Доказательств становится все больше, поскольку Imax, Warner Bros. Discovery и Cinemark сообщают о своих цифрах: театральная выставка возвращается и также является ключом к успеху потоковой передачи.
Дэвид Заслав из Warner Bros. Discovery отметил в отчете о прибылях и убытках своей компании в четверг, что фильмы, предназначенные непосредственно для HBO Max, обеспечили «бесполезно» для Warner Bros.. Он сказал, что подтолкнет будущую программу Warner, включая такие фильмы, как «Флэш» и только что анонсированный перезапуск франшизы «Властелин колец», к кинотеатрам с «настоящими окнами для оптимизации этих продуктов».
За день до этого Ричард Гельфонд из Imax расхваливал 98 миллионов долларов своей компании. выручка в четвертом квартале выросла на 44% по сравнению с предыдущим кварталом.и 850 миллионов долларов в мировом прокате за последний год. А в пятницу Cinemark сообщила о доходах за четвертый квартал, которые превзошли ожидания аналитиков, хотя и с большими убытками, и увидела дальнейший рост ее акций. Генеральный директор Шон Гэмбл оптимистично отозвался о количестве фильмов, которые выйдут на экран в 2023 году — не только от традиционных студий, но и от компаний, занимающихся потоковым вещанием, таких как Amazon Studios и Apple Original Films, которые надеются захватить магию кассовых сборов.
«Маятник возвращается к некоторому ощущению нормальности и равновесия, поскольку наблюдатели за рынком видят театральные кассовые сборы от крупных релизов. [like “Avatar: The Way of Water” and “Top Gun: Maverick”] в постпандемическую эпоху», — сказал TheWrap старший аналитик Boxoffice Pro Шон Роббинс.
Ставка на кассу
Уолл-стрит обращает на это внимание и все больше поддерживает компании в силу ожиданий кассовых сборов. Акции Lionsgate в последнее время вырос на счету многообещающего театрального плана 2023 года, и инвесторы, похоже, приветствовали гендиректора Disney Боба Айгера планы на сиквелы к популярным кинофраншизам.
Нетфликс является основным противником. Несмотря на то, что начиная с 2018 года, начиная с «Ромы» Альфонсо Куарона, компания размещала в кинотеатрах фильмы, она в значительной степени сдерживала их выпуск ограниченным тиражом. Некоторый наблюдатели призывают со-генеральные директора Тед Сарандос и Грег Питерс переписывают пьесу соучредителя Рида Хастингса и экспериментируют с более широкими театральными выпусками.
С момента слияния Discovery с WarnerMedia Заслав не скрывал своего скептицизма в отношении будущего телевизионных развлечений только для потокового вещания. В Disney Айгер продал театральные витрины, чтобы вернуться к нормальной жизни. А лидеры Imax и Cinemark рекламировали премиальные форматы и фильмы-события как ключ к возвращению большой аудитории.
«Imax — наш лучший выбор кинотеатров на 2023 год», — сказал старший аналитик Macquarie Чад Бейнон, назвав его «изолированной технологической компанией». Гельфонд хеджирует свои ставки, купив в прошлом году фирму, занимающуюся технологиями потокового видео, но он выразил уверенность в мировых кассовых сборах в наступающем году во время телефонного разговора с аналитиками в среду. И поскольку студии отдают приоритет доходам от кинотеатров, а не стриминговым подпискам, студии и кинозрители отдают предпочтение тем фильмам, которые, как правило, лучше всего подходят для Imax.
Cinemark делает ставку на премиальные форматы — как на собственные экраны XD, так и на экраны Imax — но считает, что есть роль и для нестандартных фильмов. Генеральный директор Шон Гэмбл отметил, что возможность переключения фильмов с кинотеатров на потоковое вещание, если они не показывают хороших кассовых сборов, на самом деле может побудить студии пойти на больший риск с «фильмами среднего уровня, которые начали исчезать до пандемии. ”
Восстановление киноиндустрии от COVID далеко от завершения. Аналитики прогнозируют кассовые сборы около 29 миллиардов долларов в 2023 году, что на 25% ниже среднего показателя за 2017-2019 гг. Imax, однако, заявил в среду, что рассчитывает получить около 1,1 миллиарда долларов общей мировой театральной выручки к 2023 году, что соответствует его последнему показателю до COVID.
Эта уверенность, как отметил Роббинс, «обоснована». Это также «подчеркивает силу кинотеатров премиального формата и их способность относительно быстро восстанавливаться после последствий пандемии».
Tentpoles в значительной степени вернулись к кассовым сборам до COVID с тех пор, как «Годзилла против Конга» собрал в мировом прокате 469 миллионов долларов в марте 2021 года, и они все больше доминируют в фильмах, привлекающих зрителей. В 2018 году 26% внутренних кассовых сборов достались шестерке лучших. В 2022 году этот показатель вырос до 40%. Болливуд и китайская киноиндустрия выпускают свои собственные блокбастеры, такие как «Патан» и «Блуждающая Земля 2» соответственно.
Конкурирующие теории театрального возвращения
Три года задержек, вызванных COVID, а также общеотраслевой толчок к потоковой передаче еще больше нормализовали представление о просмотре небольших фильмов со средним и низким бюджетом, не выходя из дома. Люди, которые вернулись в кинотеатры, начиная с «Тенет», «Чудо-женщина 1984» и, наконец, «Годзилла против Конга» в 2020 и 2021 годах, как правило, выбирали тот фильм, который выиграл от премиального широкоформатного показа. Они также были из тех кинозрителей, которые чаще выбирали более дорогой, якобы премиальный опыт.
Это теория Imax о том, что вернет людей в кинотеатры: большие фильмы на больших экранах с большим звуком. И Гельфонд считает, что здесь у него есть преимущество: «Есть Imax, а есть подражатели», — сказал он TheWrap.
Заслав из Warner Bros. Discovery выдвинул, возможно, более совершенную концепцию в четверг во время телефонного разговора с аналитиками. «Воспринимаемая ценность контента возрастает, когда есть большое ожидание и волнение», — сказал он. «Люди хотят быть частью чего-то. И когда вы рассказываете им замечательную историю, и они могут пережить ее вместе с другими… это действительно волшебство». По его словам, показ фильмов в кинотеатрах по всему миру также является частью диалога с талантами.
Это явление, с которым индустрия сталкивалась раньше, отмечает Gamble из Cinemark, когда широкомасштабные кинотеатральные релизы стимулировали последующие потоки доходов, такие как DVD и VOD, до появления потоковой передачи. Зрители, «просматривающие фильмы в общей кинематографической среде, развивают более крепкие эмоциональные связи с историями и персонажами, что помогает создавать более крупные бренды, франшизы и культурные события», — сказал он в пятницу, отвечая на отчет о доходах своей компании.
«Это также удовлетворяет желания кинематографистов и талантов, которые стремятся увидеть свои фильмы на большом экране», — добавил он, вторя словам Заслава.
Эти теории не обязательно находятся в противоречии. Финансовые мотивы показа фильмов на экранах могут сочетаться с художественными мотивами, и разные зрители могут приходить в разные кинотеатры за разным опытом. Но все они составляют веский аргумент в пользу того, что фильмы возвращаются в кинотеатры и остаются там в течение длительного времени.
«Это то, что делает зрелая, проверенная, вековая индустрия», — сказал Роббинс, указывая на долговечность традиционного театрального рынка. «Он выдерживает бурю и возвращается с чувством адаптации и эволюции».
Потоковое вещание изменило исчисление, но математика для кинотеатров, как все чаще заключают инвесторы, все еще работает.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/imax-warner-bros-cinemark-covid-recovery/