Канны-2022: тревожный иранский триллер Али Аббаси «Святой паук»
к Алекс Биллингтон
28 мая 2022 г.
Религия нуждается в расплате. Пришло время задаться вопросом, действительно ли это хорошо для человечества или нет. Часть этой дискуссии включает рассмотрение неопровержимой истины о том, насколько ужасной может быть религия. Иду смотреть новый фильм Али Аббаси Святой Паук на Каннском кинофестивале 2022 года я понятия не имел, что собираюсь смотреть. Я большой поклонник последнего каннского хита Аббаси, дурацкой странной шведской фэнтезийной мелодрамы о троллях под названием Граница. Но этот фильм не похож на тот. Святой Паук Это основанный на реальных событиях триллер о серийных убийцах, который заслужил сравнение с Дэвидом Финчером за его жестоко реалистичный, непоколебимый взгляд на убийство в наше время. Это тревожный фильм, который следует за убийцей и журналистом, пытающимися расследовать — и остановить его, поскольку, по-видимому, больше никто этого не сделает — этого ненормального человека. Но он набожный, и соседи его любят — даже эти убийства не изменят их мнения, потому что он делает это во славу Бога. Это должно сделать каждый тошнотворный.
В начале Святой Паукмы знакомимся с человеком по имени Саид, которого играет Мехди Баджестани, который живет и работает в «священном городе» Мешхеде в Иране. Он жестокий и безумный убийца, и фильм возвращает нас к его памяти, когда мы наблюдаем, как он выслеживает, похищает и убивает проститутку, работающую на улицах Мешхеда. Вскоре повествование знакомит нас с Рахими, которого играет Зар Амир-Эбрахими, который прибыл из Тегерана, чтобы помочь расследовать эти убийства для местной газеты. Оказывается, цель Саида — убить и избавить Мешхед от проституток, так как он считает их грязными и позорными, и Бог хотел бы, чтобы он это сделал. Его долг как верного верующего — выполнять волю Бога и избавить мир от этих секс-работников. Неважно, что вы думаете о секс-работе, любой может увидеть, что это так неправильно и так пиздец. Есть моменты, когда ясно, что он классический серийный убийца, выплескивающий свою ярость, когда убивает. Тем не менее, у него есть сторонники, и фильм ясно показывает это. Это то, что поддерживала религия — примитивная мораль, маскирующаяся под «веру».
Также ясно, что Святой Паук глубоко антирелигиозный фильм. Он никогда не говорит об этом прямо, но в этом и нет необходимости, потому что очевидно, что это изображается, рассказывая большую часть истории с точки зрения убийцы. Кажется, Аббаси хочет, чтобы мы поняли, как это возможно и как такой тип людей может существовать, поддерживаться и никогда не верить, что они делают что-то неправильное. Вот что в итоге Святой Паук кажется — фильм о том, что религия часто ужасна и тем не менее принимается как совершенно нормальная, как «святой» и «праведный» образ жизни. Некоторые из самых безумных WTF-моментов в фильме включают в себя демонстрацию того, как Саид является «семьянином», который заботится о своих детях и пытается убедиться, что они не мусорят, и все эти простые добрые дела. В глазах семьи он «хороший парень», его поддерживает даже жена; неважно, что он убийца, все, что он делает, рассматривается как морально хороший в глазах благочестивых. Я бы даже сказал, что это касается не только ислама, у всех религий есть подобные проблемы, о которых никто не хочет говорить.
В отношении кино еще один вопрос, который Святой Паук поднимает вопрос о том, может ли шокировать аудиторию показом убийства прямо на экране эффективным методом повествования. Это отличается от всего в жанре ужасов, потому что это социальный реализм. И это реальная история! Что еще более безумно! Могу сказать, что фильм определенно заставил людей говорить об этом в Каннах, но может ли этот разговор обратить внимание обычных зрителей? Изменит ли это чье-то мнение? Это чрезвычайно тревожно в том, как он прямо показывает, как религия работает, чтобы оправдать убийства, вот что делает этот фильм хорошим. Я просто серьезно надеюсь, что это может привести к реальным переменам и пробудить людей к плохим сторонам религии, которые, да, до сих пор распространены во многих местах по всему миру. Это может быть отчетливо иранский фильм, иллюстрирующий растущее превосходство иранского кино, но это также и история, которую можно отразить повсеместно. Может быть, пришло время задать вопрос Божья воля.
Alex’s Cannes 2022 Рейтинг: 8 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing
Найдите больше сообщений: Канны 22, Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/cannes-2022-ali-abbasis-disturbing-iranian-thriller-holy-spider/