Кто мог бы заменить Чедвика Боузмана в роли Черной Пантеры? Uпосле его выпуска 11 ноября, твопрос в том, что и в реальной жизни, и в фильме Черная пантера: Ваканда навсегда попытки ответить, с разным успехом. Размышление о горе, которое стремится задействовать столько же эмоциональных и интеллектуальных мускулов, сколько и физических, которыми обладают его супергерои, — продолжение новаторского блокбастера Райана Куглера. Черная пантера слишком длинный и перегруженный, точно так же, как вдумчивый режиссер использует свой предыдущий успех для дополнительной творческой свободы — во благо или во зло. Тем не менее, без доверенного лица или наследника как авторитета персонажа, так и харизмы актера в центре его истории. Ваканда навсегда не может не отставать от своего предшественника, каким бы непреодолимым вызовом он ни был, даже без невообразимых потерь в его центре.
После неожиданной смерти Т’Чаллы (покойного Боузмана) нация Ваканды погружается в коллективный траур. Королева Рамонда (Анжела Бассет) снова правит троном, выполняя как просьбы мировых держав поделиться достижениями своей страны, так и горе своей дочери Шури (Летиция Райт), которая бросается в свои изобретения после того, как не смогла спасти своего брата. Но когда во время экспедиции по добыче вибраниума, ключевого элемента технологии Ваканды, уничтожается океанский аванпост США, все в мире считают, что в этом виноват режим Рамонды, включая Намора (Тенох Уэрта), короля подводной цивилизации Талокана, который полон решимости защитить свое королевство любой ценой.
Заключив временное перемирие с талоканцами, Шури добровольно отправляется на поиски ученого, который разработал горнодобывающее устройство, угрожавшее королевству Нэмора. Она и Окойе (Данай Гурира) опознают Рири Уильямс (Доминик Торн) — блестящую студентку Массачусетского технологического института, которая не знала, кому она продает свои технологии и с какой целью — и возвращают ее в Ваканду для защиты. Но когда Нэмора не удовлетворяют обещания Рамонды помешать Уильямсу разрабатывать будущие устройства, которые помогут остальному миру приобрести Вибраниум, он объявляет о планах вести войну против Ваканды в качестве прелюдии к захвату всей планеты своими огромными подводными армиями.
Не зная наверняка, кажется возможным, что история Нэмора/Талокан в Ваканда навсегда разворачивается именно так, как это было бы без трагической и безвременной кончины Боузмана, и может объяснить, почему фильм по понятным причинам, хотя и излишне, длинный. Хотя требуется немного когнитивного диссонанса, чтобы пережить очень реальную смерть главного актера первого фильма в мире, где персонажи возвращаются к жизни с легкостью, которая кажется особенно бесцеремонной, Куглер относится к отсутствию Боузмана с чрезвычайной чуткостью и благоговением, используя своих персонажей. «Печаль, чтобы помочь зрителям, и можно себе представить, что создатели фильма работают самостоятельно. Траурный тон нависает над каждой сценой и придает мотивам нового злодея дополнительные измерения, поскольку он и жители Ваканды участвуют в необычайно сложных — и волнующих нерешенных — дискуссиях о военной мощи, культурном суверенитете и балансе между справедливостью и местью.
К сожалению, будь то сценарий или исполнение, на экране нет никого, кто мог бы заменить Боузмана в качестве главного героя франшизы, и продолжение Куглера слишком остро ощущает его отсутствие. Райт, Гурира, Лупита Нионго, Уинстон Дьюк и особенно Анджела Бассетт — все они невероятны на экране, но каждый из них занят второстепенными персонажами; заметьте, было бы волнующе наблюдать два часа, как Бассетт в роли Рамонды яростно марширует по залам международной дипломатии, чтобы разоблачить различных мировых лидеров, но достаточно сказать, что в фильме о костюмированном супергерое даже ее естественный авторитет и элегантность может оказаться немного неэффективной.
В результате на Уэрту ложится неблагодарная ответственность за то, чтобы изобразить такого лидера, который обычно ведет подобный фильм, и хотя он делает бесспорно звездный ход, он все равно ощущается как злодей, даже такой хорошо аргументированный, как этот. он — не должен быть самым важным или интересным персонажем в рассказе об этом герое. Между тем, Рири Уильямс действует больше как сюжетный ход, чем реальный персонаж, единственное включение здесь, которое, кажется, более активно служит более широкому MCU, чем фильм, в котором она появляется, и Доминик Торн не совсем выделяется достаточно хорошо, чтобы заботиться о ней. ее персонаж в фильме уже перегружен эмоциональными точками соприкосновения.
С другой стороны, свидетельством мастерства Куглера как рассказчика является то, что он все лучше и лучше заставляет зрителей испытывать сложные и противоречивые чувства в историях, которые, к добру или к худу, слишком часто известны как пустое удовольствие для публики. В фильме есть битва, в которой люди, о которых мы «должны» заботиться, побеждают, и он по праву заставляет чувствовать себя немного неправильно, и это только один пример его мастерского управления тоном и темой. После глубокой трагедии, что совершит месть— спрашивает Куглер, указывая на всех, кто окутывает свою силу моральной праведностью. Этот вопрос не является чем-то необычным для фэнтезийных историй, но в буквальном смысле после смерти, которую нельзя перемотать, снять или иным образом перемотать, ответ на него кажется более важным, чем когда-либо.
В таком случае, Ваканда навсегда прекрасно удваивает празднование и демонстрацию маргинальных культур в первом фильме, сначала расширяя изображение одноименной страны покойного Т’Чаллы, а затем добавляя родной Талокан Нэмора во всей его магии и красоте. В новом фильме действие столь же интенсивное, хотя, возможно, и не столь чистое, как раньше, и предлагает гуманистический акцент на мотивах и ставках всех участников. И, готов он или нет, он проходит мимо факела Черной пантеры. Так ли хорош этот чрезвычайно амбициозный, несправедливо обремененный сиквел? Черная пантера? Определенно нет — и, вероятно, никогда не могло быть. Но в мифологии, где смерть чаще используется как повествовательный прием, чем как истинная мера утраты, Черная пантера: Ваканда навсегда преумножает правду о том, что мир главного героя выстоит, даже если он этого не сделает, и из его отсутствия можно извлечь как минимум столько же уроков.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/black-panther-wakanda-forever-review-letitia-wright-1849740752