KVIFF 2022: «Рамона» — остроумная романтическая комедия о совершеннолетии из Испании
к Тамара Ходова
21 июля 2022 г.
Каждое поколение заслуживает своего нового взгляда на романтическую комедию. Проблема в том, что в настоящее время этот жанр стал маргинализированным и забытым из-за романтизации оскорбительных отношений и поощрения деструктивных моделей поведения. Поэтому молодые режиссеры решили замаскировать свои новые романтические комедии под фильмы о поиске себя и понимании себя, прежде чем они смогут чувствовать себя комфортно в отношениях. Испанский режиссер Андреа Багни полнометражный дебют Рамона, премьера которого состоялась на Карловарском кинофестивале 2022 года, не является исключением из этого правила. Фильм исследует эту сложную борьбу, чтобы понять, что дальше в жизни молодой женщины. Он снят в старомодном черно-белом стиле, вдохновленном классическим французским кино.
Через пару лет в Нью-Йорке Рамона (Лурдес Эрнандес) возвращается в свой дом в Мадриде с намерением начать все сначала. У нее важное прослушивание, которое могло бы помочь ее многообещающей актерской карьере, но прямо перед этим она следует старой доброй испанской традиции и идет в бар. Там она заводит разговор с парнем по имени Бруно (Бруно Ластра), который быстро превращается в бурную дискуссию о нездоровом состоянии мира. Утренний кофе вскоре заменяется послеобеденным пивом и случайными шотами. Рамона и Бруно продолжают беседу на солнечных улицах Мадрида. Кажется, это классическое начало романтической истории, но у Рамоны другое мнение на этот счет. У нее уже есть партнер Нико, и она его очень любит. Чего ждать? Да, верно, вы правильно ее услышали. Она и не подозревает, что на следующее утро она пойдет на прослушивание этого открывающего дверь фильма, и Бруно будет его режиссировать.
Есть что-то в современных режиссерах и историях о тридцатилетних женщинах. Таких фильмов, как этот, вышло за последние пару лет очень много: Эль Планета и Августейшая дева как из Испании, так и Худший человек в мире из Норвегии (который был номинирован на две премии «Оскар»). Рамона идеально соответствует архетипу, установленному этими другими фильмами. Она молодая женщина, которая в свои двадцать перепробовала много разных вещей, которые больше не приносят ей удовлетворения. Но что теперь? Она понятия не имеет. Как уже показал нам Иоахим Триер, иногда самый худший человек в мире — это ты сам, и с этим трудно что-либо поделать.
Главную Рамону играет испанская певица и автор песен Лурдес Эрнандес, также известная как «Русский Красный«, который раскрывает свой характер с помощью серии монологов. Технически Рамона готовит их к своим прослушиваниям, но нетрудно понять, что многое исходит из ее личного опыта. Она неохотно соглашается сниматься в фильме Бруно, поэтому он пытается познакомьтесь с ней поближе, поместив ее перед камерой и попросив ее рассказать ему о себе.В эти моменты этот черно-белый фильм внезапно переключается на полноцветный, чтобы напомнить нам, что мы смотрим на Рамону через объектив камеры Это единственные моменты, когда мы можем понять, что на самом деле происходит в ее голове Это хороший трюк, хотя чем больше режиссер его использует, тем более надуманным он кажется.
Нико и Бруно служат живыми и дышащими метафорами прошлого и будущего Рамоны. Ни один из них не является хорошим или плохим. Либо это желание Бэгни показать, что в современных отношениях никто больше не токсичен друг для друга, либо другая (весьма неудачная) черта современной киноромантики, которая является попыткой все сгладить. В большинстве фильмов это выливается в довольно унылое повествование (Выходи за меня хороший пример), но Бэгни удается поддерживать его энергичность с помощью увлекательного внутреннего конфликта. Однако она все же намеренно скучна в том смысле, что режиссер хочет показать нам настоящую повседневную жизнь с ее маленькими победами и горестями.
Рамона фильм предлагает чувство солидарности и служит доказательством того, что вы не единственный, кто потерялся. Персонажи в рассказах о совершеннолетии становятся все старше и старше, как будто мы держимся за свои детские мечты, пока уже невозможно делать вид, что взрослой жизни не существует. Самое смешное, что даже когда вы, наконец, понимаете, чего на самом деле хотите, даже если это просто «много детей, курение по 10 пачек в день и худоба», не так просто понять, как воплотить это в жизнь и не заблудиться в пути. Рамона-человек должен столкнуться со своими страхами, и подобную внутреннюю борьбу всегда интересно наблюдать на экране, особенно потому, что зрители не должны с ними сталкиваться.
Рейтинг Тамары: 7 из 10
Следите за Тамарой в Telegram — @shortfilm_aboutlove
Найдите больше сообщений: Карловы Вары, Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/kviff-2022-ramona-is-a-witty-coming-of-age-romcom-from-spain/