Кристиан Бэйл, Марго Робби и Тейлор Свифт — лишь некоторые из мегазвезд, пытающихся выжить в безумной комедии о фашизме в Америке.
Звездная новая историческая комедия, которая в лучшем случае забавна, в худшем — вредна и отчаянно настаивает на своей ничтожной развлекательной ценности, пытаясь найти красоту в безумном гобелене жизни? Верно: Дэвид О. Рассел вернулся. И хотя недавняя работа изменчивого режиссера («Радость», «Афера по-американски») сама по себе ослабила энтузиазм по поводу этого возвращения — даже без учета различных личных разногласий Рассела — дело не совсем в том, что его первый фильм в семь лет — это дико преувеличенная просьба «защитить доброту», которая звучит так же натянуто и пусто, как и следовало ожидать от человека с такой ярко выраженной репутацией человека, убивающего ее сам.
Но Дэвид О. Рассел живет беспорядком. Это его идеальное состояние и любимый предмет. “Амстердам», как и все фильмы режиссера, явно работа того, кто в розыске быть таким образом; кто-то, кто в розыске его окрашенный в оттенки сепии нуар об одном из самых неуклюжих политических заговоров Соединенных Штатов, напоминающий лишенный юмора фарс, бесполый любовный треугольник «Жюль и Джим», а также бесхитростное опровержение последней вспышки американского фашизма одновременно время.
Связанный
Связанный
Такое буйное изобилие стало визитной карточкой Рассела за последние два десятилетия, поскольку большинство его фильмов 21-го века — начиная с чудесного «Взлома сердца» и достигая пика — изжили себя, пытаясь продеть меру божественного единения через изнашивающееся одеяло наше существование («Когда вы получаете одеяло, вы можете расслабиться, потому что все, что вы когда-либо могли хотеть или быть, у вас уже есть и есть»). Достойная тема, безусловно, но для того, чтобы драматизировать то, как все связано на субатомном уровне, Расселу сначала приходится покрывать свои фильмы поверхностным слоем хаоса. Чтобы услышать красоту брейкдауна, он сначала должен организовать какофонию белого шума.
В более «приземленных» картинах Рассела, а именно в более ранних работах, таких как «Три короля», а также в «Сборнике серебряных подкладок» 2012 года, в котором режиссер использовал динамичный и не привязанный к причалу 360-градусный стиль, который он использует до сих пор, — реальный мир когда-то дал ему что-то вроде ноги, на которой можно стоять. Однако, когда дело доходит до (даже более) повышенных симпатий к его более позднему сотрудничеству с Дженнифер Лоуренс, Рассел несет ответственность за создание того же беспорядка, который он хотел убрать, и это неизменно приводит к куче херни.
То же самое и с «Амстердамом», который заменяет Лоуренс на такую же игривую Марго Робби и окружает ее еще десятком крупнейших сегодняшних звезд, но в остальном продолжает недавнюю тенденцию режиссера пытаться (и безуспешно) искать правду среди бурных порогов. из собственного бреда.
«Многое из этого произошло на самом деле», — обещает страдальческая улыбка фильма на вступительном титульном листе (что сделал Адам Маккей?), который оказывается типичным вводящим в заблуждение введением режиссера, который больше не может отличить правду от вымысла. . Это также оказывается извращенной установкой для истории, которая начинается с Кристиан Бэйл играть кого-то, кто явно никогда не существовал. Никто на Земле не уедет из «Амстердама», задаваясь вопросом, не был ли доктор Берт Берендсен — добрый и эксцентричный одноглазый ветеран Первой мировой войны, чей взлохмаченный оптимизм и вьющаяся копна каштановых волос создают впечатление, что он забрел со съемочной площадки братьев Коэнов. настоящий человек. Вилли Вонка был более правдоподобным человеком.
Менее явно выдуманным является лучший друг Берта, бывший военный приятель и всегда натурал Гарольд Вудман, эсквайр. (Джон Дэвид Вашингтон), который однажды в 1933 году вызывает Берта в похоронное бюро на Манхэттене. Похоже, что великодушный генерал, создавший смешанный армейский полк Берта и Гарольда, был убит, а его дочь, которую играет Тейлор Свифт, оправдывает себя. с апломбом в кратком появлении, которое сохранится в форме мема еще долго после того, как остальная часть этого фильма будет забыта, — хотел бы, чтобы наши доверенные герои провели вскрытие.
Крис Рок тоже присутствует там по какой-то причине, исполняя, пожалуй, самую вопиющую роль «там по какой-то причине» в фильме, в котором жестко конкурируют Майкл Шеннон и Майк Майерс в роли пары тупых шпионов, Эд Бегли-младший в роли трупа, бывший — Нью-йоркский рейнджер Шон Эвери в роли случайного солдата и Маттиас Шонартс в роли неуклюжего детектива (по крайней мере, Алессандро Нивола, который играет ласкового напарника Шонарта, находит множество забавных причин, чтобы быть там каждый раз, когда появляется на экране).
Убийство генерала окажется первой костяшкой домино в криптократическом заговоре с целью свергнуть американское правительство и заменить его марионеточным диктатором, контролируемым кликой расистских бизнес-магнатов — поэтому наши учебники истории помнят это как «деловой заговор» до те же методы ранее были переименованы в «республиканскую повестку дня». Но «Амстердам» не может полностью осознать свою судьбу межвоенной «Аферы по-американски», пока не проведет нас через какую-то важную предысторию, и поэтому мы отправимся в 1918 год, где Берт и Гарольд оказываются под любовной заботой сладкого сумасшедшего. медсестра по имени Валери Возе (Робби, обслуживающая хорошо адаптированную версию Харли Куинн) после получения травм на передовой.
Скриншот
Валери и Гарольд влюбляются друг в друга, что работает на Берта, потому что его бессмысленное сердце принадлежит кошмару WASPy о жене, которую он оставил дома (Андреа Райзборо), и все трое уезжают в Амстердам, чтобы получить райский кусочек богемы и лучшие годы. их жизни. Увы, это только вопрос времени, когда реальность вмешается и трио разделится на части, разделение станет тем более прискорбным, потому что этот фильм на самом деле имеет приятный небольшой толчок во время коротких отрезков, когда его блаженный триумвират остается лебедем вокруг. жизнь мечты, которую они разделяют вместе.
Этим персонажам суждено воссоединиться более десяти лет спустя, когда выясняется, что Валери, у которой есть своя предыстория, была той, кто предложил Берта и Гарольда для вскрытия генерала, но мало что из старой магии следует за ними домой. Те скудные следы, которые остались от него, недостаточны, чтобы поддерживать запутанную, но слишком простую сагу о заговоре, в которой все бизнес, а не продукт.
Некоторые загадочные протонацистские типы, в основном представленные усатым Таримом Милфаксом Тимоти Олифанта, пытаются ввести в Белый дом очень незаинтересованного генерала Гила Дилленбека (очень незаинтересованного Роберта Де Ниро) и, возможно, одновременно стерилизовать чернокожее население Америки, хотя этот сюжет странно минимизируется из-за чего-то столь зловещего. Несмотря на громадный размер актерского состава Рассела, я даже не упомянул, что Аня Тейлор-Джой отлично играет отчужденную сестру Валери, что Рами Малек таращит глаза в паре сцен в роли ее богатого мужа или что Зои Салданья играет вскрытие Берта. влюбленная медсестра с бескомпромиссным призывом, который требует лучшего фильма — есть лишь небольшая горстка правдоподобных подозреваемых, которые могли бы руководить заговором, подробности которого здесь еще более недоработаны, чем они, кажется, были в реальной жизни.
И единственное, что может сорвать их зловещий план и доказать, что в конце концов любовь победит ненависть? Межрасовая группа.
Предоставлено студией 20th Century Studios.
То, что «Амстердаму» удается ехать 134 минуты, не сбавляя скорости, — несмотря на бессмысленный беспорядок сюжета, — следует интерпретировать как мягкое предупреждение. Рассел извлекает выгоду из идеи, что Берт и Гарольд подозреваются в убийстве генерала, но никогда не чувствуется, что кто-либо из них находится в хоть какой-то опасности. Большая часть фильма посвящена сценам, состоящим из 10 галлонов диалогов, вылитых в ритмы истории размером с наперсток, оргиастического шквала самодовольных реакций и вращающегося закадрового трека, который передается между персонажами как бы наугад (выпей каждый раз, когда Бэйл говорит, что он «пошел домой не за тем богом», и вам, возможно, просто повезло, что вы потеряли сознание до того, как Майк Майерс расскажет о кукушках). Иногда эта стратегия может создать впечатление, что Берт, Гарольд и Вера разделяют одни и те же мысли; чаще просто кажется, что у них один и тот же писатель.
Что касается Рассела, это может быть скорее особенностью, чем ошибкой. Для него все дозволено в погоне за определенной сумасбродной вибрацией — гармонической сингулярностью, предполагающей, что все взаимосвязано. Его фильмы, похожие на суперколлайдер, стремятся показать это единство молекул, вращаясь так быстро, что они в конечном итоге размываются в фокусе, и они, как правило, лучше всего работают во время растяжек, когда грубая энергия катализируется в действие (или наоборот).
Если «Амстердам» в конце концов приходит к каким-то очень простым выводам о силе любви и повторяющемся цикле истории, то ему, по крайней мере, удается оставаться в любимой зоне Рассела дольше (и более симпатично), чем в нескольких его предыдущих фильмах. . Каким бы диссонансом ни была проповедь персонажа Дэвида О. Рассела о достоинствах защиты доброты, есть неоспоримая искра, которая связывает Берта, Гарольда и Веру вместе — связь, которая, кажется, становится сильнее по ходу фильма из-за того, как он выдерживает ерунду вокруг него.
Как и в любой межвоенной истории о силе дружбы, «Амстердам» знает, что его победы будут пирровыми, но если история повторится, значит, могут повториться и наши надежды на лучшее будущее. «Сделай мне одолжение, — просит Берт. — Постарайся быть оптимистом». Конечно, оптимизм — это легкая часть в подобном фильме. Это развлечение, которое оказывается неуловимым.
Оценка: С-
Студия 20th Century Studios выпустит «Амстердам» в кинотеатрах в пятницу, 7 октября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/amsterdam-review-david-o-russell-1234766602/