Франшиза уличных гонок Universal гораздо больше зависит от страны, чем другие крупные голливудские палатки, такие как «Стражи Галактики. 3“
Некоторые подключенные к сети наблюдатели надеются, что Китай снова станет стабильным источником театральных доходов. «Я не думаю, что все вернулось к норме, потому что это не выключатель, а кран», — заявил в среду генеральный директор Imax Ричард Гельфонд на конференции инвесторов JPMorgan. «Но я думаю, что он движется в этом направлении быстрыми темпами».
Это может быть оптимистично, если судить о сумме в 500 000 долларов за день открытия «Русалочки» в Китае.
В то время как голливудские фильмы были ниже номинала с тех пор, как пандемия закрыла кассовые сборы Китая, а затем страна пережила непростые времена, «F9» 2021 года стал исключением из правил. Он заработал 134 миллиона долларов во время своего дебюта на выходных в Китае и закончился с 215 миллионами долларов — впечатляющие 29% от его глобального валового дохода в 727 миллионов долларов и более 173 миллионов долларов на внутреннем рынке. Если «Форсаж» терпит неудачу, какие надежды возлагают на другие голливудские франшизы?
Китай борется с Marvel
Возьмем «Стражей Галактики. 3», который на данный момент собрал в Китае 75 миллионов долларов, что на сегодняшний день составляет около 11% от его 670-миллионного мирового проката. Это близкое возвращение к форме для фильма Кинематографической вселенной Marvel: «Стражи Том. 2» заработал в стране 95 миллионов долларов, что составляет около 10% от его общемирового объема.
Но другой релиз Marvel, «Человек-муравей и Оса: Квантумания», провалился с 39 миллионами долларов в прокате в Китае. Мало того, что это на две трети меньше 120 миллионов долларов, заработанных «Человеком-муравьем и Осой» в 2018 году, но это также составляет около 8% от общей суммы в 476 миллионов долларов по всему миру для «Квантумании». Первые два фильма «Человек-муравей» заработали около пятой части своих кассовых сборов в Китае.
Это намного выше среднего показателя для фильмов Marvel, которые обычно собирали 15% своих мировых кассовых сборов в Китае до пандемии.
Положительным моментом для Marvel может быть то, что практический запрет Китая на его фильмы, лишь недавно смягченный, и последующий в результате отток аудитории от американских фильмов о супергероях могут нанести ей меньший вред, поскольку большинство ее фильмов собрали относительно небольшой процент кассы там.
«Быстрые» деньги в большом Китае
Сериал Вин Дизеля «Форсаж» не производил шума в Китае до тех пор, пока десять лет назад «Форсаж 6» не заработал в Китае 67 миллионов долларов из общей суммы в 789 миллионов долларов. «Форсаж 7» стал популярным в Северной Америке благодаря трагической смерти Пола Уокера, добавленной стоимости Джейсона Стэтхэма в роли злодея и фильму, выступающему в роли своего рода коронации франшизы поколения. Он заработал 353 миллиона долларов внутри страны, но также заоблачные 392 миллиона долларов в Китае, установив рекорд для любого фильма, голливудского или китайского, на этой быстро растущей территории. Это составило ошеломляющие 26% от общей суммы в 1,519 миллиарда долларов, что стало эталоном для последующих фильмов.
В 2017 году Fate of the Furious заработала внутри страны 226 миллионов долларов, в соответствии с доход от предыдущих фильмов с поправкой на инфляцию. Еще 370 миллионов долларов он заработал в Китае, что составляет 30% от общей суммы в 1,238 миллиарда долларов по всему миру. Для сравнения, «Чудо-женщина» заработала в Китае тем летом 105 миллионов долларов из 821 миллиона долларов, или 13%, а «Гадкий я 3» заработал 15% (153 миллиона долларов) из 1 миллиарда долларов в Китае.
От «Форсажа 7» до «F9» «Сага о форсаже» заработала в общей сложности 1,2 миллиарда долларов из 4,231 миллиарда долларов только в Китае, что в среднем составляет 28%.
Популярность «Форсажной саги» в Китае обусловлена многими факторами, начиная от стремления звезды Вин Дизеля продвигать фильмы в Китае. записал специальное приветствие для китайских фанатов «Ф9» — к капризам мировой политики.
Universal, по словам Криса Фентона, голливудского продюсера и автора книги «Кормление дракона», справилась с управлением своими отношениями с китайскими властями лучше, чем Disney. Он отметил, что китайские фирмы владеют большей долей собственности в китайском тематическом парке Universal, чем в конкурирующей собственности Disney.
«Fast X» по-прежнему может зарабатывать в глобальном масштабе наравне с «F9», даже с более низким общим итогом в Китае. В конце первого уик-энда его мировые кассовые сборы составляют 319 миллионов долларов, из которых только 24% приходится на Китай. Это составляет часть этого в быстроразвивающиеся рынки как Мексика, Индия и Бразилия, но он все еще должен жалить после многих лет рекордов.
В конечном счете, наличие франшизы, которая менее зависит от такого рискованного рынка, может быть более выгодной в долгосрочной перспективе. «Потребители потребляют, но Пекин может наклонить любую шкалу в любом направлении, которое им заблагорассудится», — сказал Фентон.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/fast-x-china-box-office/