Шокирует то, что крушение рейса 571 уругвайских ВВС вдохновило на такую тусклую адаптацию душераздирающего события, в котором команда по регби, их друзья и семьи застряли в заснеженных горах Анд на 71 день. Выживать!, Малобюджетная мексиканская постановка 1976 года подчеркивала эксплуататорскую ценность халявы, которая была популярна в фильмах-катастрофах того времени. 1993 год — грозный, но ошибочный ЖивойРежиссер Фрэнк Маршалл использовал актерский состав американского сердцееда и сильно склонялся к мелодраме и сенсационности. Последний взгляд на трагедию, испанский режиссер и соавтор сценария Дж. А. Байона. Общество Снегастремится к восстановить честь тех храбрых мужчин и женщин, которые боролись с непреодолимыми трудностями.
Билл Пуллман о фильме «Убийства в Мердо: Фильм»
Байона не новичок в съемке гуманистических, вызванных горем испытаний, и делал это с изяществом в Невозможно. С Общество СнегаБайона и сценаристы Бернат Вилаплана, Хайме Маркес и Николас Касарьего следуют карте, которую автор Пабло Виерчи нарисовал в качестве руководства, но в результате получается фильм, который меньше фокусируется на индивидуальной психике персонажей, а больше на фактических деталях из убедительной реальности. жизненная человеческая драма.
История начинается с повествования пассажира/главного героя Нумы (Энцо Вогринчич), размышляющего о последствиях, которые сильная травма может оказать на людей. Когда мы видим, как команда по регби Клуба старых христиан играет в Монтевидео, Уругвай, создатели фильма отказываются от очевидной схемы для командной работы — одна из них созрела для обратного вызова в третьем акте с игроками Роберто (Матиас Рекальт) и Нандо (Агустин Парделла). У команды есть планы на поездку в Сантьяго, Чили, где студенты смогут играть и собирать цыпочек со своими друзьями, в том числе со студентом юридического факультета Нумой. Однако для некоторых отдых на этих выходных, чтобы выпустить пар перед выпускным, и взрослая жизнь превращается из фигурального последнего ура в буквальное.
Во время полета плавная камера движется по проходу, запечатлевая молодых людей, расслабляющихся, играющих в карточные игры и болтающих, в то время как де-факто документалист группы Тинтин (Агустин Делла Корте) фотографирует. Однако один пассажир сглазил, описывая горы, которые они пересекают, как акулу с неровной местностью в качестве зубов, а климат заманивает их в ловушку, как добычу. Вскоре скалы сужаются, крылья отрезаются, самолет раскалывается на две части, а кабина и кабина быстро катятся к месту своего последнего упокоения — при этом часть первоначальных пассажиров все еще жива. Выжившие сталкиваются с низкими температурами, религиозными кризисами, тяжело ранеными товарищами и скудными запасами еды, поскольку они пытаются понять, как выжить достаточно долго, чтобы их спасли. Но мать-природа жестока и злится. Их ждет ползучая смерть от голода.
В отличие от предыдущих версий, Байона и компания не используют манипулятивные методы, чтобы вызвать у нас слезы. Они зарабатывают их, отдавая дань уважения испытаниям на выносливость, стратегию и веру этих выживших. В их умелых руках непристойная борьба с каннибализмом становится скорее исследованием того, как обездоленные люди справлялись и выстояли в своих чрезвычайных и ужасающих обстоятельствах. Создатели фильма не только исследуют деликатные аспекты вины выжившего, но и католическую вину, которую испытывают те, кому пришлось прибегнуть к столь радикальным мерам. Среди актеров выделяется Вогринчич, который никогда не вмешивается в присущую повествованию сентиментальную подоплеку. Он с апломбом передает страх, печаль, боль и надежду.
С эстетической стороны кинематография Педро Луке Бриоццо Ску усиливает тематическую и атмосферную притягательность, используя блики объективов, клаустрофобное искажение перспективы и холодную, пугающую цветовую палитру для фотографирования обмороженных, загорелых, скелетных тел. Нежная, созерцательная партитура композитора Майкла Джаккино используется экономно, звучит, не будучи властной или тупой. Когда персонажи сталкиваются с невзгодами, струны из мягких в тишине смертности превращаются в диссонирующие на просторах пустыни, включая даже ударные ритмы, чтобы подчеркнуть драйв персонажей, и хоровую часть, когда препятствия сочетаются с духовностью.
Тем не менее, оказавшись изолированными в Андах, выжившие превращаются из отдельных людей в монолит с явным отсутствием определенных характеристик для каждого человека. Возможно, это сделано намеренно, поскольку им пришлось работать вместе, двигаясь как единое целое и отбросив в сторону личное эго. Однако мы стремимся к более четкому разграничению между ними. Когда эти люди погибают, нас движет лишь общее чувство сострадания. Кроме того, в этом гнетущем и карающем цикле радости и отчаяния, из которого эти игроки стремятся вырваться, почти нет места легкомыслию.
Хотя большая часть фильма происходит между кораблекрушением и спасением, по-настоящему захватывающим фильм становится в третьем акте, когда выжившие вновь акклиматизируются в обществе. Пристальное внимание и огромное давление, с которыми они столкнулись, к сожалению, в этой адаптации замалчиваются, хотя закадровый голос Нумы навязчиво и поэтично размышляет: «Они были мертвы, как и мы». Очень хочется, чтобы этот биографический фильм продолжал разворачиваться.
Общество Снега возможно, это лучшая версия этой саги, рассказанная на данный момент. Тем не менее, он кажется незавершенным и не копает глубже, хотя и намекает на больший пафос, скрытый под поверхностью. Конечно, никто, кроме тех, кто пережил то, что произошло на этой горе, не может по-настоящему осознать это. Но со временем, благодаря сочувствию и талантливому режиссеру, возможно, в конечном итоге история будет раскрыта в полном объеме.
Общество Снега трансляции на Netflix начиная с 4 января
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/society-of-the-snow-review-another-take-on-a-harrowing-1851133176