Тони Коллетт и Моника Белуччи возглавляют легкомысленную феминистскую возню от Кэтрин Хардвик о пустом гнезде, которое оказывается боссом мафии.
Хотя «Крестный отец» несколько раз упоминается в «Mafia Mamma», пушистой комедии с участием Тони Коллетт как упрямому боссу мафии отсутствие прямых цитат кажется упущенной возможностью. Нет шутки «сделай ей предложение, от которого она не сможет отказаться», например, момент, когда американская мама Кристин (Коллетт) сильно вооружена. в наследство одному из самых влиятельных преступных кланов Италии. И хотя арка Кристин идеально соответствует выражению «великие люди не рождаются великими, они вырастают великими», этот слэм-данк был отвергнут в пользу более общего подхода.
Легкомысленный фарс и уникальная предпосылка «Мафии-мамы» имеют гораздо больше общего с «Анализируй это», чем с «Крестным отцом», хотя исполнение не такое умное. Режиссер Кэтрин Хардвик («Тринадцать») по сценарию Дж. Майкла Фельдмана и Дебби Джун с авторством Аманды Стерс, «Mafia Mamma» попыталась вписать феминистскую комедию в криминальный жанр. Не совсем пародийный и далекий от серьезной криминальной драмы, он немного сбивает с толку где-то посередине.
Связанный
Связанный
Упрощенный сюжет и одномерные персонажи заставляют Mafia Mamma чувствовать себя немного легкомысленно, но есть что-то забавное в том, чтобы наблюдать, как Тони Коллетт, пьющая вино, лунирует над итальянскими мужчинами, случайно убивая их. То есть, если вы можете переварить стилет до глазного яблока или двух.
«Mafia Mamma» начинается со сцены убийства, когда два элегантных черных каблука перешагивают беспорядок из мужских тел. «Это означает войну», — говорит Бьянка (Моника Беллуччи), как она плюет на окровавленные булыжники. Играет классическая итальянская панихида, а название вспыхивает шрифтом в стиле «Крестного отца» с мясистым красным оттенком. Когда Бьянка берет свой телефон и звонит, мрачная сцена контрастирует с жизнью Кристин в американском пригороде, где она показывает неизвестный номер на фоне криков о том, что ее сын собирается учиться в колледже.
Ее домашняя дорожная закуска из трейловой смеси практически еще теплая, когда она находит своего мужа внизу. на месте преступления с консультантом по профориентации. Поспешно выходя за дверь, молодая женщина говорит Кристин: «Я просто хочу, чтобы вы знали, что я феминистка… и я поддерживаю ваше право злиться». Вооружившись этой шокирующей информацией, загадочное предложение Бьянки посетить похороны ее отчужденного дедушки в Риме начинает выглядеть все лучше и лучше.
Ее подруга Дженни (забавная София Номвете) напоминает ей, что она мастурбирует на итальянские кулинарные шоу, в частности, Стэнли Туччи, и что она фактически «мастурбировала эту фантазию, чтобы она стала реальностью». Дженни придумывает гениальный слоган, который повторяется на протяжении всего фильма, что Кристин заслуживает своего отпуска «ешь, молись, трахайся». Когда весь их класс самообороны внезапно подхватывает этот воодушевляющий крик, нелепость всего этого как-то менее вызывающая раздражение, чем должна быть.
Предоставлено коллекцией Эверетта
По прибытии в Рим Кристин сразу же сбивает с ног красивый итальянец по имени Лоренцо ( Джулио Корсо ), каким-то образом дав ему свой номер телефона сквозь смех. Ее быстро забирают высокий Альдо (Франческо Мастроянни) и пухлый Данте (Альфонсо Перуджини), итальянец Джаспер и Гораций, которые становятся ее верными мышцами. Они сопровождают ее прямо на похороны дедушки, которые заканчиваются неожиданной перестрелкой. Вернувшись в поместье Бальбано, она обнаруживает, что ее дедушка был не виноделом, как она думала, а печально известным мафиозным боссом преступного клана Бальбано. Его предсмертным желанием было, чтобы Кристин стала доньей Бальбано.
С этого момента контуры комедии становятся на свои места, поскольку нервная и неуверенная в себе американка путешествует по мужскому миру с высокими ставками итальянской мафии. Она тает в луже, когда узнает, что глава соперничающей семьи — еще один смуглый итальянец, и ее неудачное соблазнение заканчивается неожиданной победой Бальбано. Коллетт в расцвете своих комедий бесстыдно и небрежно флиртует с мужчиной, который хочет ее смерти, и легко получать удовольствие, когда она сама так развлекается. Одни образы играют лучше, чем другие; показ стильного макияжа всегда приветствуется, но сцена, в которой Кристин разбивает виноград ногами просто так, черт возьми, проваливается.
Вскоре Кристин набирает обороты, жестоко убивая другого нападавшего, когда она отключила звук в рабочем Zoom. Последовательность более чем на носу, но есть приятное укус, чтобы увидеть, как Кристин ударяет каблуком по мошонке убийцы, когда снисходительные мужчины дома представляют свою сексистскую рекламу. Это не тонко, но это делает работу.
Сюжет оставляет желать лучшего, и главный вопрос заключается в том, помирится ли Кристин и продолжит ли она вести семейный бизнес. Ее семейная жизнь так тонко набросана (а ее муж такой неудачник), что к тому времени, когда он следует за ней в Италию, это очень мало делает для того, чтобы поднять ставки должным образом. Несмотря на то, что Белуччи привносит определенную итальянскую серьезность, она чувствует себя немного потерянной из-за своего неразвитого характера. Есть ценность в том, чтобы женщины поддерживали женщин, но полное отсутствие у Бьянки уловок или скрытых амбиций кажется немного нереалистичным, учитывая обстоятельства.
Хотя все это довольно глупо, «Mafia Mamma» никогда не находит своего тона. Хардвик, кажется, не знает, играет ли она Квентина Тарантино или Мела Брукса, и эти два стиля настолько далеки друг от друга, что разделение разницы приводит к тому, что фильм уходит в море.
Оценка: Б-
Релиз с Бликер-стрит, «Mafia Mamma», выйдет в кинотеатрах в пятницу, 14 апреля.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/mafia-mamma-review-toni-collette-monica-bellucci-mob-1234827582/