Примечание. В этой статье обсуждаются сюжетные моменты из фильма. Заклинание: Дьявол заставил меня сделать это.
Сатана вернулся. За последние пять лет в популярной культуре прокатилась волна сатанинских тем — в основном в фильмах ужасов, но также и в более легких фильмах, таких как Netflix. Леденящие душу приключения Сабрины и Lil Nas X скатывается со стриптизерши на колени к темному лорду. В большинстве этих историй дьявол трактуется как символ: вульгарная отсылка (Сатанинская паника), адский бунтарь (Дьявольская конфета, Мы призываем тьму), сочувствующий освободитель угнетенных (Ведьма), или некоторая комбинация этих трех. Таким образом, поп-культура догоняет верования настоящих сатанистов, большинство из которых не верьте в Сатану как в буквальную сущность бояться или же поклонялись. Не так Заклинание: Дьявол заставил меня сделать это, фильм такой же убийственно серьезный, как братья Лувен, когда они пели «Сатана реален«в 1960 году.
Хотя поджанр владения по своей сути является Cхристианин — если демоны реальны, значит, таков и Бог —ЗаклятиеБуквальный подход всегда делал это особенно важным. Как писал А. А. Дауд в его обзор последней записи, в этих фильмах «добро есть добро, зло есть зло, и разницу нельзя не заметить», и ее тоже нельзя отрицать. Идет священная война, и библейские фанаты Эд и Лоррейн Уоррен (Патрик Уилсон и Вера Фармига) находятся на передовой. Присоединяйся или сгори. Этот огненно-серный подтекст оставался таким же, когда вымышленные Уоррены сражались с призраками; не обязательно верить в святую троицу, чтобы почувствовать, как волосы встают дыбом на затылке в жутком подвале. Даже проклятие ведьмы в первом фильме сериала упал за несколько столетий до этого, давая столь необходимую дистанцию между заклинанием и страхом.
Но в то время как беспокойные духи являются относительно агностическим явлением, Дьявол заставил меня это сделать изменяет формулу, чтобы сделать злодеями бывшего священника, разочаровавшегося в католической церкви, и его дочь, злобную ведьму, известную только как «оккультистка». В фильме дуэт является членом «Послушников барана». ссылка во вселенной перенесено из Аннабель кино. Но статуи Бафомета и сатанинские образы проходят через весь фильм, и от барана до самого Сатаны недалеко. И хотя призраки не часто появляются в культурных войнах, сатана случается. Сделав антагонистов фильма людьми, Дьявол заставил меня это сделать возлагает вину за зло этого мира прямо на эту сторону завесы. Такой тип мышления приводит к поиску козла отпущения и преследованию — и десятилетие, в котором происходит действие фильма, дает нам отрезвляющий пример из реальной жизни.
В 1980 году бестселлер под названием Мишель вспоминает утверждали о широко распространенном существовании сатанинских заговоров, занимающихся травмированием детей. Его автор, Мишель Смит, утверждала, что вспомнила подавленные воспоминания о том, как ее мать принудила ее к сатанинскому культу с помощью психиатра Лоуренса Паздера; задавая тон тому, что вскоре стало известно как «сатанинская паника», рассказы Смита были почти невероятно зловещими, описывая наглядные акты убийства, каннибализма и жестокого обращения с детьми. Не было представлено никаких доказательств в поддержку каких-либо утверждений Смита, и метод, который Паздер использовал для их производства — погружая Смита в гипноз и задавая наводящие вопросы, которые побудили ее «вспомнить» события, на которые, как позже выяснилось, повлияла поп-культура и религиозные убеждения Паздера — является спорным. Еще в 2013 г. статья доктора Ричарда Нолла, отвергающая концепцию «сатанинского ритуального насилия». (SRA)» получил не менее трех опровержений со стороны специалистов в области психического здоровья, которые отказались опровергнуть SRA в печати.
Уберите сверхъестественный элемент, и перед вами грустная история о невыявленном психическом заболевании и семейном неблагополучии, закончившемся бессмысленным убийством. Это версия истории, выдвинутая Карлом Глатцелем, старшим братом Дэвида, который подал в суд на Уорренов в 2007 году. По словам Глатцеля, его младший брат Дэвид страдал невыявленной шизофренией, которая усугубилась вмешательством Уорренов; он не упоминает о психическом состоянии Арне Джонсона, но на момент убийства Джонсону было 19 лет — возраст, когда шизофреническое заболевание часто проявляется у молодых людей. Джонсон и его жена Дебби (урожденная Глатцель), со своей стороны, поддерживают Уорренов и по-прежнему убеждены, что Арне был одержим, когда 16 февраля 1981 года зарезал своего домовладельца Алана Боно и ушел в леса Коннектикута. рекламный ролик к фильму, в котором говорится: «Я хочу, чтобы мне сказали правду. Эти вещи реальны. Вы не можете относиться к этому легкомысленно».
Кто-то может спросить, что плохого в том, чтобы потворствовать вере в сверхъестественное, чтобы оживить историю ужасов? Да ничего — волна религиозного ужаса, вызванная Экзорцист был благом как для католиков, так и для готов, оба из которых, кажется, находят нечестивые образы щекотливыми. Но невинность теряется, когда ты начинаешь указывать пальцем на настоящих, живых людей. Объединяющий клич сатанинской паники о «защите детей» от могущественных, теневых сил жив сегодня в правых, одержимых торговлей людьми. И его явные рассказы о каннибализме, жестоком обращении с детьми, нанесении увечий и убийствах являются прямыми предками сказок QAnon у костра о демократах, раскалывающих черепа младенцев и выпивающих адренохром.
Долгосрочные последствия таких теорий заговора еще не раскрыты, но, мягко говоря, что мы видели до сих пор? Это нехорошо. От Стрельба из пиццерии в пиццерии Comet Ping Pong в Вашингтоне, округ Колумбия в 2016 году и до бунта в Капитолии в январе 2021 года онлайн-заговоры привели к насилию в реальной жизни, как и параноидальное воображение людей, в остальном действующих из лучших побуждений, 40 лет назад. Америка никогда по-настоящему не считалась с сатанинской паникой как с культурой, как и психиатрическое сообщество. (Единственные, кто действительно настаивает на этом, Сатанинский храм, чей интерес к развенчанию популярных мифов о сатанистах очевиден.) Как писал Нолл в своей статье: «Некоторые массовые культурные феномены настолько эмоционально заряжены, настолько лихорадочны и в ретроспективе настолько непостижимы причинно-следственными связями, что мы вынуждены молча двигаться дальше и изображать забывчивость.» Но если мы будем продолжать в том же духе, история продолжит повторяться. Это намного хуже, чем не страшный фильм ужасов.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/the-devil-is-in-the-implications-for-the-conjuring-the-1847047204