Говорят, пишите то, что знаете, и кинематографисты копались в своих личных жизнях в поисках вдохновения с момента зарождения этого вида искусства. Алехандро Г. Иньярриту последним создал тонко вымышленный фильм о своей жизни и опыте с Бардо, ложная хроника горстки истин. Являются ли такие автопрозы просто тенденцией или они сами по себе стали жанром? Как выделить среди этого изобилия фильмов один?
Для Иньярриту Бардо, мы можем начать с того, что распознаем в ней абсурдную комедию с отсылками к роману Федерико Феллини. 8½. Вместо кинорежиссера Иньярриту заменяет Сильверио Гама (Даниэль Хименес Качо), всемирно известный журналист и документалист, переживающий довольно тяжелый кризис среднего возраста. Проведя последние два десятилетия вдали от своей родной Мексики, он вернулся, чтобы получить престижную награду, воссоединиться с семьей и друзьями и, конечно же, выяснить, почему он уехал (и что он потерял), уехав. Вместе с ним идут его жена Лусия (Гризельда Сицилиани), его двадцатилетняя дочь Камила (Химена Ламадрид) и сын-подросток Лоренцо (Икер Санчес Солано), каждый из которых борется со своими собственными кризисами. Люсия, как и Сильверио, все еще оплакивает своего сына, умершего в младенчестве. Камила и Лоренцо, как и их отец, чувствуют разницу между старой страной и новой страной после того, как выросли в Америке и потеряли чувство принадлежности к Мексике.
Иньярриту много бросает в публику. Это фильм, изображающий мир, в котором Amazon купила мексиканский штат Баха. Мир, в котором люди падают на землю под тяжестью истории и политики. Это мир, в котором наш герой иногда скользит по Мехико, а иногда летит по пустыне. Он находится на мексиканско-американской границе в сценах, которые напоминают документальный фильм, поскольку Сильверио записывает показания пересекающих границу иммигрантов. Но как-то вдруг этот, казалось бы, реальный мир исчезает, и мы оказываемся в фантастической байке о религиозных святых, защищающих тех же иммигрантов. Некоторые персонажи говорят, не шевеля губами, — это резкий визуальный трюк, который должен что-то говорить об их способности общаться. В Бардо каждый — великолепный танцор и многословный оратор. Персонажи кричат друг на друга, произнося длинные монологи, которые действуют как тезисы о жизни. Воссоздаются исторические сражения, выигрываются и проигрываются причудливые теоретические бои. Бардо требует, чтобы мы согласились со всеми этими полетами фантазии и воображения. Это много, и это утомительно. Но местами бодрит.
Фильм впервые оживает, когда Сильверио посещает павильон, чтобы записать телеинтервью. По мере того, как камера Дариуса Хонджи следует за Хименесом Качо, мы обнаруживаем все, что касается его, в потрясающем виде на мониторах, заполняющих съемочную площадку. Эти длинные блуждающие кадры повторяются несколько раз, чтобы продемонстрировать самые сокровенные мысли Сильверио. И именно в это время видение Иньярриту становится четким, и зрители одновременно развлекаются и волнуются. В тех случаях Бардо становится чем-то особенным, даже необходимым. В разговорах с женой и родителями, когда он бродит по домам, пустыням и городам, Иньярриту способен изобразить всю жизнь в нескольких захватывающих проявлениях.
К сожалению, когда Иньярриту отваживается перейти от личного к политическому, он теряет хватку. Парализованный чувством вины за то, что он счастливый иммигрант с легким доступом к миру, он не может сформулировать повествование, за исключением очень элементарного признания того, что он знает о своей привилегии. Аргументы, которые он приводит, инертны и поверхностны, особенно по сравнению с его грандиозными визуальными амбициями или даже с его милой и душераздирающей расплатой за потерю младенца-сына. Там, в частности, он может добывать комедию и пафос и давать зрителям визуальные эффекты и повествования, с которыми они раньше не сталкивались. Бардо есть место, чтобы показать ребенка, отказывающегося рождаться, а затем появляющегося из влагалища матери во время сексуальной сцены. Некоторым зрителям этот второстепенный сюжет может показаться смешным, и это так, но он также трогательный и наполненный сердцем.
Даже когда кто-то думает, что он исчерпал все идеи, Иньярриту продолжает настаивать и придумывает гениальную установку или великолепный визуальный мотив. Позже в фильме нас угощают забавным эпизодом, в котором Сильверио и его дети спорят с пограничником США, который отказывается признать, что США являются их домом. Каждый, кто проходил через аэропорт как «иностранец», въезжающий в США, признает смехотворную изобретательность этой сцены. Никто не будет бороться с иммиграционным чиновником, потому что у них есть ключи к тому, чтобы сделать вашу жизнь несчастной. Тем не менее, мы все хотим. Мы хотим, чтобы к нам относились лучше, чтобы нас принимали с распростертыми объятиями. Как и Сильверио. Но эта сцена появляется в фильме так поздно, после того, как мысль повторяется несколько раз, что теряет свое значение. Более того, он теряет свой сатирический резонанс. Мы не можем смеяться над шуткой, зная изюминку, какой бы умной она ни была.
В главной роли Хименес Качо обременен каверзной ответственностью. Сильверио — наблюдатель, который мало говорит. Он не призван эмоционально нести повествование, что ограничивает его способность общаться с аудиторией. У него легкая физическая форма, которая заставляет его выглядеть соблазнительно в центре кадра, танцует ли он, гуляет или слушает. Тем не менее, персонаж остается сторонним наблюдателем в своей собственной истории.
Плотный и трудоемкий, Бардо иногда кажется испытанием на выносливость. Его моменты визуального блеска уносят его далеко. Просто недостаточно далеко, чтобы стать обязательным просмотром. Иньярриту есть, что сказать, в основном довольно проницательно. И все же он не мог собрать воедино все, что его беспокоит, в удобоваримой форме.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/bardo-false-chronicle-review-alejandro-inarritu-1849729249