«Аватар: Путь воды» в настоящее время бить рекорды кассовых сборов и номинирован на четыре премии «Оскар», в том числе за лучший фильм.
Одним из аспектов фильма, который легко упустить из виду, но который играет огромную роль в его мощном влиянии на людей, является сценарий. Сценарий написан Джеймсом Кэмероном и супружеским дуэтом Рика Джаффа и Аманды Сильвер («Восстание планеты обезьян», «Мир Юрского периода», «Мулан») на основе истории, придуманной Кэмерон, Джаффа, Сильвер, Джош Фридман и Шейн Салерно, «Аватар: Путь воды» ловко уравновешивает невероятные острые ощущения с глубокими эмоциями. Это чудесное сочетание, безупречно выполненное.
TheWrap поговорили с Джаффой и Сильвером о том, каково было собрать фильм (они также стоят за третьим, пока еще безымянным фильмом, который должен выйти в 2024 году) и понять, что их один гигантский сценарий станет сценарием для двух фильмов. , о том, на что была похожа комната сценаристов, и о реакции на то, как Нейтири обращается с пауком, и на любимого в Интернете космического кита Паякана.
На что был похож процесс написания и как вы узнали, что первый сиквел будет разделен на два фильма?
Рик Джаффа: Боже, я знаю, что это в каком-то смысле эпический ответ. Нас пригласили в комнату, и когда наша сделка закрылась, я отправил Джиму электронное письмо со словами: «Эй, наши сделки закрыты. Мы очень рады начать. Есть что-нибудь, на что вы хотите, чтобы мы взглянули, прежде чем комната официально заработает? И в течение, я не знаю, часа или около того, я получил очень длинный ответ с одинарным интервалом с вложением, я нажал на это вложение и подумал: Ну, я просто распечатаю. А потом, как только я понял, цифры начали прокручиваться до того, сколько страниц было, и это было своего рода первое знакомство с, Боже мой, будет огромное количество материала для скачивания.
Аманда Сильвер: Но чтобы было ясно, это как бы две разные вещи. Один из них — Пандорапедия. И это похоже на все — на Пандоре есть все, от приливов и отливов до ботаники, а затем и человеческого RDA.
Рик Джаффа: Кстати, это было доступно онлайн еще до того, как мы начали. По крайней мере, я так думаю. Но потом, как только мы попали в комнату, мы как бы пошли на буткемп «Аватара», то есть посмотрели оригинальный фильм. Мы много говорили о том, что помогло привлечь такую огромную аудиторию, что сработало, что могло бы сработать лучше.
А потом в какой-то момент Джим как бы поделился с нами своими личными заметками и мыслями, которые он записывал и обрабатывал на протяжении многих, многих лет.
Аманда Сильвер: Это были заметки о том, куда, по его мнению, могла бы пойти история.
Рик Джаффа: Сюжет, персонажи…
Аманда Сильвер: … Персонажи, кланы, миры, разные уголки Пандоры, которых мы еще не видели. А также арки персонажей, не так ли?
Рик Джаффа: До некоторой степени.
Аманда Сильвер: И это было так много. Думаю, это было более 800 страниц его мыслей. Тогда работа комнаты состояла в том, чтобы собрать эти мысли и идеи в три фильма. И эти три фильма были бы разными, но также и частью одной большой саги. И в этом тоже есть искусство, с точки зрения выяснения того, как эти истории разыгрываются на протяжении трех фильмов.
Кэмерон сказал, что никто не знал, над каким фильмом они в конечном итоге собираются работать. Как именно это сработало?
Аманда Сильвер: Ну, дело в том, что комната была спроектирована Джимом. Он отлично умеет управлять людьми. Не удивительно, правда? Он хотел, чтобы все мы были очень увлечены всеми фильмами, всеми битами всей саги, чем мы и были. Мы стали очень сплоченной группой. И за полгода мы придумали три фильма.
Об этом длинная история, но в итоге он назначил нам каждый фильм в самом конце. Мы начали в июле, и сейчас было Рождество, и мы собирались сломаться. И он дал каждому из нас свои фильмы, а потом мы пошли писать. Каждая команда писала с ним, отправляла страницы и прочее. Но дело во втором фильме, «Аватар 2», в том, что в нем было слишком много всего. Это было слишком.
Это была очень хорошая проблема — иметь слишком много восхитительного материала. И вот в какой-то момент он просто позвонил нам и сказал: «Я снимаю два фильма». Это было после Рождества, когда мы все начали писать.
Рик Джаффа: Просто для резервного копирования. Когда Джим представил все эти идеи и мысли, мы принесли доски, и тогда эти доски просто начали множиться. У нас было так много досок, и это был действительно большой конференц-зал, в котором мы работали. Просто ряд за рядом досок, а затем они переворачивались, и тыльная сторона досок была покрыта материалом. В какой-то момент мы решили: «Хорошо, давайте начнем приводить эти фильмы в форму», то есть давайте напишем обработку для первого фильма, затем обработку для второго, а затем обработку для третьего.
Аманда Сильвер: На двоих, я думаю, мы написали часть второго акта, и Джош [Friedman] написал первый акт, и Шейн [Salerno] написал часть третьего акта.
Рик Джаффа: Мы все писали в обработках друг друга и писали на каждой. А потом он дал нам материал. Сначала мы отправили Джиму около 40 страниц, и он был очень взволнован и очень позитивно к этому отнесся. Единственное предостережение в том, что мы собираемся быть очень длинными. И мы все знали, что это будет долго, потому что это была очень амбициозная история. В первом сценарии нужно было многое осветить, сделать много разных вещей. И я сказал: «Ну, мы должны начать резать сейчас. Стоит ли начинать резать? Должны ли мы попытаться сократить вместе? Что вы думаете?» А он: «Нет, давайте. Давайте просто продолжим писать, пока не закончатся дороги».
Там были просто огромные куски материала. Тогда мы столкнулись с проблемой, Ну, сценарий не может быть таким длинным. И поэтому было много чего толкать меня, тянуть вас, пытаясь понять, что должно было бы пройти, если бы это было в одном сценарии. И вот тогда он, в конце концов, позвонил и сказал: «Послушай, нет, мы просто собираемся снять два фильма».
По вашему мнению, фильмы 2 и 3 образуют свою маленькую арку?
Аманда Сильвер: Это интересно. Есть один способ, которого я не вижу. Проблема в том, что я думал о том, чтобы поговорить об этом, и мы должны быть настолько осторожны, что не раскрываем информацию о третьем фильме. Есть определенные вещи, определенные темы, которые повторяются, но, с другой стороны, это продолжает обостряться. И способами, которые действительно восхитительны и также непредсказуемы.
Что касается эскалации, то второй фильм гораздо более эмоционально близок. Это был указ Кэмерона? И дал ли он то, что хотел, с философской точки зрения, от этих фильмов вместе с основными сюжетными поворотами?
Рик Джаффа: Ну, чтобы ответить на первую часть этого, Джим в том, что он просто гений в технологических аспектах кинопроизводства и режиссуры. Но задача в зале заключалась в том, что мы, как члены команды, все должны были понять с научной точки зрения, что работает, и все вещи, которыми Джим известен, всегда исходят из сердца и характера. И это было своего рода мантрой снова и снова, Давайте покопаемся в этих персонажах, давайте вдохнем в них жизнь. Давайте настроим отношения, связи и разъединения между этими персонажами.». И когда я говорю о персонажах, я имею в виду Паякан. Джим всегда понимает эмоциональное состояние аудитории. И было действительно важно, чтобы мы попали в эти моменты.
Аманда Сильвер: Некоторые из них мы обнаружили в комнате, некоторые из них он планировал, но он всегда был невероятным сотрудником и очень открытым. И вы думаете о ком-то, таком титаническом режиссере, как Джим Кэмерон, но он был очень, очень склонным к сотрудничеству, очень эмоционально доступным и очень щедрым, и с ним было легко работать в этой писательской комнате.
Рик Джаффа: Комната была очень безопасной комнатой. Мы довольно много разговаривали с ним за последние несколько недель в такой ситуации. И мы все гордимся тем фактом, что нам удалось привнести свой личный опыт в разработку этих персонажей. Имея в виду наш родительский опыт, наш опыт братьев и сестер, наш подростковый опыт, ощущение себя аутсайдером… Я имею в виду, что любой, кто когда-либо был подростком, может понять это. Затем в работу стали просачиваться темы чужаков, а это означает, что Салли — чужаки на рифе, а Ло’ак считает себя чужаком. И он дружит с Паяканом, который является аутсайдером.
Говоря о Payakan, вы были в восторге от реакции на этого персонажа?
Рик Джаффа: Ах, да.
Аманда Сильвер: Знаешь что? Это так забавно, потому что постфактум так приятно видеть, как зрители реагируют на это существо, на этого конкретного персонажа. Но заранее, прежде чем вы получите этот ответ, со стороны Джима действительно требуется мужество. Он говорящее животное, говорящее существо. И этого не было в «Аватаре». Это не то, что было создано до сих пор во франшизе. Это была новая концепция, новая идея. А Джим просто бесстрашный. Он видел это. Он хотел, чтобы в Payakan был сложный персонаж с предысторией. Оглядываясь назад, вы радуетесь, что это сработало, но это был большой скачок.
Рик Джаффа: Это большие качели. А у тулкунов есть своя культура, и это прекрасно вплетено в историю.
Аманда Сильвер: Мы как бы увлеклись этим, когда писали, но потом вы думаете, Что ж, если Джим в этом уверен, тогда мы в деле.
Рик Джаффа: Мы должны поверить в это, чтобы зрители поверили в это, что мы и сделали.
Помимо Паякана, вы также занимаетесь возвращением Куорича. Каково было это понять?
Рик Джаффа: Ну, первое большое препятствие действительно было, когда Джим вошел и сказал: «Итак, мы возвращаем Куорича». И я такой: «Что ты имеешь в виду?»
Аманда Сильвер: «Как это будет работать?»
Рик Джаффа: В точку. И он понял, что вся эта штука с Soul Drive, и что должно быть… хотя это могло всплыть в комнате, я не помню… должно быть объяснение этому через сцену, где его прежнее «я» загружает его настоящее «я», человеческая часть загружает часть аватара. Как только мы все в какой-то мере посвятили себя этому, а это научная фантастика, тогда встал вопрос о том, как донести всю эту экспозицию, не чувствуя себя обременительной.
Аманда Сильвер: Но и чтобы было весело.
Еще одна вещь, которую люди обсуждают в Интернете, — это то, насколько Нейтири жестока к Пауку.
Рик Джаффа: Ну, это основано на характере, то есть на предыстории Нейтири. Его корни прочно укоренились задолго до того, как появился первый фильм… до того, как начался первый фильм, что отношение Нейтири к человеческому роду, и это справедливо, довольно хорошо укоренено. Вот это. И я думаю, что все это очень естественно.
Аманда Сильвер: Когда вы говорите, что это прочно посажено, это также полностью соответствует действительности. Вы понимаете, как много значат для Нейтири лес, Оматикая и планета. Тот факт, что RDA так угрожало и бессердечно мешало этому, вы понимаете, откуда она взялась, почему она так зла, и это часть веселья, когда она встречается с Джейком.
Но тогда у них есть свои дети, смешанные расы, если хотите, или смешанные виды. А потом они Паук, они зовут его Розовый, что означает человек. Это способ исследования… Я имею в виду, что Нейтири — полностью раскрытый персонаж. У нее есть недостатки. Поэтому мы думаем, что это нормально, позволять ей иметь недостатки. И именно оттуда исходил Джим.
Рик Джаффа: Не хочу быть скромным или что-то в этом роде, но мы также устанавливаем, куда пойдет история.
«Аватар: Путь воды» уже в кинотеатрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/avatar-2-questions-neytiri-spider-payakan-quaritch/