Спросите любую девушку о книге, изменившей ее жизнь, и большинство в той или иной форме упомянет роман Джуди Блюм 1970 года «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет». История 11-летней девочки, пытающейся справиться со средней школой и периодом полового созревания, была включена в списки запрещенных книг и считалась непригодной для экранизации — как из-за того, что Блюм защищает материал, так и из-за откровенного взгляда романа на менструацию.
Режиссер Келли Фремон Крейг знакома с молодыми женщинами, находящимися в переходном состоянии, она сняла не менее замечательный фильм «Грань семнадцати» в 2016 году. все темы, которые сделали роман Блюма таким противоречивым. Время от времени эта функция раздражает тем, насколько откровенно в ней обсуждаются месячные, бюстгальтеры и желание девочек-подростков слишком быстро повзрослеть. В то же время это такой милый, простой фильм о жизни, который носит свое ностальгическое сердце на рукаве.
Маргарет Саймон (Эбби Райдер Фортсон) недавно вместе с родителями переехала из дебрей Нью-Йорка в пригород Нью-Джерси. Она быстро заводит друзей, но изо всех сил пытается понять их безудержные желания, в том числе желание носить бюстгальтер и отчаянно желать их месячных. По пути матери Маргарет, Барбаре (Рэйчел МакАдамс), приходится иметь дело с конфликтом, связанным с ее собственным отцовством, а также с ее надеждой увидеть, как Маргарет вырастет на своих условиях.
Многое из того, что делает «Are You There God?» Это я, Маргарет» — так все серьезны. В эпоху, когда двадцатилетние играют подростков, 11-летние играют с 11-летними. Но новичок Эбби Райдер Фортсон просто идеальна в роли Маргарет. Ее Маргарет приходит в мир просто в поисках связи. До тех пор, пока она не встретила Нэнси (Эль Грэм), Маргарет никогда не думала, что она может быть не на том же уровне, что и ее сверстники, и то, что исследует сценарий Крейга, — это то, как молодые девушки так часто вынуждены верить, что они проигрывают.
Вот почему необходимость иметь сильную родительскую фигуру в фильме так важна, и Рэйчел МакАдамс, которая сняла собственные фильмы для подростков с помощью «Дрянных девчонок» 2003 года, проходит полный круг в роли матери Маргарет. Сцены между Маргарет и Барбарой восхитительно милы, хотя бы для того, чтобы напомнить вам обо всех мучительно неловких моментах, которые большинство женщин пережили со своими матерями.
Барбара так отчаянно хочет поддержать свою дочь, водя ее в торговый центр, чтобы купить тренировочный бюстгальтер, и сочувствуя Маргарет, когда она говорит: «Я немедленно хочу его снять». С широкой улыбкой на лице, МакАдамс играет Барбару как женщину, пытающуюся разобраться в своих проблемах, отказываясь показать это своей семье.
Добавление сюжетной линии, связанной с родителями Барбары и борьбой с антисемитизмом, выглядит не так остро, как могло бы быть. Тем не менее, это дает МакАдамсу и Сафди шанс сразиться друг с другом. Сафди, к его чести, играет второстепенную роль Херба, отца Маргарет. Он настолько обаятелен, что легко понять, почему Барбара из МакАдамса отдала бы все ради него. Но сюжет никогда не выходит за рамки вспомогательного.
Сильнее всего фильм показывает, как Маргарет и ее друзья взаимодействуют. Райдер возглавляет звездную группу молодых девушек, у каждой из которых должно быть светлое будущее. Грэм особенно динамична в роли Нэнси, предполагаемой популярной девушки группы, чьи последние моменты экранного времени показывают, как мало она на самом деле знает.
Кинематографист Тим Айвз, художник-постановщик Стив Саклад и художник по костюмам Энн Рот демонстрируют безупречное чутье на мир 1970-х годов, изображенный на экране. Обряды посвящения, такие как первая вечеринка, на которую идет Маргарет, красиво оформлены с блеском, который кажется, что вы смотрите фильм 1970-х годов.
Несмотря на всю тяжелую подростковую жизнь, которую переживает Маргарет, сценарий Крейга никогда не увязнет в борьбе полового созревания. В вещах всегда есть юмористический поворот, будь то Маргарет и ее друзья, просматривающие экземпляры журнала «Плейбой» и выполняющие упражнения для увеличения бюста, или общение Маргарет со своей бабушкой Сильвией (Кэти Бейтс). Бейтс, в частности, находится здесь в прекрасной форме с остроумными шутками и фантастическим взаимопониманием с Фортсоном.
В стране, где мало фильмов для семей и еще меньше фильмов для девочек-подростков, «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» — фантастическая работа. Проникновенный, сострадательный, забавный и откровенный, он имеет все шансы стать новой классикой киноканона.
«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» выходит в кинотеатрах 28 апреля.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/are-you-there-god-its-me-margaret-review/