mytopf.com
Когда Даниэль Хименес Качо встретил трех друзей
Reviews

Когда Даниэль Хименес Качо встретил трех друзей

В 24 года, через два года после получения степени по физике, Даниэль Хименес Качо получил случайное приглашение посетить урок пения. К первоначальному разочарованию его отца-инженера, это неожиданное предложение сорвало запланированную карьеру в науке и пробудило в нем пожизненное стремление к достижениям.

«Это было физическое открытие, возрождение моего тела», — сказал Хименес Качо по-испански во время недавнего интервью в мексиканском ресторане на исторической улице Ольвера в Лос-Анджелесе.

Известный актер, родившийся в Мадриде, но выросший в самом сердце Мехико, которому сейчас 61 год, за почти четыре десятилетия накопил эклектичный список достижений, демонстрирующих как его авторитет, так и комедийные способности.

Начиная с пятницы на Netflix, его можно увидеть в роли альтер-эго режиссера Алехандро Дж. Иньярриту, Сильверио Гамы, в «Бардо, ложная хроника горстки истин», сказочная фантазия личных и политических размышлений.

Начав в театре, Хименес Качо получил широкое распространение на телевидении в 1989 году с популярной мыльной оперой «Тереза» с молодой Сальмой Хайек в главной роли.

В то время в Мексике производилось лишь несколько фильмов в год. Но постепенно молодая группа кинематографистов начала производить фурор смелыми рассказами на больших и малых экранах. Актер обнаружил, что работает в тех же артистических кругах и строит свою карьеру параллельно с теми, кто стоит за камерой.

Свидетельством его решающей роли в закладке фундамента для появления нового мексиканского кино, Хименес Качо является редким актером, который сотрудничал с каждым из мексиканских оскароносных режиссеров, известных под общим названием «Три друга»: сначала Альфонсо Куарон, затем Гильермо дель Торо, а теперь Иньярриту. Иньярриту сказал с громким смехом: «Мы должны воздвигнуть ему статую, потому что он единственный выживший из Трех Амиго».

За пределами Мексики его вызывали такие титаны кино, как Педро Альмодовар («Плохое воспитание»), Лукреция Мартель («Зама») и Апичатпонг Вирасетакул («Мемориа»).

Я попросил Куарона, дель Торо и Иньярриту вспомнить свои первые встречи с актером и опыт работы с ним.

Актёр и режиссёр впервые встретились на съёмках фильма Луиса Эстрады «Большая дорога в Тихуане» (1988), где Куарон был продюсером и ассистентом оператора.

В новом очень личном фильме Алехандро Г. Иньярриту журналист борется с работой, семьей, метафизикой и парадоксами мексиканской истории.

  • Рассмотрение: «Иньярриту не всегда самый ясный или убедительный мыслитель, но сила его образов часто делает такие возражения спорными». пишет наш критик.
  • Шансы на Оскар: Может ли сеть фильмов Иньярриту — и Нетфликс — еще одна премия Академии?
  • Даниэль Хименес Качо: Иньярриту, Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо заручились поддержкой актера в ключевых фильмах, в том числе в «Бардо». Они объясняют, почему.
  • Анатомия сцены: Иньярриту рассказывает кадр из фильма в котором несколько человек начинают падать на землю в Мехико.

Куарон сказал, что сожалеет о том, что, несмотря на то, что он был впечатлен точным, танцорским языком тела актера, он не сразу решил, что он сыграет главную роль в своей первой полнометражной комедии 1991 года.Соло Кон Ту Пареха».

«Я боялся, что не видел всех вариантов, хотя на самом деле это было действительно глупо, потому что лучший вариант был передо мной», — сказал Куарон по телефону.

Хименес Качо сыграл главную роль в фильме, и Куарон считает себя счастливчиком. Вспоминая одного из гостей ужина, однажды сравнившего актера с Марчелло Мастроянни в том, что он мог привнести легкомыслие в довольно эмоциональные драмы, режиссер объяснил, что его дебютная роль «зависела от исполнителя; он должен был отнестись к фильму с юмором и легкостью». Куарон добавил: «Дэниел стал не только соавтором, но и соавтором того, чем в итоге стал фильм».

Хименес Качо помнит, что колебался. Это была его первая главная роль в кино.

«У меня всегда было много сомнений» по поводу роли мошенника, чьи выходки настигают его, — сказал Хименес Качо. «Они у меня все еще есть, но сейчас мне 61 год. У меня было много неуверенности, поэтому было очень приятно обнаружить в себе комедийную жилку».

После «Sólo Con Tu Pareja» Куарон призвал Хименеса Качо попробовать себя в Голливуде и помог организовать встречи с агентами.

«Я пришел, но подумал: «Это не для меня». Они спросили: «Ты хочешь быть богатым и знаменитым?» и я сказал: «Я хочу снимать отличные фильмы, которыми я могу гордиться», — вспоминал актер. «Люди из William Morris Endeavour» — как это называлось в то время — «вроде поняли и сказали мне: «Хорошо, возвращайся в Мексику, и мы пришлем тебе вещи». Такого никогда не было, и я не стал заниматься этим после».

За его трогательный фильм о путешествии»И Ту Мама ТамбьенДесять лет спустя Куарон хотел, чтобы рассказчик-мужчина вызывал ассоциации с Жан-Люком Годаром в фильмах «Женский мужчина» и «Банда аутсайдеров».

Когда он искал объективный голос, чтобы добавить ироничный контекст, он подумал о ком-то с испанским акцентом и попросил режиссера Фернандо Труэбу попробовать.

В конце концов Куарон заручился поддержкой Хименеса Качо — хотя он думал, что тон актера может быть слишком теплым для этой задачи — и был удивлен органичным соответствием между голосом и изображением. Актер записал текст еще до того, как увидел какие-либо кадры.

«Даниэль не пришел мне на ум, потому что я искал голоса, я не думал об актерах, и, опять же, это была глупая ошибка», — признался Куарон. «Он прекрасно знал, что должен иметь определенную брехтовскую дистанцию, но в то же время не делать ее сухой».

Актер сказал с ухмылкой: «Я никогда не был его первым выбором. Но как только ему никто не нравится, у него нет другого выбора, кроме как сказать: «Хорошо, пусть это сделает этот каброн».

Визажист по спецэффектам задолго до того, как стать режиссером, Дель Торо впервые встретил Хименеса Качо в 1990 году, когда он наносил искусственную грязь и искусственную бороду во время съемок фильма Николаса Эчеваррии о пустынном периоде «Cabeza de Vaca».

С острым любопытством Хименес Качо задавал дель Торо подробные вопросы о процессе трансформации. Будущий автор понял, что у актера была навязчивая приверженность каждому аспекту своей работы, что-то, к чему он мог относиться. Эти двое мгновенно стали друзьями.

Дель Торо прозвал его Эль-Ниньо Сапо (Малыш-жаба), признав родственную непохожесть в Хименесе Качо. «Мы бы сказали, что были парой уродов», — вспоминал режиссер по видеосвязи. Вскоре после этого дель Торо создал копию руки актера для сцены в фильме Куарона «Sólo Con Tu Pareja».

По словам дель Торо, в начале карьеры актера он и его коллеги по кинематографии, такие как Эстрада, Куарон и Карлос Маркович, «все соглашались с тем, что он был лучшим актером нашего поколения, и я до сих пор так считаю».

Основываясь на их отношениях и работе актера с авангардной театральной труппой El Milagro, дель Торо предложил ему символическую роль Тито, сквернословящего, но преданного своему делу гробовщика в его дебютном фильме. «Кронос» (1994).

«Я так благодарна, что он пригласил меня на эту маленькую роль в «Кроносе», потому что, даже если это была эпизодическая роль, она была действительно яркой и запоминающейся», — сказал Хименес Качо.

Сегодня, после более чем 30 лет дружбы, дель Торо восхищается тем, как пылкая юность Хименеса Качо превратилась в замечательную скромность, учитывая его талант.

«Есть дар, который есть у некоторых актеров, который нельзя развивать, а именно: камера следует за ними, зрители внимательны», — сказал режиссер. «Это достоинство, которое есть у Даниэля».

Хименес Качо и Иньярриту впервые встретились на вечеринке после премьеры фильма Куарона «Большие надежды» в Лос-Анджелесе в 1998 году. Но пройдет много времени, прежде чем возникнет партнерство в кино.

Иньярриту описал их первую встречу по поводу «Бардо» как «космическую связь». Общая склонность к медитации и взаимное понимание их схожих внутренних путешествий стали нетрадиционной основой их совместной работы.

Хотя Иньярриту не писал роль Сильверио Гамы, имея в виду конкретного актера, он знал, что Хименес Качо справится с ней еще до того, как прочитал хотя бы одну страницу сценария.

«Я понял, что он находится на том же уровне, что и я, на личном уровне, в философском, духовном и интеллектуальном плане», — сказал Иньярриту во время видеозвонка. «Помимо его художественных способностей, которых предостаточно, я знал, что он облегчит мою работу, потому что он разделял понимание того, что я искал».

Хотя Иньярриту излил интимные подробности из своих воспоминаний на Сильверио, режиссера-документалиста, рассказывающего как о своей смертности, так и о своей мексиканской идентичности в причудливых виньетках, он видел в персонаже вымышленную сущность, а не точное отражение его самого.

Режиссер попросил свою звезду не реагировать на ситуации, а только наблюдать: целью был диссонанс между Сильверио и причудливым миром вокруг него, потому что история рассказывается из сознания персонажа во сне.

Этот поиск идентичности нашел отклик у Хименеса Качо, который в начале 2000-х пытался сделать карьеру в Испании, но обнаружил, что не может видеть себя кем-то другим, кроме мексиканца. Находясь в Сильверио, он не выдавал себя за Иньярриту, а направлял свои собственные проблемы и вопросы.

«Что я делаю с каждым персонажем, так это привношу в него то, что я есть, мой опыт и мои воспоминания, но еще больше здесь», — сказал Хименес Качо. «Поскольку персонаж не был разработан, мне пришлось попытаться найти его внутри себя».

Актер общается через свой проницательный взгляд и сверхчувственные движения тела, демонстрируемые в сцене, поставленной под изолированный вокал Дэвида Боуи в «Let’s Dance».

Иньярриту сравнивает Хименеса Качо с британским актером Питером Селлерсом за гибкость его диапазона и описывает его как воплощение хайку, потому что с минимальной модуляцией он может достичь максимальных эмоций.

«В «Бардо» он делает то, на что способны немногие актеры, а именно стирает искусственную игру, чтобы достичь сути и присутствия чего-то честного и правдивого», — сказал Иньярриту. «Для этого нужно много внутренней уверенности. Это высшая вершина актерского мастерства».

Source: https://www.nytimes.com/2022/12/16/movies/daniel-gimenez-cacho-bardo.html

Мнение | В поисках утраченного искусства
Любимый рождественский выпуск Дэнни Пуди «Сообщество»
Яндекс.Метрика