Триллеры с одной локацией — это рискованное предложение с высокой наградой. Если вы делаете это правильно, вы создаете ощущение, что зрители так же неспособны избежать сценария, как и персонажи, поэтому, когда напряжение нарастает, мы тянемся прямо за этой натянутой, раздражающей проволокой. Лучшие специалисты в этом особенном драматическом мастерстве могут сделать это место, каким бы маленьким оно ни было, само по себе огромной карманной вселенной, полной возможностей и непредсказуемости, затягивающей нас в историю, которая переросла уловки и превратилась в царство чистой воды. человеческая драма.
Апология (в кинотеатрах и на AMC+ и «Дрожь» 16 декабря) от сценариста и режиссера Элисон Локк, безусловно, надеется оказаться в компании других жемчужин одной локации, включая недавние успехи, такие как Джош Рубен. Напугай меня и Стивена Карама Люди. Действие происходит в одном изолированном доме незадолго до Рождества, в главных ролях всего три персонажа и фокусируется на многолетней тайне, которая может сломать всех участников. эффективно. На несколько ярких моментов кажется, что фильм может войти в число замечательных уютных триллеров. К сожалению, этот потенциал теряется во второй половине фильма, оставляя Апология ощущение перепеченного рождественского печенья, которое рассыпается в руках искусных мастеров.
Анна Ганн — Дарлин, незамужняя женщина и выздоравливающая алкоголичка, готовящаяся провести семейное Рождество у себя дома впервые за 20 лет. Это было так давно, потому что прошло уже 20 лет с тех пор, как ее дочь пропала без вести, и Дарлин провела прошедшие десятилетия, приводя себя в порядок и неустанно работая, пытаясь найти свою дочь и защищать семьи других пропавших детей. Ее соседка Гретхен (Джанин Гарофало) была важной системой поддержки на протяжении большей части этого, даже помогая Дарлин вернуть ее рождественское настроение, приняв участие в праздничной выпечке. У этого есть все задатки Рождества исцеления.
Но тут в дверь Дарлин раздается стук, очень поздно, в канун Рождества. Джек (Лайнус Роуч), бывший муж ее сестры, заглянул к ней с неожиданным праздничным визитом, по-видимому, чтобы наверстать упущенное со своими детьми и пообщаться с бывшей женой. Но по мере того, как веселая встреча продолжается, Дарлин обнаруживает, что Джек приехал в город не только на Рождество. У него есть секрет, который он держит в тайне уже два десятилетия, с тех пор, как исчезла дочь Дарлин.
Сценарий Локка с легкостью и тщательностью расставляет все эти элементы по местам в первые минуты фильма, когда не кажется, что потрачена ни одна потерянная секунда на изложение морщин жизни Дарлин и того, как она научилась справляться с ними (или толкать их вниз, чтобы ей не пришлось пытаться). Когда появляется Джек, и фильм начинает разворачиваться, Локк и ее актеры справляются с этим моментом, как опытные профессионалы, пришедшие на хорошо отрепетированную постановку, набирая эмоциональную нагрузку сцены, пока мы, как зрители, коллективно не склоняемся к экран, желая увидеть, что может произойти, ожидая услышать, какая тайна вот-вот откроется.
Затем остальная часть фильма разворачивается в том, что часто оказывается разочаровывающей мешаниной сплошного напряжения и попытками удлинить дугу совместного путешествия Дарлин и Джека через одну адскую ночь. Честно говоря, это, безусловно, помогает, когда в вашем углу работают такие актеры, как Ганн и Роуч. Они берут лучшие части неровного сценария Локка и улучшают их, но они также делают более слабые части доступными для просмотра, привнося чувство жизни и уязвимости в каждый момент, даже если указанный момент кажется очень похожим на просто путевую точку в путешествии. к окончанию. Ганн, в частности, собирает всю эмоциональную мощь, которую она продемонстрировала на феноменальной сцене, которая была Во все тяжкие и представляет собой портрет женщины, сражающейся со своими собственными демонами, пытаясь победить высшую силу зла в своей жизни, и ее выступление часто ошеломляет.
Где Апология ошибается, и где она часто ошибается, так это в путешествии между чудесным начальным поворотом во тьму и душераздирающим финалом, в котором все три звезды отдают все, что у них есть, а сценарий Локка еще раз усиливает напряжение и темнота на всем протяжении. Между ними есть сцены, которые иногда кажутся глубокими моментами раскрытия характера, а иногда кажутся наполнителем на пути к тому эмоциональному удару в конце. Все это имеет эффект создания Апология— несмотря на выступления и уверенное, часто стильное использование Локком одной локации — кажется, что это половина фильма, и самая большая проблема при его просмотре — удерживать ваше внимание сосредоточенным на повествовании достаточно долго, чтобы прийти к разгадке.
Текст выше является машинным переводом. Источник: Источник: https://www.avclub.com/the-apology-movie-review-anna-gunn-alison-locke-1849883309