Редко когда в кинотеатрах появляется фильм с родословной создателей столь же высокопородной (и столь же длинной), как у Жизнь. История успешного бюрократа, оглядывающегося на свою жизнь в свете смертельного диагноза, изначально была написана Львом Толстым в виде его новеллы 1886 года. Смерть Ивана Ильича. Толстой, безусловно, высоко оцененный автор русских шедевров. Война и мир и Анна Каренина также. Иван Ильич затем был адаптирован легендарным японским режиссером Акирой Куросавой в Икирукоторый некоторые утверждают, что это лучший фильм в его впечатляющем списке фильмов, который включает в себя Семь самураев и Ран. Икиру был, в свою очередь, адаптирован на английский язык как Жизнь к Лауреат Нобелевской и Букеровской премий Сэр Кадзуо Исигуро. Два его знаменитых романов, Никогда не отпускай меня и Остаток дня, были адаптированы для отмеченных наградами фильмов, последний из которых получил восемь номинаций на «Оскар». И поэтому, Жизнь прибыл на фестиваль Sundance прошлой зимой, имея список предков, более знаменитых, чем у принца Гарри.
Эта последняя итерация Иван Ильич (в некоторых кинотеатрах с 23 декабря) играет Билла Найи в уникальной британской версии истории. Фильм открывается мистером Уэйкелингом (Алекс Шарп из Испытание Чикаго 7) как шустрый, стремящийся угодить молодой бюрократ начинает новую работу в Департаменте общественных работ Лондона, 1953 год. Каждое утро он берет на работу (очень британский) паровой двигатель и наблюдает, как сделанный на заказ кепка-котелок, чопорный (и очень британский) мистер Уильямс (Найи) садится в поезд. В офисе к ним присоединяются еще несколько щеголеватых джентльменов и очаровательная секретарша мисс Харрис (Половое воспитаниеЭйми Лу Вуд из Aimee Lou Wood), когда они перебирают огромные папки с бумагами. С небольшими эмоциями и большим количеством приличий они передают бланки, делая заметки (очень по-британски), прежде чем либо отправить их через лабиринт отделов мэрии, либо закопать их в огромные стопки, чтобы просмотреть и распространить позже (что очень важно). огорчение мирных жителей, пытающихся прояснить ситуацию).
Однако после целой жизни следования одному и тому же распорядку мистер Уильямс внезапно начинает действовать беспорядочно, к замешательству своих подчиненных. Пропуская работу в течение нескольких дней, он в конце концов сталкивается с мисс Харрис за пределами офиса, и в нескольких неловких, но очаровательных встречах он признается, что умирает от рака желудка и борется с жизнью, наполненной в основном нудным перетасовкой бумаги. Благодаря своим пьяным встречам с писателем (Том Берк), своей дедушкиной дружбе с мисс Харрис и некоторым собственным самокопаниям, он решает вернуться к работе и на самом деле добиться цели (к большому шоку и ужасу его коллег) . Результатом является великолепно составленное и точно выверенное исследование рождения, смерти и карьеры, которую мы используем, чтобы заполнить время между ними.
С размахом его создателей, Жизнь мог бы легко согнуться под давлением своих предшественников. Сценарий Исигуро, однако, ловко обрабатывается режиссером Оливером Херманусом, который рассказывает то, что в конечном итоге является очень простой, интимной историей с размеренной грацией. Кадры лондонского Каунти-холла от оператора Джейми Д. Рамзи, хорошо сшитые костюмы от художника по костюмам (и 15-кратной номинантки на премию «Оскар») Сэнди Пауэлл и тонкая, пронизанная струнами музыка от Эмили Левиенез-Фарруш — все это способствует тонкому настроенное совершенство фильма. Хотя его причудливый, воспитанный, воодушевляющий, хотя и меланхоличный тон может напоминать другие приятные британские блюда, такие как Даунтон аббатство, Речь короляи Миссис Харрис едет в Париж, Жизнь предлагает больше серьезности, никогда не чувствуя себя весомым.
Возможно, лучшая часть фильма и то, почему он работает так легко — даже несмотря на то, что для того, чтобы что-то выглядело легко, обычно требует огромных усилий — это его выступления. Найи, номинированная на премию «Золотой глобус» и «Выбор критиков», сыграла одну из самых запоминающихся ролей в этом году. То, как ему удается передать так много, играя человека, чья главная черта характера — эмоциональная сдержанность, — не что иное, как чудо, свидетельство его десятилетий как актера на сцене и на экране (и достойно первой, давно ожидаемой номинации на «Оскар»). Сцены Найи с неизменно прекрасным Вудом особенно наэлектризованы, поскольку ее очаровательная искрометность и заразительная ухмылка идеально контрастируют с его стоическим фасадом. Шарп, который играет в основном молодую версию Найи, также оказывается способным партнером по сцене.
G/O Media может получить комиссию
Жизнь не большой фильм, несмотря на родословную его создателей. Но это художественно мастерский фильм, который, хотя и обманчиво прост, может остаться в вашей памяти на долгие годы.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/living-movie-review-bill-nighy-ishiguro-hermanus-1849920182