многие из работ после 2009 года включали множество отличных спектаклей. , часто в международных и независимых фильмах, которые действительно могли бы использовать этот заметный импульс.
Премия «Золотой глобус», которая долгое время имела отдельные категории «Лучший фильм» и «Главная роль» для драм и комедий, осознала недостатки того, что в этом году было только пять номинантов на роль режиссера: новый протест, когда его режиссерская категория не включал ни одной женщиныоставив Сару Полли в «Женщинах, говорящих» и Джину Принс-Байтвуд в «Женщине-короле».
Это может быть одной из причин, по которой премия Critics Choice Awards резко удвоила размер своей режиссерской категории. когда он объявил своих номинантов через два дня после Globes. Были включены и Полли, и Принс-Байтвуд, что сделало CCA хорошим (хотя и довольно расчетливым).
И скоро настанет очередь Академии разбираться с потенциальными ловушками, связанными с назначением только пяти директоров.
Практика придерживаться нескольких имен в большинстве основных категорий также создала теорию «Шестых», в которой часто считается, что никогда не номинированные, столь любимые таланты чуть-чуть упустили свой шанс. во славу Оскара. Известные имена, связанные с «Шестым», включают Кэмерон Диаз («Быть Джоном Малковичем», «Ванильное небо»), Стива Бушеми («Призрачный мир»), Ричарда Гира («Чикаго»), Тиффани Хэддиш («Поездка для девочек»), Джон Легуизамо («Вонг Фу, спасибо за все! Джули Ньюмар») Сон Кан Хо («Паразиты»), Аквафина («Прощание») и Джон Туртурро («Викторина») и многие другие.
Расширение номинантов по категориям также может оказаться полезным для повышения уровня усилий актеров и режиссеров, работающих в жанрах научной фантастики и ужасов, которые, за исключением нескольких драгоценных названий («Экзорцист» и «Молчание ягнят» среди их) часто полностью игнорируются. Это могло бы повысить известность недавних отличных выступлений, особенно женщин, таких как Эсси Дэвис в «Бабадуке», Тони Коллетт в «Наследственном» или Эми Адамс в «Прибытии», последнее, возможно, самый известный пример « Шестой».
(И даже не заставляйте нас начинать с пренебрежительного отношения режиссера «Прибытия» Дени Вильнёва к «Дюне» в категории режиссуры в прошлом году — опять же, потрясающий пример того, как ограничение в пять баллов за категорию может ужалить даже самых уверенных возможных номинантов, даже если их фильм получил 10 номинаций и лидирует среди всех фильмов с шестью победами.)
Такие фильмы, как «Нет» Джордана Пила, «Варвар» Зака Креггера и «Тела, тела, тела» Галины Рейн — это умные научно-фантастические фильмы и фильмы ужасов, выпущенные в 2022 году и получившие признание критиков. и заработал в прокате. Они, безусловно, могли бы извлечь выгоду из реформы в выдвижении кандидатур. и, возможно, даже смягчить протесты по поводу того, что Академия оторвана от удовольствия кинозрителей.
Конечно, когда в 2009 году категория «Лучший фильм» расширилась, это в основном привело к тому, что номинировалось больше инди-фильмов, а не больше блокбастеров, разбивающих вечеринку. Тем не менее, расширение некоторых ключевых категорий может просто показать, что Академия не так заносчива, как может показаться, признавая, что подходящая, сильная работа может быть получена из любого типа фильма, с любым бюджетом, в любом жанре. Это сделало бы несколько приятных сюрпризов по утрам номинаций.
Потому что (извините, Николь Кидман) разбитое сердце нет чувствовать себя хорошо в таком месте.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/why-oscars-should-expand-increase-acting-directing-categories-nominees/