Мрачно-комедийные и коррумпированные прихоти богатых в полной мере продемонстрированы в колоритном триллере режиссера Эмеральда Феннелла. Солтберн. Продолжение дерзкого провокатора после ее оскароносного режиссерского дебюта. Многообещающая молодая женщина, Солтберн ведет войну с душной британской элитой через стипендиата из низшего сословия, который очаровывает и пробивает себе путь в жизнь аристократического одноклассника. Если эта предпосылка кажется знакомой, то это потому, что она параллельна предпосылке Талантливый мистер Рипли, не только с похожим всеобъемлющим сюжетом, но и с его настроениями. Однако, в отличие от вышеупомянутого фильма, фильм Феннелл слишком часто ошибается, неправильно понимая построение персонажей и неправильно оценивая интеллект аудитории, разбирающейся в девиантных действиях ее антигероя.
Энтони Хопкинс превосходит человеческое сознание как NFT
Первокурсник Оксфордского университета Оливер Квик (Барри Кеоган), чье имя и статус низшего сословия кажутся диккенсовскими, большую часть нового семестра проводит, прижавшись лицом к метафорическому стеклу, отделяющему его от богатых и популярных соседей по общежитию. Ему наконец представилась возможность подняться, когда он заметил отчаянно нуждающегося красавца Феликса Кэттона (Джейкоб Элорди) и протянул ему руку помощи или, так сказать, рабочий велосипед. Вскоре после этого возобновление разговора в местном пабе делает их верными друзьями, которые устраивают вечеринки по ночам и тусуются днем. Их связь привлекает сглаз ревнивого кузена Феликса Фарли (Арчи Мадекве), который с первого дня не в ладах с Оливером.
Однако, когда приближается финал, Оливера охватывает эмоциональный удар: его мама звонит о том, что его отец умер. Поскольку Оливер признался Феликсу, что его семейная жизнь — полный мусор, Феликс любезно приглашает своего нового друга провести лето в его доме, замке Солтберн, расположенном в роскошном поместье в английской сельской местности. Именно там Оливер знакомится с эксцентричной семьей Феликса: его вечно веселым отцом Джеймсом (Ричард Грант), сплетничающей, самовлюбленной матерью Элсбет (Розамунд Пайк) и знойной сестрой Венецией (Элисон Оливер). Ленивые дни, когда он загорает, ходит по библиотекам и играет в пьяный теннис, за которыми следуют костюмированные ужины, становятся роскошной жизнью Оливера. И, несмотря на предупреждение, он оказывается полностью очарован таким образом жизни.
Как и в предыдущей фотографии, Феннелл блестяще использует свой острый взгляд на визуальные эффекты. Вместо того, чтобы использовать широкоэкранный формат, она использует клаустрофобию узкого соотношения сторон Академии для дополнительной привлекательности. Тем не менее, просторная территория, обширные интерьеры замка и удушающие секреты, хранящиеся в этих стенах, кажутся тактильными и обширными. Она помещает персонажей на властные позиции в кадре, чтобы передать эмоции и запечатлеть их психику. Интересно отметить, где пара приятелей находится в кадре на равных (что происходит дважды), а где в противном случае они заблокированы. Перевернутые изображения Оливера, пожалуй, самые эстетически яркие.
Феннелл и ее коллеги дирижируют этой симфонией с уверенным художественным размахом. Кинематография Линуса Сандгрена освещает затемненные, утопленные уголки обманов персонажей, заставляя их сиять ярко. Постановочный дизайн Сьюзи Дэвис перекликается с символикой, присутствующей в повествовании, такой как запутанный лабиринт на территории, полоска от мух, свисающая с люстры, повторяющееся использование разбитых зеркальных изображений, а также красные шторы и стены дома. Зловещая музыка Энтони Уиллиса мрачна, похотлива и романтична, придавая картине готический оттенок.
Тем не менее, поверхностный глянцевый блеск материала скрывает скучные внутренности. Аспект кукловода, питающий картину, достигает кульминации в совершенно ненужном, сводящем с ума раскрытии. Мы поняли это заранее, благодаря неуклюжему предзнаменованию, оставляющему после себя хлебные крошки размером с буханку. Из вступительных титров с колючим, заросшим дизайном титульной карточки и громким коронационным гимном Генделя «Садок-священник» в саундтреке мы собираем воедино подсказки о том, кем на самом деле является этот подлый персонаж, скрывающийся за мышиным, застенчивым внешним видом. он явно выбран. Мы все время остро осведомлены о его махинациях. Нам не нужен монолог третьего акта «вот как я это сделал», чтобы все объяснить, и все же он нас ждет.
Зловещая сторона Оливера проявляется в самом начале первого акта, когда он в пьяном виде оскорбляет девушку, целуясь с ней в своем общежитии. Мы также отмечаем тот факт, что он быстро изучает человеческое поведение, коварно используя проблемы других в качестве оружия для своей выгоды, такие как пассивная агрессивность Фарли, искренняя доброта Феликса и мазохистская потребность Венеции, которую нужно контролировать. И мы не можем не оценить безделушки, над которыми пристально изучает Оливер (например, старинную тарелку и заводную игрушку, изображающую семью Кэттон в виде танцующих клоунов), как важные намеки на то, что будет дальше. Несколько откровенных сцен кажутся включенными исключительно ради шока и кажутся хаотичными и инертными.
Это не значит, что выступления виноваты. Весь ансамбль подчеркивает некачественные элементы материала. Кеоган абсолютно бесстрашен. Немного жуткий и совершенно сдержанный, он полностью владеет сценами, которые выходят за рамки возможного, и сценами, в которых изучаются глубины персонажей. Он использует сырую, первобытную энергию и тревожный, опасный пульс. Элорди излучает природную харизму и магнетизм. Он привносит ощущение силы в мягкость своего персонажа. Пайк восхитительна в роли тщеславной хозяйки дома, придавая большую часть легкомыслия фильму. Кэри Маллиган великолепна в роли второго плана, играя Памелу, последнюю благотворительную миссию Элсбет, которая громко одевается, но говорит тихо.
Поскольку многие фильмы, содержащие комментарии о классовом неравенстве, уже вошли в дух времени, СолтбернЕго настроения не сильно отличаются, и, что еще хуже, он говорит обеими сторонами рта, изображая богатых как отвратительных монстров, одетых в роскошную дизайнерскую одежду. Феннеллу не удается проникнуть под поверхность, чтобы проанализировать их глупость, и проявление хотя бы малейшего интереса к этому главному герою (болеете ли вы за него или против него) приводит к запутанному результату. Возможно, это и есть настоящий ожог.
Солтберн откроется в некоторых кинотеатрах 17 ноября и в кинотеатрах по всему миру 22 ноября.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/saltburn-movie-review-emerald-fennell-barry-keoghan-1851017717