Рано в Преданность, Джесси Браун (Джонатан Мейджорс), первый темнокожий летчик в истории флота, пытается настроиться перед тем, как подняться в небо. Это ключевой момент в фильме, в котором используется классический кинематографический прием: разговор с самим собой, глядя в зеркало. Вспомните Роберта Де Ниро в Водитель такси или Мэтт Деймон в Талантливый мистер Рипли. Это своего рода кинематографический момент, который может катапультировать актера к славе. Мейджорс определенно находится на этом этапе своей карьеры, после разрыва с Последний черный человек в Сан-Франциско и проявить себя последующими ролями в Да 5 кровей и Чем сильнее они падают. Режиссер Джей Ди Диллард позволяет Мэйджору полностью раскрыться в этой сцене, прямо демонстрируя силу актера. Но что более поразительно, так это контекст. Браун мотивирует себя тем, что швыряет в зеркало расистские эпитеты, которые слышит каждый день. Таким образом Преданность устанавливает свою тему преодоления невзгод, позволяя ей вести характерный момент.
Основано на книге Адама Макоса и адаптировано Джейком Крейном и Джонатаном А. Х. Стюартом. Преданность Действие происходит во время Корейской войны 1950-х годов. Это следует за Брауном, когда он готовится во Флориде, а затем вступает в бой в Корее. Тем не менее, это не столько военная эпопея, сколько история дружбы, прослеживающая отношения Брауна с другим пилотом Томом Хаднером (Глен Пауэлл). Самая важная фраза в фильме — это не какое-то громкое заявление о скорости или победе над врагом, а довольно простое «Будь моим ведомым».
Дружба поначалу ненадежна. Браун — единственный темнокожий летчик-истребитель на флоте, поэтому он не торопится, доверяя Хаднеру. Некоторые другие пилоты насмехаются и издеваются над ним из-за его расы. Куда бы он ни пошел, быть «единственным» или «исключительным» тяжело давит на него. Майорс преуспевает в том, чтобы представить это бремя, как в сцене, где другие чернокожие военнослужащие демонстрируют свою веру в него и восхищение, даря Брауну часы. Лицо Мейджоров говорит о многом из того, что не было сказано о том, чтобы нести бремя быть избранным, чтобы подтвердить существование целой расы.
Хотя Мейджорс может показать внутреннюю суматоху Брауна, искра с Пауэллом никогда не зажигается. Их совместные сцены никогда не намекают на связь, которую фильм пытается создать своей центральной идеей. В этих отношениях царит атмосфера вежливости. Пытаясь представить здоровую дружбу, авторы заканчивают тем, что показывают ту, которая не соединяется. Даже когда они создают конфликт, который может вызвать фейерверк, они быстро разрешают его, и Мейджорс и Пауэлл быстро возвращаются к вежливости и сдержанности друг с другом. Когда в конце просят у публики слез, это кажется нелепым, потому что не заложена основа.
G/O Media может получить комиссию
Пауэлл щеголяет и флиртует, когда эскадрилья останавливается для короткого перерыва на юге Франции. Эта интерлюдия доставляет удовольствие и публике, поскольку Браун встречает Элизабет Тейлор (Серинда Свон), и она приглашает их провести ночь в городе. Однако Мейджорс застрял в игре на площади, поскольку сценарий лишает его возможности показать разные грани Брауна или его собственного экранного образа.
В фильме также представлен довольно несложный брак между Брауном и его женой Дейзи (Кристина Джексон). Он так аккуратно упакован, что граничит с агиографией. Они всегда абсолютно поддерживают и любят друг друга во все времена, без намека на то, как устроен настоящий брак. То, как представлены эти два отношения, показывает замечательную попытку создателей фильма почтить память семей Браун и Хаднер. Но уважительное и вежливое никогда не заменит волнующее или узнаваемо настоящее.
Преданность Медленно подходит к воздушным боям и войне, слишком много времени тратит на раскачку и обучение. Вы ожидаете, что фильм, продаваемый как военная эпопея, будет иметь эпические сражения или, по крайней мере, захватывающие эпизоды. Здесь фильм тоже дает сбои, с несколькими слегка развлекательными, но незабываемыми сценами. Оценка Чанды Дэнси увеличивается, чтобы скрыть то, чего нет на экране. Сценарий не выделяет никого из персонажей-летчиков-истребителей, кроме Брауна и Хаднера, поэтому становится трудно инвестировать в их судьбы. Придавая ночному небу интригующий металлический синий оттенок, Эрик Мессершмидт снимает кадры с воздуха, что напоминает другие фильмы о войне, но не настолько отличительно, чтобы выделяться. Сюжет в этой части истории настолько незамысловат, что Диллард не в силах выжать из себя какое-либо ощутимое напряжение, заканчиваясь всхлипом.
Преданность превосходно пытается рассказать историю героического человека, пытаясь поместить его в узнаваемый исторический и социальный контекст. Однако в своих попытках проявить героизм и силу духа он упускает ту сложность, которая, должно быть, повлияла на того, кто смог подняться так высоко.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/devotion-movie-review-jonathan-majors-glen-powell-1849807743