Предмет документального фильма, такой как комикс Энди Кауфманкоторый умер в 1984 году, должен быть и мечтой, и кошмаром для режиссера. Архивные кадры обычно используются, чтобы предложить представление о том, кем был кто -то «на самом деле», но публичные выступления Кауфмана почти всегда вовлекали его в какого -то характера, как сладко несчастный иностранный человек (который превратился в латка Грамос на «Такси») или абразивно ужасно ужасного певца -ночных клубов Тони Клифтона. Кауфман предложил — и друзья согласны в «Большое спасибо» (доступно для аренды или покупки на большинство основных платформ) — что он всегда играл персонажа, даже если этот персонаж был парнем по имени Энди Кауфман. Попытка попасть в «настоящего» парня в этом случае кажется страшным.
«Большое спасибо», — режиссер Алекс Браверман включает в себя несколько друзей Кауфмана, размышляя о том, кем был настоящий Энди, и вступает в элементы своего детства, чтобы объяснить некоторые из его одержимости. Но понимание настоящей Энди — не конечная точка этого фильма. Вместо этого Браверман, кажется, бродит в поисках источника апелляции Кауфмана: почему фанаты хотели наблюдать за кем-то, кто так часто преднамеренно отталкивал и раздражает? Акт Кауфмана не включал в себя шутки («Я никогда не говорил шутки в своей жизни, на самом деле», — сказал он однажды) и часто, казалось, предназначен для того, чтобы подтолкнуть аудиторию как можно дальше, чтобы увидеть, если они сломатся.
Когда, начиная с 1979 года, он начал перформативно бороться с женщинами и извергая женоненавистнический мусор, было очень трудно сказать, высмеивал ли он женщин, феминистки, женоненавистники, борцов или все вышеперечисленное. Это не та комедия, которую вы просто посмеиваетесь и двигаетесь дальше. Сегодня мы могли бы назвать его троллем.
Как показывает «Большое спасибо», Кауфман был комиком неудобного, абсурдного, запутанного и порой мучительно скучным. Браверман мудро не пытается подражать стилю Кауфмана в фильме, вместо этого решив исследовать свою карьеру через старые кадры и разговоры с людьми, которые его знали, как Лорн Майклс, отец Кауфмана (в архивных интервью), комик Боб Змуда и музыкант Лори Андерсон (в новых дублях).
Большинство людей, кажется, приходят к тому же выводу: чтобы понять Кауфмана, вам нужно думать о нем как о исполнителе, а не комике. Его искусство настолько полностью размылось с его жизнью, что даже те, кто был рядом с ним, не совсем уверены, фальсифицировал ли он свою собственную смерть.
Но если он был художником, то какой предмет его искусства? В конце концов, произведение искусства направлено на то, чтобы немного раскрыть нас, чтобы мы увидели нашу реальность по -другому. Комедия на самом деле не была его предметом. Смех тоже не было. Вместо этого, несколько респондентов предполагают, это пришло время — часть существования, которую мы обычно принимаем как должное. У Кауфмана была сверхъестественная способность оставаться невозмутимым в результате прохождения времени, даже когда его аудитория стала недовольной, враждебной или расстроенной.
Так что, даже если вы думаете, что знаете, что происходит, он будет ждать вас, пока вы не сомнетесь в себе. Время приостановлено, как будто вы кратко проскользнули в альтернативное измерение и внезапно осознаете свое существование новым, чреватым способом. Вы начинаете задаваться вопросом, является ли что -то, что происходит в тот момент, реально, или это акт, или если это какая -то комбинация обоих. Вы начинаете задаваться вопросом, применяются ли здесь правила социального взаимодействия. Это не ваша обычная ночь в комедийном клубе или на земле. Для Змуда, «это путаница с реальностью — это все, о чем Энди».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2025/04/04/movies/andy-kaufman-thank-you-very-much.html