Этот трогательный документальный фильм рассказывает о Шеренте Харрис, подростке из Наррагансетта, который идет по пути, проложенному их предками.
Чувствовать себя как дома в своем теле и личности не всегда легко, особенно когда мир пытается стереть вас. В то время как многие индейские племена принимают души с двумя духами, местный термин для людей, которые воплощают в себе как мужские, так и женские качества, трогательный документальный фильм «Быть Громом” показывает, что люди с гендерной экспансивностью сталкиваются с такой же большей дискриминацией в коренных общинах, как и в других частях общества. Благодаря повседневному опыту Шеренте Харрис, не по годам развитому подростку с двумя духами из племени Наррагансетт в Род-Айленде, «Быть громом» прослеживает постепенное превращение молодого активиста в силу природы.
Снятый французским режиссером Стефани Ламорре фильм «Быть громом» использует уважительно интимный подход к документированию путешествия Шеренте, которое они проходят в дружной и поддерживающей семье. Используя наблюдательный подход, фильм редко объясняет обычаи и культуру, которые он так близко отражает, и обращается к точке зрения со стороны только тогда, когда Шеренте возглавляет образовательные туры. Вместо этого зрителей приглашают на священные ритуалы и общественные собрания, внимательно следя за жизненным опытом Шеренте. Говоря с общественностью или с интервьюером за камерой, Шеренте мудр не по годам, часто острые размышления в поэтических речах.
Связанный
Связанный
«Быть громом» начинается с семейного ритуала, когда члены племени Шеренте сжигают травы и клянутся в своей поддержке Шеренте как Двудухов. Говоря с яростной убежденностью, их мать рассказывает историю рождения Шеренте, когда они прибыли лицом вверх, глядя в небо. Страстный защитник своего старшего ребенка, она никогда не упускает возможности напомнить своему сообществу, что их предки почитали и уважали людей с двумя духами, о чем, похоже, слишком многие забыли. Племя Наррагансетт живет на территории современного Род-Айленда, и она объясняет, что из-за географического положения они оказались на переднем крае колонизации. Будучи первыми, кто испытал на себе разрушения и насилие колониального режима поселенцев, восточные индейские племена намного более далеки от своей истории и традиций.
Это то, с чем сталкивается Шеренте, когда они танцуют с девушками на ежегодных региональных пау-вау, красочном конкурсе традиционных костюмов и танцев. В ранней сцене Шеренте занимает третье место из четырех танцоров. Явно разочарованный, Шеренте подозревает, что это всего лишь утешительный приз, чтобы замаскировать предубеждение судей. Хотя они никогда не запрещают им участвовать в соревнованиях, шепчутся, что старейшины племени, управляющие пау-вау, на самом деле не хотят, чтобы Шеренте участвовал в соревнованиях. Никогда не ослабевая в своей решимости, они танцуют красиво и с глубокими эмоциями, с традиционными шалевыми регалиями, развевающимися веером в ярком множестве перьев и струящейся ткани. Если бы они не конкурировали, категория была бы намного меньше.
«Самым противоречивым поступком, который я когда-либо совершал в своей жизни, было то, что я был верен себе», — объявляет Шеренте на собрании сторонников, во время которого старейшина племени выражает свою поддержку как союзник двух духов. Ламорре снимает эту сцену из-за металлического забора и трибун, на фоне радостных криков играющих детей. Дома Шеренте тоже всегда в окружении младших братьев и сестер, суета жизни кипит в скромном жилище. Молодежь смотрит на Шеренте снизу вверх, а старейшины наблюдают.
Шеренте часто делает свои самые острые наблюдения во время макияжа, переносясь в более глубокую мудрость, когда они сосредотачиваются на смешивании капель основы и тщательной подкладке глаз. Если бы не жесткие гендерные роли, они могли бы даже не пользоваться косметикой, объясняют они, но это ожидаемо, если они хотят конкурировать с девушками. Они так же относятся к возможности медицинского перехода, такого как хирургия или гормоны, признавая разочаровывающую пропасть между таким ясным знанием себя и желанием быть замеченным миром в целом.
Поскольку Шеренте должен постоянно напоминать своему племени, люди с двумя духами существовали на протяжении поколений. Воплощая дух связи с предками, они демонстрируют замечательное понимание времени и смены времен года. «Быть подростком определенно нелегко», — говорят они, нанося щедрый базовый слой перед зеркалом. «И я знаю, что в будущем я буду просить и желать, чтобы мне было еще пятнадцать лет». По мере того, как Шеренте преодолевает границы между мужским и женским, они также преодолевают разрыв между прошлым и будущим: жизнь в прекрасном между пылающим настоящим.
Оценка: Б
А Кинодвижение релиз, премьера «Being Thunder» состоится на VOD и различных цифровых платформах в пятницу, 11 ноября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/being-thunder-review-indigenous-two-spirit-documentary-1234781291/