Даже истинные поклонники режиссера скептически относились к возвращению на Пандору, но «Путь воды» — ошеломляющее улучшение по сравнению с оригинальным «Аватаром».
Перефразируя женщину, когда-то известную как Роуз ДеВитт Букейтер: «Внешне я провела последние 13 лет, настаивая на том, что только полный идиот может ставить против вдохновителя «Аватара». Джеймс Кэмерон. Внутри я кричал».
Кричать от мысли, что самый дальновидный современный голливудский провидец потратит закат своей карьеры — и, возможно, последний вздох самих фильмов — на серию сиквелов своей наименее убедительной работы. Крича от мысли, что единственный человек, обладающий ресурсами и репутацией для создания огромных новых киномиров с нуля, решил наполовину навсегда закрепиться в том, который я уже видел и который не особенно чешутся пересматривать. Крича от надуманной перспективы, что он сможет добыть свежие карманы любого из планеты, которую он ранее (и ярко) терраформировал в самую простую из космических фантазий об усыновлении поселенцев.
Связанный
Связанный
«Чужие», «Терминатор 2» и даже дезавуированный сиквел «Пираньи» доказывают, что Кэмерон всегда обладал даром создавать радикально новые достопримечательности на уже существующей основе, но я скептически относился к тому, что можно построить еще одну эпопею, достойную его эго. на костях таких хрупких тропов колонизации, или что На’ви предложили ему возможности, в которых он нуждался, чтобы снова произвести революцию в кино (к лучшему или к худшему).
Что касается последнего пункта, Кэмерон, конечно, знал, что это так. Пандора была задумана как гигантская площадка для технологий, которые он хотел принести в кинотеатры, — и как оружие, которое заставит их перейти на цифровые технологии или умереть — и план Кэмерона в отношении этого всегда выходил за рамки гибких голубых кошачьих людей, продающих массы на сбережениях. тропический лес. В конце концов, его сердце принадлежит океану, а сердце Пандоры практически невозможно победить.
Кэмерон всегда относился к истории как к прямому продолжению зрелища, необходимого для ее воплощения в жизнь, но антропоценические отношения между повествованием и технологиями были немного неравномерными в первом «Аватаре», который скрывал старое за завесой нового, где его предыдущие фильмы лучше позволяли им переплетаться. Внетелесный театральный опыт, который заставляет его предшественника чувствовать себя прославленным доказательством концепции»,Аватар: Путь Воды«Это такое ошеломляющее улучшение по сравнению с оригиналом, потому что его зрелище не должно компенсировать его историю; в винтажном стиле Кэмерона зрелищность фильма — это то, что позволяет так хорошо рассказать его историю.
Приключения Джейка Салли (из клана Морпехов), вероятно, никогда не выйдут за рамки «Лоуренса Аравийского» и не достигнут остроты с привкусом попкорна, которая вдохновила этого критика включить «Титаник» в десятку величайших фильмов, которые когда-либо снимались, но я скажу следующее: когда «Аватар» закончился, я не мог представить себе, что буду заботиться о его персонажах настолько, чтобы высидеть продолжение, не говоря уже о четырех из них. Когда «Путь воды», наконец, ушел в море после 192 завораживающих минут — отступая во тьму с самым нежным из клиффхэнгеров в конце третьего акта, определяемого одними из самых четких и наиболее сенсационно управляемых персонажами последовательностей действий по эту сторону « Правдивая ложь» — я обнаружила, что искренне тронута бедственным положением высокой синей семьи Джейка и с нетерпением жду, что же произойдет с ними дальше. Ни на минуту не сомневался в Большом Джиме!
Вот глупый фильм, который работает так хорошо, потому что он использует ослепительные новые инструменты, чтобы удовлетворить нашу ностальгию по классическим развлечениям. Просмотр «Аватара: Путь воды» в 3D VFR с высоким динамическим диапазоном не похож на просмотр любого другого фильма, который вы видели раньше. Эта вещь категорически и феноменологически отличается от всего остального, что когда-либо шло в вашем местном мультиплексе, включая оригинальный «Аватар» — это на столько же световых лет дальше от других великих блокбастеров года («Нет», «РРР» и « Top Gun: Maverick»), поскольку внесолнечная луна Пандора находится с Земли.
В какой-то степени это связано с тем, что «Путь воды» повторяет и совершенствует технологию, опробованную ранее. Как и следовало ожидать от сиквела «Аватара», основной актерский состав в основном состоит из 10-футовых инопланетян, которые сливаются разумом с природой через щупальца, похожие на анемоны, которые извиваются из их косичек, только на этот раз в образе На’ви. более реалистичны, чем большинство актеров-людей, которых вы найдете в других голливудских фильмах, особенно во время ультра-ярких крупных планов, которые Кэмерон использует, чтобы придать этому фильму эмоциональную глубину, для достижения которой его предшественнику не хватило времени и технологий.
Как и все великие сиквелы, «Путь воды» задним числом углубляет оригинал, и хотя здесь это может быть не так уж сложно, Кэмерон все равно сталкивается с ним. Теперь, когда сервировка стола убрана, а парализованный морской пехотинец, ставший лидером клана пришельцев, Джейк Салли (Сэм Уортингтон) более десяти лет чувствует себя как дома в своем новом мире и теле, Кэмерон может свободно двигаться. помимо фанфика «Покахонтас» стоимостью 250 миллионов долларов, и немного пофантазируйте с формулой.
Предоставлено студией 20th Century Studios.
Джейк и его подруга-охотница На’ви Нейтири (Зои Салданья) произвели на свет четырех детей-гибридов реком/на’ви, когда начинается сиквел, чего достаточно, чтобы предположить, что вся скрытая возбужденность серии «Аватар», вероятно, немного менее скрытая. когда зрители Диснея не смотрят. Справедливости ради, наименее раздражающий ребенок пары был усыновлен, когда Аватар, который доктор Грейс Августин в исполнении Сигурни Уивер использовала во время первого фильма, каким-то образом забеременела, плавая в гробу из пробирки после смерти ученого.
И хотя личность отца остается чем-то вроде загадки, он, должно быть, был довольно крутым парнем/духовным богом, потому что любознательный подросток Кири, которого также играет Уивер в одном из самых трогательных моментов, которые когда-либо были возможны благодаря захвату перфоманса, мгновенно становится лучший персонаж сериала (другие дети Салли варьируются от «милого» до «недописанного среднего ребенка» до «о нет, это в основном сын-идиот из «Войны миров»»).
Изгой в истории, изобилующей ими, Кири зависит от степени нюансов, которая не казалась возможной для На’ви в предыдущем фильме, и персонаж превосходит свою загадочность «избранного» с теплотой и любопытством, которые заставляют ее отдельно от остального актерского состава, даже несмотря на то, что ее межвидовая гибридность и поиск принадлежности находят ее в хорошей компании. Она является мостом между человеком и На’ви, аналоговым и цифровым, в котором так остро нуждался «Аватар», и ее центральная роль в следующей главе всеохватывающего повествования Кэмерона служит хорошим предзнаменованием для будущего этой франшизы.
Чего нельзя сказать о Майлзе «Пауке» Сокорро (Джек Чемпион), израненном человеческом подростке, который родился на Пандоре до событий первого фильма и так полон решимости быть принятым одним из На ‘vi, что он бегает в трусах с голубыми полосками на коже. Он тритон для нового поколения, и его очень старомодная камероновская глупость не вызывала бы такого беспокойства, если бы не тот факт, что Паук почти сразу же оказывается сыном покойного полковника Куорича.
Во всяком случае, поздновато, так как Куоритч (Стивен Лэнг), жующий сигары, вернулся в форму На’ви. Земля непригодна для жизни, людям нужна новая планета, а высокий синий клон геноцидного колониста из последнего фильма отвечает за зачистку нового дома человечества от врагов. Тот факт, что ню-Куарич сам не человек, добавляет любопытную динамику его миссии — морщина, драматизированная замечательным «Аватаром» в интерпретации речи Гамлета «Увы, бедный Йорик», — как и тот факт, что его собственный ребенок сражается вместе с туземцами.
Предоставлено студией 20th Century Studios.
Является ли Паук достаточно сильным персонажем, чтобы нести такой вес истории, еще неизвестно, но одно только намерение направляет сюжет к резонансным нотам принятия и принадлежности; отмечает, что помогает «Пути воды» отойти от колониального подтекста, с которым его предшественник не был готов справиться, и вместо этого обратиться к более широким вопросам о разрушительном инстинкте человека к выживанию любой ценой, навечно, во всей вселенной. Война Куорича против На’ви отражает войну против его собственной природы, войну, которую Джейк Салли считает достойной ведения ради защиты людей, которых он любит, и планеты, которая их поддерживает.
Поскольку Куорич полон решимости перерезать весь клан Джейка, чтобы насадить свою голову на пику, наш герой принимает решение покинуть джунгли и бежать со своей семьей на далекие атоллы Пандоры. Именно здесь они ищут убежища в клане Меткаина цвета морской волны и пытаются приспособиться к водной жизни, ожидая неизбежной схватки в третьем акте с военными головорезами Куорича (скрестим пальцы, что Кейт Уинслет больше предстоит сделать в третьем фильме в роли начальника Меткаины). матриарх).
Именно во время неторопливого среднего отрезка фильма Кэмерон впервые применяет подводную съемку перфоманса, которая звучит как дрочка большого технического брата, пока вы не увидите ее в действии. Если части первой главы рассказа предполагают, что зрителей ждет простой повтор научно-фантастического приключения, которое все на нашей планете видели дважды и притворяются, что забыли, любой «бывший здесь, на самом деле делать помни это» дежавю полностью смывается в ту минуту, когда действие, наконец, погружается под поверхность и погружает нас в океанический мир, настолько чистый и настоящий, что вы можете инстинктивно начать задерживать дыхание.
Это самое восторженное, вызывающее благоговейный трепет, только в кинотеатрах вернуться к кинематографу аттракционов с тех пор, как Годар экспериментировал с двойной экспозицией 3D в «Прощай, язык», будь то плавание со стаями инопланетных рыб или знакомство с четырехглазым китообразным 300-футовым тулкун (которые занимают центральное место в сюжете и общаются с помощью подзаголовка «Папирус»), эти сцены имеют больше общего с виртуальной реальностью или осознанными сновидениями, чем с любой дрянной компьютерной графикой, которую мы вынуждены проглатывать с каждым новым фильмом о супергероях, и Кэмерон позволяет нам впитывать каждый Рамка. Если мы можем влюбиться в этот мир и быть побужденными борьбой за его спасение, почему мы не можем сделать то же самое со своим собственным?
Предоставлено студией 20th Century Studios.
Усложнение иллюзии таким образом, что она попеременно улучшает «Путь воды» и рискует прервать ее течение, — это переменная частота кадров, которая переключается между 24 и 48 кадрами в секунду от одного кадра к другому, как если бы Бог (или Эйва) ускорял жизнь. сам. Бывают моменты, когда волшебство всего этого не может преодолеть сглаженные движениями воспоминания, которые могут продолжать преследовать моих товарищей, выживших в «Близнецах» и «Хоббите», и может показаться, что экран снова переключился на режим мыльной оперы.
Бывают и другие моменты — и ваш пробег в этом сам по себе окажется переменным — когда может показаться, что экрана вообще нет, и что действие разворачивается прямо перед вами. В любом случае, почти все, что вы видите, выглядит реальным (Стивен Лэнг в образе аватара — единственный аспект, который вызвал в моем мозгу когнитивный диссонанс), или, по крайней мере, все выглядит одинаково. нереальныйчто то же самое, что касается ваших глаз.
Ощущение просто несравнимо с тем, что показывают в местном AMC, и все же самое впечатляющее в «Пути воды», возможно, то, как он передает вековой дух мультиплекса настолько хорошо, что не даже нужно снять Тома Круза. Это фильм с большой буквы «М», его технологии и экология стоимостью 400 миллионов долларов, и все это служит приключению размером с тулкуна, настолько захватывающему, что я быстро перестал заботиться о том, как Кэмерон это сделал. Конечно, всегда очевидно, что никто другой не мог или не сделал этого, поскольку «Путь воды» обретает новое очарование во многих из самых достойных стонов фетишей и клише режиссера: суровые герои, злодеи с пеной изо рта, военные придурки, выхолащивание оскорблений, которые они изрыгают, как пули («кекс», «лютик» и тому подобные лакомства), неряшливые инженеры в дурацких футболках и достаточно бумерской наглости, чтобы поднять «Титаник», — все это присутствует и учитывается в непримиримой манере. Эди Фалько ходит в гигантском экзоскелете? Это просто бесплатный бонус.
Используя передовые технологии для воссоздания чего-то, что всегда кажется на грани того, чтобы быть потерянным навсегда, «Путь воды» эффективно сочетается с вопросом «Что, черт возьми, я ем?» опыт гастрономии с полным удовлетворением от первого Биг Мака, который вы съели после жестокого голодания. Разочаровывающе — хотя и наиболее захватывающее — это пиршество фильма оставило у меня ощущение, что Кэмерон все еще сдерживается. Каким бы массивным и монументальным ни был «Путь воды», мало кто сомневается, что вам подадут самую дорогую закуску всех времен.
Как бы то ни было, этой порции более чем достаточно, чтобы у вас потекли слюнки. К тому времени, когда фильм подходит к своему душераздирающему финалу (великолепное напоминание о том, что «Джеймс Кэмерон + тонущие корабли» — одна из лучших комбинаций, которые когда-либо придумывались в фильмах), я не мог поверить, насколько я был вовлечен в это более чем грандиозное событие. жизненная мульт-эпопея о героях, которых я был готов оставить умирать 13 лет назад.
Имеет ли значение, если «Путь воды» не вызывает такого же отклика, когда я смотрю его дома? Не совсем — я знаю, что не будет. Имеет ли значение, что Кэмерон продолжает «спасать» фильмы, делая их почти неузнаваемыми на фоне остального носителя? Его последнее продолжение предполагает, что даже самые чужие тела могут служить надлежащими сосудами для духов, которых мы считаем священными. На данный момент единственное, что имеет значение, это то, что после 13 лет кульминации «возвращение на Пандору» стало лучшим предложением на Земле по цене билета в кино.
Оценка отлично-
Студия 20th Century Studios выпустит «Аватар: Путь воды» в кинотеатрах в пятницу, 16 декабря.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/avatar-2-the-way-of-water-review-1234791247/