Примечание: в этой статье обсуждается сюжет Охотники за привидениями: Загробная жизнь.
В начале 2019 года, сразу после того, как Джейсон Райтман подписался на реанимацию трупа самого любимого проекта своего отца, Охотники за привидениямирежиссер появился в подкасте Билла Берра, чтобы объявить, что, по-видимому, каждый Охотники за привидениями поклонник хотел услышать: «Мы всеми способами пытаемся вернуться к оригинальной технике и вернуть фильм фанатам».
В свете сексистская кампания против полностью женский пол Пола Фейга Охотники за привидениями После перезагрузки многие восприняли его комментарии как призыв к разгневанным фанатам вернуться к франшизе. Позже Райтман отказался от заявления., но он все же достиг цели, подразумеваемой его замечаниями, а затем и некоторыми другими. Он не только передал Охотники за привидениями вернемся к этим фанатам. Он поместил фанатов в фильм.
Суррогаты фанатов, или «фаналоги», если хотите быть милыми, теперь стали обычным явлением в нашем обремененном ностальгией пейзаже блокбастеров. Традиционные суррогаты аудитории обращаются к логике зрителя и выражают свою точку зрения на экране. Фанатский суррогат фокусируется на конкретном зрителе, который знает все о разворачивающейся перед ним кинематографической вселенной. Это позволяет фильму, подобному Рейтману, Охотники за привидениями: Загробная жизнь говорить на языке фан-сообщества, озвучивая все его желания, интересы и настроения.
Звездные войны: Пробуждение силы приветствует фанатов на борту «Тысячелетнего сокола»
В 2015 г., когда индустриальный комплекс, появившийся спустя десятилетия, заработал на полную мощность, Юрский мир и Звездные войны: Пробуждение силы позаботился о том, чтобы фанаты были не только услышаны, но и видимый. Такие персонажи, как Рей (Дейзи Ридли) из Звездные войны и Лоури Джейка Джонсона из Юрский мир действовали как поклонники той самой собственности, в которой они существовали, предоставляя несгибаемым место за столом.
Это было очень продумано. В мемуарах Боба Айгера Поездка на всю жизнь: уроки, извлеченные за 15 лет работы генеральным директором компании Уолта Диснея, бывший генеральный директор обсуждает разочарование Джорджа Лукаса в фильме Джей Джей Абрамса, ссылаясь на отсутствие «визуального или технического прогресса». Айгер согласился с его оценкой, но подумал, что реакция фанатов в конечном итоге была более критической.
Мы намеренно создали мир, визуально и тонально связанный с самыми ранними фильмами, чтобы не отклоняться слишком далеко от того, что люди любили и ожидали. […] Поклонников Лукаса нужно было заверить, что мы тоже в первую очередь фанаты, уважающие создателя и стремящиеся расширить его наследие, а не узурпировать его.
Роль Рей в фильме — одна из Звездные войны поклонник. Она знает о Хане Соло, Люке Скайуокере и Тысячелетнем соколе, и относится к Соло с почтением посетителя ComicCon, получившего автограф 8×10. По сути, она первый гость у Диснея».Звездные войны: Иммерсивный отель «Галактический крейсер».
Мини-пуфы — это кульминация шутки, которая никогда не была создана. Открытие монстра в 1984 году было одновременно и техническим чудом, и и причуда персонажа: Рэй всегда что-то портит в последнюю секунду. («Когда кто-то спрашивает вас, бог ли вы, вы говорите да!») Здесь это якобы смешно, потому что Гэри в восторге от их внешнего вида, глядя на миниатюрные зефирки с благоговением, которое он только что проявлял к протонным пакетам. К сожалению, признание «Stay Puft» суррогатом фаната — это все, что нужно фильму.
Но не все фанаты охотники за привидениями, если вы можете в это поверить. Первый сиквел и перезагрузка Пола Фига в 2016 году создали бывших фанатов, таких как Кэлли Кэрри Кун. Кэлли не любит говорить об Охотниках за привидениями, потому что ее отец Эгон бросил ее семью. Хронология трех фильмов также указывает на то, что Эгон тратил больше времени на разорение, чем на воспитание детей. Она не хочет, чтобы ее дети попадали в «Охотников за привидениями».
Путешествие Кэлли в фильме состоит в том, чтобы перестать беспокоиться и снова полюбить Охотников за привидениями. В кульминации фильма она узнает что-то, для чего у нее не было бы контекста (в довольно омерзительном проявлении фан-сервиса), и решает простить своего отца — в основном, похоже, потому, что ей нравится видеть, как старая банда снова вместе. Ее прощение делает отказ от вашего ребенка охотиться на призраков приемлемым оправданием. Важно то, что она прощает Охотникам за привидениями все их прошлые грехи, например, выпуск двух песен, которые некоторые фанаты громко отвергли.
Ecto Cool-it с фансервисом
Даже камера, кажется, предпочитает старую Охотники за привидениями вещи. Затяжные кадры Crunch Bars и Twinkies, среди прочего Охотники за привидениями мемы и эфемеры (например, измеритель PKE) сигнализируют зрителям, что создатель фильма «понимает».
И это то, чего надеются достичь эти суррогаты фанатов. Это «как поживаете, товарищи-подростки» фан-сервиса, режиссер или корпорация заглядывают, чтобы сказать хардкорному контингенту: «Мы такие же, как вы». Но в то время как Рей может приобрести некоторую драматическую силу в Звездные войны, циничное развертывание этой стратегии написания сценария с фанатами приводит к появлению персонажа по имени «Гэри Губерсон», который противоречит логике фильма вокруг него. Поговорка мема «любить что-то — это не личность» применима и к персонажам.
Эти суррогаты вентилятора выполняют несколько функций. Они могут заискивать и приветствовать фанатов, как Гэри. Они могут вдохновлять новых, как Фиби. Или они могут извиниться, как Кэлли. Что они редко делают, так это служат истории. Тем не менее, они более чем счастливы указать на пасхальное яйцо, повторить экспозицию из другого, лучшего фильма или просто напомнить фанатам, насколько больше удовольствия они получали раньше с этими свойствами. Им весело, значит, и тебе тоже, верно?
Но воткнув фанатов в фильм, Последний боевикстиль, не дает создателям фильма места для «прыжка вперед», как выразился Лукас. Это подход, который поощряет фандомы и франшизы, которыми они дорожат, к застою. Не позволяйте прошлому умереть. Окунитесь в старые добрые времена, которых на самом деле никогда не было.
Хотя намерения дать Охотники за привидениями возвращение к фанатам может быть чистым, фан-сервис не должен становиться конечным пунктом. Наличие чирлидерши в фильме, напоминающей нам, насколько классной была старая вещь, не делает новую вещь потрясающей. Это просто заставляет вас хотеть смотреть старую вещь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/afterlife-hands-ghostbusters-back-to-the-fans-by-writ-1848090732