Джона Карпентера Хэллоуин мастерски в своей простоте. Предпосылки минимальны, злодей элементарный, повествование экономное. Ни один кадр не пропадает даром, и в результате фильм сохраняет свою ужасающую силу 43 года спустя. Но Хэллоуин убиваетвторой сиквел в перезагруженной временной шкале, который игнорирует все Хэллоуинs после оригинала Карпентеране может не усложнять то, что должно быть простым.
Кратко он пытается: после расширенного пролога, действие которого происходит в 1978 году, в котором находит один ракурс оригинальной истории, который не был доведен до смерти (не волнуйтесь, фильм завершит ее к концу), режиссер Дэвид Гордон Грин возвращает нас туда, где его 2018 год Хэллоуин заканчивается быстрыми, эффективными сценами. Вскоре, однако, он поддается искушению попытаться сделать эти функциональные правки еще и забавными. И вот тут-то этот перегруженный, перегруженный, неискренний, почти непонятный фильм начинает давать сбои.
Линия вокруг 2018 Хэллоуин пресс-тур состоял в том, что фильм был действительно «о» травме, и что Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) и ее пожизненная миссия по уничтожению Майкла Майерса были любовным письмом выжившим. Если этот аргумент когда-либо был серьезным — а этот фильм ставит это под сомнение —Хэллоуин убивает топит его в том, что, если откинуть несколько слоев морализаторской и ностальгической приманки, является дикой кровавой баней а-ля 1981 Хэллоуин 2. Проблема не в этом Хэллоуин убивает не более чем жестокий нигилизм; это вполне приемлемо для фильма ужасов. Дело в том, что он пытается рассказать о многих вещах помимо жестокий нигилизм, который рано теряет свою хватку.
Здесь Лори и ее семья, погружающиеся в глубины своей печали, — всего лишь одна нота в нестройной симфонии, где все инструменты играют одновременно. Фильм пытается сделать так много, как тематически, так и повествовательно, что Лори, ее дочь Карен (Джуди Грир) и ее внучка Эллисон (Энди Матичак) в конечном итоге становятся второстепенными персонажами в собственной истории. Грин и компания, возможно, имели в виду хорошие сцены, в которых Карен дрожит и рыдает от горя, или Лори замирает в эмоциональной агонии, когда обнаруживает, что ей снова не удалось убить бугимена. Но тональные сдвиги в этом фильме колеблются настолько дико и неточно, что мучительные игры актеров в конечном итоге кажутся фальшивыми или, что еще хуже, порнотравмой.
G/O Media может получить комиссию
Что касается того, что работает, соавтор сценария Дэнни Макбрайд снова хорошо зарекомендовал себя: в книге есть несколько действительно забавных острот. Хэллоуин убивает. Джулиан (Джибраил Нантамбу), маленький ребенок, похитивший сцену из Хэллоуин, ненадолго появляется снова, и еще два второстепенных персонажа вновь представлены и конкретизированы в очаровательной юмористической манере. Мы также получаем несколько очаровательных новых персонажей, таких как ссорящиеся пожилые муж и жена, которым не повезло жить по улице от Лори. Мы видим этих двоих только несколько мгновений, но проводим немного больше времени с любящей парой геев, которые называют друг друга «Большой Джон» (Скотт Макартур) и «Маленький Джон» (Майкл Макдональд). Джоны также вносят в фильм немного мета-комментариев, поскольку они купили дом, в котором прошло детство Майкла, и любят пугать любителей угощений историей о сумасшедшем в маске, который убил свою сестру, когда ему было всего 6 лет.
Их высокомерие, конечно же, будет наказано беспощадно и кроваво. Хэллоуин убивает также поставляет с точки зрения крови — если вы идете на этот фильм, чтобы увидеть брызги, то вы получите это. Майкл в этом фильме особенно садист, даже для Хэллоуин продолжение. Он любит колоть, бить, бить дубинками и резать шеи и лица, и камера задерживается на персонажах, когда их глаза расширяются от страха, и они задыхаются от собственной крови. Количество тел в этом фильме где-то к северу от 20 человек, и диалог работает с точным числом погибших, когда это возможно. Но Хэллоуин убивает нельзя просто оставить зрителя в удовольствии выдуманной кровожадности, случайным образом подчеркивая тяжесть одних смертей, играя другие для смеха. Жизнь дешева в Хэллоуин убивает —если только это не дорого.
Один из самых запутанных и неверных сюжетов в фильме возвращает выживших детей из оригинала. Хэллоуин. Эту группу поврежденных сорокалетних, в которую входят Кайл Ричардс в роли Линдси и Нэнси Стивенс в роли Марион, медсестры из первого фильма, возглавляет маленький Томми Уоллес (Энтони Майкл Холл), теперь большой и крепкий, с бейсбольной битой на плече. Это мило, когда Томми обещает Лори, что, как она защищала его 40 лет назад, так и он защитит ее.
И образ пьяной толпы, вырывающейся из бара с мыслью о мести, убедителен — если что-то, что мы видели раньше, в одном из тех, что позже Хэллоуин сиквелы Сериал Грина любит делать вид, что ничего не произошло. (Снова здесь, Хэллоуин убивает пытается использовать оба варианта, поднимая сюжетные точки и вставляя пасхальные яйца из тех же фильмов, которые он хочет стереть с лица земли.) Но с появлением вскоре после этого сбежавшего психиатра Чехова становится очевидно, что Хэллоуин убивает пытается сделать вывод о бдительности, который он запутывает и противоречит до гигантского запаха попытки критиковать коррупцию в полиции.
По мере того, как фильм все глубже погружается в спираль смерти, которая является одновременно и буквальной, и повествовательной, вы начинаете понимать, что Майкл Майерс — главный герой этого фильма, а не Лори Строуд. Речь идет не о правосудии толпы, не о межпоколенческих травмах или любой другой ерунде, которую он подбрасывает на своем пути. Речь идет о том, чтобы радоваться, когда Майкл наносит удар парню в сердце, наслаждаясь кратким, первобытным моментом катарсиса, когда мы празднуем тот факт, что эти люди мертвы, а мы живы. Это признание — первая и единственная честная вещь в фильме.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/halloween-kills-can-t-help-but-shoot-and-stab-and-blud-1847852231