«Стеклянный лук» это не совсем продолжение. По крайней мере, не в традиционном смысле. И это было полностью задумано.
Не то чтобы Райан Джонсон настороженно относился к сиквелам — он, пожалуй, сделал один из лучших сиквелов всех времен с «Звездными войнами: Последние джедаи». Но со следующим детективом Бенуа Блана, последовавшим за его номинированным на «Оскар» фильмом «Достать ножи», Джонсон почувствовал, что единственная причина сделать еще один — это направить его в совершенно другом и свежем направлении и предложить зрителям тайну убийства совершенно другого рода.
«Мне не очень интересна идея оттачивать то, что мы сделали в прошлый раз, и как бы снова давать это публике», — сказал Джонсон TheWrap во время недавнего длинного интервью о создании «Glass Onion».
«Единственная причина, по которой мне это кажется интересным, — это идея делать что-то немного пугающее, что я не совсем уверен, будет ли это работать каждый раз. Таким образом, вы всегда учитесь на каждом шагу, который делаете, но цель состоит в том, чтобы сделать что-то, что будет настолько другим движением в другом направлении, что вы не сможете слишком полагаться на «Хорошо, я знаю, что это сработает» или «Хорошо, я знаю». Это будет работать.'»
В самом деле, если «Достать ножи» было уютным детективом, действие которого происходило в холодной Новой Англии, то «Стеклянный лук» — это обширная, залитая солнцем детективная история убийства, где Бенуа Блан в исполнении Дэниела Крейга был вызван на частный остров технологического миллиардера (которого играет Эдвард Нортон) в Греции вместе с лучшими (и известными) друзьями миллиардера для тщательно продуманной игры с детективом об убийстве.
Джонсон говорит, что отправной точкой для «Стеклянного лука» послужили «Смерть на Ниле» и «Зло под солнцем» Агаты Кристи, а также желание создать «яркую, дерзкую тайну убийства в месте назначения» для тона. С этого момента, по словам режиссера «Петли», он начинает думать о темах и «вещах, о которых вы хотите поговорить», но только после того, как он наткнулся на конкретную структурную идею (которая не будет избалована здесь для тех, кто не я не видел), что «Стеклянный лук» встал на место. Его заинтриговал один простой вопрос: «Можем ли мы сделать так, чтобы это работало на аудиторию?»
Тематически, точно так же, как «Достать ножи» затрагивает проблемы неравенства в богатстве и предрассудков, «Стеклянный лук» также затрагивает проблемы, стоящие перед миром, в котором мы сейчас живем (со здоровой дозой комедии). Для Джонсона это означало решение поставить «Стеклянный лук» во время пандемии COVID-19 с явными отсылками к событию, которое могло вызвать ажиотаж у зрителей.
Он нервничал по поводу обращения к «большой П» в фильме?
«Это был разговор в моей голове, я определенно обдумывал. Я определенно немного замялся», — сказал Джонсон, прежде чем объяснить, что если он хочет остаться верным природе этих фильмов Бенуа Блана — загадок убийств в наше время — ему нужно решить эту проблему. Но, в свою очередь, он нашел способ использовать маскировку, например, в качестве простой визуальной подсказки, чтобы познакомить зрителей с различными персонажами.
«Это говорит о том, почему в конечном итоге я подумал: «Хорошо, мы должны относиться к этому с легким прикосновением, но я думаю, что это правильно». Большая часть того, что мотивирует эти фильмы, — это приказы о проведении детективов здесь и сейчас. И если вы находитесь здесь и сейчас, то здесь и сейчас это единственное, с чем у всех нас был некоторый опыт, это массивное травматическое событие, через которое мы все прошли. Было бы немного нелепо говорить себе, что вы делаете эти фильмы, а затем полностью игнорировать это».
Когда мы впервые встречаемся с различными персонажами «Стеклянного лука», то, как они носят (или не носят) маску на пике пандемии, служит еще одной определяющей характеристикой каждого потенциального подозреваемого, когда происходит возможное убийство.
«Я также понял, что путь к этому был тот факт, что мы все прошли через это, когда мы теперь связываем типы персонажей с тем, как именно они относятся к использованию своих масок», — сказал Джонсон. «Тот факт, что мы все можем признать это, и вы можете использовать это как для раскрытия характера, так и для меня как источник юмора, я подумал:« Хорошо, это может сработать »».
Также своевременным является характер персонажа Эдварда Нортона, технического миллиардера, у которого, возможно, слишком много денег и времени. Джонсон сказал, что именно природа Майлза Брауна из Нортона и темы вокруг него привели к тому, что комедийный тон фильма стал немного выше, чем у «Достать ножи».
«То, что привело к тому, что тон фильма отличается от первого, — это то, о ком и о чем он для меня», — сказал он. «В тот момент, когда в центре всего находится технический миллиардер, и группа друзей вокруг него, которые у него, естественно, были бы, и в тот момент, когда я на самом деле пытался использовать это, чтобы участвовать в кошмарном культурном карнавале, который мы все через которые мы проходили за последние шесть лет каждый раз, когда мы включаем новости — не было ни одной отдельной урезанной версии того, что казалось бы честным, с точки зрения нашего коллективного опыта за последние шесть лет [laughs]».
Джонсон продолжил, сравнив изображение этих персонажей в фильме, в которое также входят Дэйв Батиста в роли подкастера-мачо в стиле Джо Рогана и Кейт Хадсон в роли бывшей супермодели, наполовину отмененной, как смотрящие в зеркало в доме смеха.
«Мне казалось, что вам нужно говорить немного громче, вам нужно было увеличить громкость на несколько децибел, вы должны были видеть все через немного большее зеркало в комнате смеха, потому что на самом деле это то, что на самом деле ощущалось, когда вы следите за новостями об этих людях». он сказал. «Итак, это, больше всего на свете для меня, привело к повышенному тону этого. И я думаю, что количество юмора в нем, вероятно, происходит из-за того повышенного тона, который хочет успокоиться, а не просто чувствовать себя пронзительно. А также потому, что эти люди невероятно забавны».
Актерский ансамбль наполнен актерами, похитителями сцен, от Жанель Моне и Кэтрин Хан до Лесли Одом-младшего, и Джонсон признает, что было немного алхимии, чтобы решить, какая конкретная группа актеров подходит друг другу.
«Вы пытаетесь создать, за неимением лучшей ссылки, что-то вроде обложки игрового поля Clue. Вы пытаетесь сделать каждого достаточно отчетливым, чтобы зрителям не приходилось проделывать массу работы, чтобы запомнить, кто все есть», — объяснил Джонсон свой подход к кастингу. «Очевидно, что самое главное — это найти лучшего актера в каждой роли и убедиться, что люди, которые получают роли, кажутся крутыми. Я имею в виду, что это звучит как простая вещь, но эти фильмы немного похожи на званые ужины, и все, кто ладит и сплачивается как ансамбль, на съемочной площадке и вне ее, — это большая часть того, что заставляет их работать. Так что лучший способ сделать это — просто провести тест самостоятельно. Это похоже на кого-то, с кем я хотел бы пообщаться?»
Джонсон и продюсер Рэм Бергман заключили сделку с Netflix о создании двух сиквелов «Достать ножи», первым из которых станет «Стеклянный лук». И хотя Джонсон говорит, что он все еще «ловит рыбу», когда дело доходит до выяснения истории для «Достать ножи 3», зрители могут рассчитывать на то, что каждая загадка Бенуа Блана будет происходить «здесь и сейчас».
«Вот и вся причина быть для них. Я имею в виду, что все они будут совершенно разными. Тонально они будут разные, от первого до более крупного второго, это не их траектория. В следующий раз можно снова стать уютным», — сказал он. «Но есть одна вещь, которая, я думаю, у них всегда будет общая: они всегда будут происходить прямо здесь и прямо сейчас и, надеюсь, будут как бы подключаться к вещам, которые были у всех нас на уме».
С точки зрения использования текущего духа времени, «Стеклянный лук» как нельзя лучше вовремя.
Сейчас фильм транслируется на Netflix.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/glass-onion-pandemic-rian-johnson-interview-knives-out/