Канны 2023: В поисках правды в фильме Джессики Хауснер «Клуб ноль»
к Алекс Биллингтон
22 мая 2023 г.
Чтобы поверить в Club Zero, вы должны признать, что ваша правда неправильная. Истина, которую вы знали раньше, больше не является правдой. И у вас должно быть вера что вы можете достичь того, что вы когда-то считали невозможным. Это путь Club Zero. Не сомневайтесь в этом, просто примите это, поверьте в это… Австрийский кинорежиссер Джессика Хауснер возвращается на Каннский кинофестиваль 2023 года с новым фильмом под названием Клуб Зеро, интригующий триллер о группе студентов, которые присоединяются к специальной программе обучения с госпожой Новак. Она знакомит их с концепцией под названием «Осознанное питание», которая, как они узнают, заключается в том, чтобы не торопиться, думать и внимательно наблюдать за тем, что они едят, чтобы они съедали меньше, становились здоровее, энергичнее и возможно, спасти мир в процессе (происходит слишком много еды). Студенты сначала устают, но быстро принимают ее идеи и постепенно полностью верят в ее концепцию осознанного питания. Это абсолютно комментарий к религии, культам и промыванию мозгов, но что еще этот фильм копает помимо этого?
Клуб Зеро сценарий написан Джессикой Хауснер и Жеральдин Бажар, а Хауснер сняла ее шестой полнометражный фильм. В этом остроумном фильме Миа Васиковска играет г-жу Новак, которую вербует элитная школа-интернат для детей-подростков очень богатых родителей. Основное внимание уделяется группе из примерно 5 или 6 студентов, которые проводят время, обучаясь непосредственно с Новаком. Каждый участвует в нем по разным причинам, будь то: борьба с изменением климата, изменение климата к лучшему для планеты и населения, получение необходимых кредитов для получения стипендии или просто улучшение самоконтроля (для похудения/не переедание и др.). По мере того, как история разворачивается, зрители также начинают понимать, что все это немного сумасшествие — она подталкивает их дальше с помощью простых, ясных, понятных доводов, чтобы есть все меньше и меньше. Вскоре они съедают всего один кусочек картошки в обед и полностью отказываются от ужина. Для чего все это? Куда их ведет? Ну, конечно, есть люди, которые попадают в специальный «Клуб Зеро». Но загадка того, что это за фильм Действительно комментирование является одним из его больших недостатков. К концу это не так ясно, и это не так здорово донести свою мысль.
Хауснер решает использовать невозмутимую атмосферу и минималистичный выбор кинематографии и декораций. Она использует очень примитивные пастельные тона повсюду, связывая одежду, которую они носят, со стенами в комнатах. Самый забавный выбор в этом — партитура, чрезвычайно перкуссионное и веселое творение композитора. Маркус Биндер (такой же саундтрек был к ее последнему фильму Маленький Джо). Партитура такая громкая, что я буквально вздрагиваю, когда несколько раз врезаюсь в сцену. Режиссерские решения Хауснера не всегда работают хорошо. Это граничит с цинизмом, и темп начинает становиться утомительным на полпути. Интересно ли смотреть, как эти подростки влюбляются в этот «сознательный» образ жизни? Не совсем. История в значительной степени представляет собой чудаковатость в стиле Йоргоса Лантимоса, предназначенную для игры и подталкивания зрителей, и я думаю, что большинство людей разозлится, когда они ее увидят. Кроме того, это настолько мертвая кастрюля, что с ней трудно сидеть. Я все еще обрабатываю пленку, пока пишу это. Все ли вместе? Не совсем. Но заставляет ли это остановиться и подумать? Определенно. Оно делает нет к сожалению, приземлиться в конце, но я все равно думаю, что это супер сочное кино и колюче-провокационное повествование в любом случае.
Самый странный вопрос в этом фильме касается концепции «сознательного питания». Это обсуждается повсюду таким образом, что почти высмеивает либеральные идеи в нашем современном мире. То, как дети поддерживают его, потому что это лучше для планеты и может помочь замедлить чрезмерное потребительство, высмеивается самим кинопроизводством. Тот факт, что они верят, что есть все меньше и меньше пищи будет полезно для всех навсегда, не является чем-то, что может быть научно возможным, но то, как они так твердо верят в это, почти сделало мне тоже хочется верить, что это реально. Кажется, это точка зрения Хаунсера. Если убрать все современные комментарии об изменении климата, полуфабрикатах и элитарности, то останется насмешка над сценарием. религия себя — конкретно христианство. Показывая, как вы можете убедить кого-либо в чем-либо, используя правильные рассуждения и правильный толчок. Эта концепция даже заходит так далеко, чтобы показать, что изгнание г-жи Новак приводит только к еще большим проблемам с детьми. Все это метафора, и ее не следует воспринимать так, как она представлена, однако я не думаю, что большинство людей, которые смотрят это, поймут это, и это проблема фильма, а не зрителей.
у меня такие же проблемы с Клуб Зеро как я делаю с последним фильмом Хауснера перед этим под названием Маленький Джо (из Канн 2019). Она хочет прокомментировать определенные идеи и обсудить определенные темы, но она никогда не может правильно передать эти моменты в своих фильмах. Она склонна откусывать больше, чем может прожевать тематически, и не знает, как удержать сообщения на переднем крае среди всех выступлений и самого блуждающего сюжета. Даже актерская игра не впечатляет, и это позор, потому что это могло бы быть еще более пикантным, чем провокационный фильм. Юмора мало, метафоры слишком абстрактны, а сценарий к концу извивается. Я не уверен, многие ли в любом случае поймут отсылку к религии, и даже если они поймут ее, слишком много можно будет обсудить о том, что «ну, конечно, но это просто не работает в той или иной сцене. » И что хуже всего, это может заставить некоторых людей начать сомневаться в хороших идеях, которые на самом деле являются помогает остановить изменение климата и сделать мир лучше. Но давайте не будем сегодня вдаваться в эту беседу.
Alex’s Cannes 2023 Рейтинг: 7 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/cannes-2023-finding-the-truth-in-jessica-hausners-film-club-zero/