Любой, кто видел «Леди Макбет» британского режиссера Уильяма Олдройда на кинофестивале «Сандэнс» еще в 2017 году, вряд ли удивится, узнав, что продолжение Олдройда, «Эйлин», является одной из самых смелых провокаций, поразивших «Сандэнс» в 2023 году. фильм-нуар, который говорит вам с помощью вступительных нот музыки Ричарда Рида Перри, что он движется в очень темные и мрачные места, это одновременно проявление силы для актерского состава во главе с Томасином Маккензи и знак того, что Олдройд не потерял своего тревожного прикосновения. за семь лет с момента его последнего фильма.
«Леди Макбет» была запутанной и кровавой драмой, имеющей лишь смутные тематические связи с Шекспиром, и дала мощную прорывную роль молодой Флоренс Пью в 19йжена века, чьи страсти могли быть как вдохновляющими, так и тревожащими. «Эйлин» не совсем прорывная роль для новозеландской актрисы Маккензи, которая, поскольку она уже оставила свой след в фильмах от «Не оставляя следа» до «Прошлой ночи в Сохо», не нуждается ни в одном из них. Но главную героиню играет богатая, странная и многогранная молодая женщина, и Маккензи точно выверяет изменения; она и Олдройд знают, что мы ждем, и им нравится заставлять нас ждать.
Эйлин, 24-летняя женщина из Массачусетса, работает в тюрьме для молодых мужчин и живет со своим бывшим отцом-капитаном полиции (Ши Уигхэм), который впадает в сердитое пьяное слабоумие после смерти жены. Его разговоры с Эйлин, единственной дочерью, которая до сих пор с ним разговаривает, представляют собой образцы злобных словесных оскорблений, замаскированных под повседневную болтовню. Некоторые люди, говорит он ей, подобны героям, которые принимают важные решения в кино. «Другие люди просто занимают место, и вы принимаете их как должное. Это ты, Эйлин.
И какое-то время это кажется Эйлин. Фильм начинается с кадра набегающего тумана и массивных темных аккордов, которые, кажется, предвещают начало фильма ужасов. Поначалу кажется, что мы наблюдаем изучение характера болезненно робкой молодой женщины, единственное действие которой происходит, когда она фантазирует о сексе с охранником, прислонившись к большому окну тюремной камеры.
Но ясно, что здесь происходит нечто большее, чем просто очередная драма «Сандэнс» об одинокой молодой женщине, пытающейся обрести внутреннюю силу. Фильм более агрессивен, музыка намекает на грядущую драму. И Маккензи намекает, что, хотя Эйлин выглядит робко, может быть, мы ее продаем; может быть, она не робкая, она неумолимая.
Кем бы она ни была, это начинает проявляться, когда приходит новый психолог. Поскольку действие фильма, основанного на романе 2015 года Оттессы Мошфег, написавшей сценарий в соавторстве с Люком Гебелем, происходит в 1964 году, прибытие новой женщины-тюремного психолога Ребекки встречает не очень завуалированный сексизм со стороны тюремное начальство. «Доктор. Мисс Ребекка Сент-Джон будет нашим новым тюремным психологом, — объявляет надзиратель. «Она только что получила докторскую степень в Рэдклиффе».
«Гарвард», — коротко поправляет Ребекка.
В исполнении Энн Хэтэуэй Ребекка могла бы стать роковой женщиной-героиней из нуарного фильма: она яркая блондинка, которая всегда умнее окружающих ее мужчин, и она знает, как держать сигарету, владеть бокалом для мартини и очаровать мужчину, который пытается идти навстречу. Эйлин, естественно, заворожена, и в их первых коротких разговорах Ребекка улавливает тот факт, что под этой кроткой внешностью и писклявым голосом (на этот раз с переменным бостонским акцентом) Эйлин может бросить несколько тихих колкостей.
Эйлин бреет ноги и одевается, чтобы встретиться с Ребеккой за выпивкой, и она игриво пытается закурить, когда Ребекка закуривает. «Извини, обычно я не курю», — извиняется Эйлин сквозь приступ кашля.
«Дурная привычка. Вот почему мне это нравится», — говорит Ребекка, напоминая нам, что мы сейчас в значительной степени в мире нуара.
Но это нуар с изюминкой, потому что отношения Эйлин и Ребекки переходят от обожания к флирту. «Ты напоминаешь мне девушку с голландской картины, — говорит Ребекка. «У тебя сильное лицо. Просто, но увлекательно. Держу пари, у тебя блестящие мечты.
Как зрители, мы знаем, что у нее действительно есть яркие сны, потому что мы видим, как они время от времени оживают с восхитительным шоком. Маккензи предполагает, что Эйлин — молодая женщина с темными и тревожными глубинами, но фильм просто намекает, пока они не встречаются за ужином в канун Рождества, и все меняется одним предложением.
Было бы спойлером говорить больше, но «Эйлин» раскрывает сердце нуара на финишной прямой, давая Маккензи и Хэтэуэй свою долю больших, смелых моментов, а также давая Марин Айрленд ошеломляющую сцену в роли матери, отчаянно пытающейся скрыть самая темная из тайн. Это сочно и провокационно, и примечательно в игре Маккензи то, что даже когда она заявляет о себе, она делает это без лишних диалогов. Многие из самых сильных моментов просто долго остаются на ее лице; мало что происходит, но все происходит.
«Эйлин», снятая Ари Вегнером со злобным сиянием, не посвящена преподаванию уроков о расширении прав и возможностей женщин. Олдройд скорее славится темными, беспокойными и великолепно противоречивыми персонажами, действующими великолепно извращенными способами. Как и главный герой в фильме, фильм подкрался к зрителям «Сандэнса» и дал им быстрый толчок.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/eileen-review-thomasin-mckenzie-anne-hathaway/