mytopf.com
Берлинале-2024: Лена Данэм отправляется в путешествие в Польшу в фильме «Сокровище»
Reviews

Берлинале-2024: Лена Данэм отправляется в путешествие в Польшу в фильме «Сокровище»

Берлинале-2024: Лена Данэм отправляется в путешествие в Польшу в фильме «Сокровище»

к Алекс Биллингтон
18 февраля 2024 г.

Обзор сокровищ Берлинале

Есть еще один интересный набор фильмы-близнецы в 2024 году — два фильма, которые во многом удивительно похожи, хотя и являются совершенно независимыми, не связанными между собой произведениями. Премьера первого фильма под названием «Сандэнс» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2024 года. настоящая больсценарий, режиссер и главную роль в нем исполнил Джесси Айзенберг. выиграл премию сценаристов на этом фестивале (вот мой полный обзор). Премьера второго фильма состоится сейчас на Берлинском кинофестивале 2024 года в феврале под названием Сокровищережиссер немецкий режиссер Юлия фон Хайнци актеры в главных ролях Стивен Фрай & Лена Данэм как отец и дочь. В обоих фильмах американцы едут в Польшу, прилетают в Варшаву, откуда отправляются в путешествие по Польше, посвященное «наследию», чтобы найти старый дом, где много лет назад жил кто-то из их знакомых, прежде чем покинуть Польшу. В обоих также есть раздражающие персонажи, шутки о туристах, посещающих Польшу, и поездки на еврейское кладбище, а также в нацистский концентрационный лагерь. Они оба настолько похожи, что трудно не поговорить об обоих, хотя этот обзор и должен быть посвящен именно им. Сокровищея должен сравнить их как рассказы на схожие темы.

Сокровище основан на реальной истории, основанной на реальной поездке женщины и ее отца, а также на их опыте поездки в Польшу сразу после падения железного занавеса. настоящая больоднако, основано не на реальных событиях, а на реальных событиях. является вдохновлен собственной семьей Джесси Айзенберга и его опытом. Его фильм в некотором роде противоположен: съемки в нем стали для него настоящей версией возвращения в Польшу, поскольку дом, в который они ходят и снимают, — это настоящий дом, в котором много лет назад жила его бабушка. В Сокровищесуть истории о человеке, который на самом деле побывал в Освенциме и пережил его, и хотя он не хочет копаться в прошлом, его дочь делает и поэтому она отвозит его в Польшу, чтобы увидеть, как прошла его жизнь в то (мучительное) время. В обоих фильмах есть более задумчивый, тихий и скромный персонаж, пытающийся понять прошлое Польши, рядом с более раздражающим, громким и дерзким персонажем, который, кажется, оба интересуется прошлым Польши. и не интересовался прошлым Польши. Это сложная динамика — настоящая боль справляется с этим лучше, особенно потому, что персонаж Кирана Калкина на самом деле милый, тогда как персонаж Стивена Фрая просто раздражает и раздражает, несмотря на попытку сделать его милым старым поляком.

Хотя я не еврей и не имею связи с Холокостом, как люди в этих фильмах, я делать у меня польские корни, и я чувствую связь с Польша. Тем не менее, мое участие в этих фильмах ограничено, потому что у меня нет желания исследовать Польшу во время тура по культурному наследию или найти связь с еврейской Польшей, существовавшей до Второй мировой войны. Конечно, это важная история, и это интригующая тема для рассмотрения, касающаяся их горя, боли и связи с ужасным прошлым, однако я предполагаю, что это то, к чему, как я предполагал, уже обращались в течение почти 80 лет после Второй мировой войны. закончилась, и лагеря были освобождены. Почему в 2024 году появятся два новых фильма об этой же истории? Оба фильма находились в производстве до палестино-израильских событий в 2023 году. Фильм Айзенберга, между ними, пытается обратиться к этой более тяжелой теме более разумным способом, соединяя боли современных потомков еврейских поляков с крайней болью и печалью их прошлого. . В этом фильме на ужине есть невероятная речь, которую персонаж Айзенберга Дэвид произносит, и которая углубляется именно в эту тему, тогда как в фильме никогда не бывает такого связного момента размышлений. Сокровище. Он никогда должным образом не исследует и не борется с этими убедительными различиями между поколениями.

Возможно, одна из ключевых причин, почему фильм Айзенберга настоящая боль выделяется тем, что это гораздо более личная история, достоверно рассказанная как реальная история самого режиссера с его собственными эмоциями, чувствами и опасениями, выраженными через персонажей и выбор режиссера. СокровищеС другой стороны, это не собственная история Юлии фон Хайнц, это режиссер, рассказывающий историю, рассказанную другим человеком. И хотя она изо всех сил старается грамотно перенести эту историю на экран, уловив эмоции и чувства своих персонажей, аутентичность не бросается в глаза, она кажется гораздо более перформативной и очевидной, чем творение Айзенберга. Это наиболее очевидно в четырех главных героях (по два из каждого фильма) и в том, насколько разными они кажутся в каждом фильме, несмотря на такое большое сходство. Самая большая разница, конечно, в подходе Стивена Фрая. Эдек, который является настоящим поляком-евреем, пережившим Холокост, что сделало его возвращение в Польшу гораздо более эмоциональным. Однако Фрай — британский актер, которому для исполнения этой роли пришлось выучить польский язык и приобрести сильный акцент. Хотя его польский язык впечатляет, игра кажется немного странной и не такой хорошей, как необходимо.

Несмотря на то, что мне приходится сравнивать эти два фильма из-за их сходства, у каждого из них есть разные комментарии, которые они могут предложить зрителям. Сокровище гораздо больше о боли шага в прошлое и о том, как трудно это сделать; в то же время следующее поколение чувствует, что это единственный способ полностью понять свою семью. является шагнуть в прошлое. Стала ли она лучше понимать своего отца после этой поездки? Фильм меня в этом не убедил, но, возможно, в реальной жизни убедила. настоящая боль это гораздо больше о том, как современное поколение, кому за 30, относится к этому прошлому, и о том, что они, возможно, не пережили Холокост, но сегодня у них также есть свои уникальные боли и трудности. Моя самая большая претензия к обоим фильмам заключается в том, насколько плохо они представляют поляков. В настоящая боль, они общаются с поляками только один или два раза, всего минуту или две. В СокровищеМногие поляки, с которыми они общаются, производят впечатление отрывочных, хитрых или странно проблемных людей. Хотя в реальной истории, на которой оно основано, это наблюдение могло быть тонким, в этом фильме оно выглядит снисходительным, как будто ни один поляк после Второй мировой войны (за исключением мальчика из вестибюля, который помогает переводить, и их водителя такси) не является хорошим человеком. Посетив Польшу несколько раз, могу сказать, что это неправда.

Рейтинг Алекса на Берлинале 2024: 6 из 10
Следите за Алексом в Твиттере — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing

Делиться

Найдите больше сообщений: Берлинале, Обзор

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/berlinale-2024-lena-dunham-goes-on-a-trip-to-poland-in-treasure/

Рецензия на «Кровоточащую любовь»: Юэн и Клара МакГрегор в дороге
«Дюна»: обзор второй части: научно-фантастический эпос Дени Вильнева — совершенство блокбастера
Tags: Lena, Берлинале2024, Данэм, отправляется, Польшу, путешествие, Сокровище, фильме
Яндекс.Метрика