mytopf.com
«Мальчик-диско»: драма о французском Иностранном легионе дебютирует в Берлине
Reviews

«Мальчик-диско»: драма о французском Иностранном легионе дебютирует в Берлине

Берлин: режиссерский дебют Джакомо Аббруццезе — напряженная, захватывающая военная драма.

Возможно, было бы упрощением называть «Диско мальчиксвоего рода клубный двоюродный брат «Beau Travail», но сравнения не совсем ошибочны. Как и «Зрение и звук» Клэр Дени, занявшая первое место в чартах, это турне с Французским Иностранным легионом, еще одно исследование колониальной ролевой игры, проведенное среди молчаливых людей, которые находят лучшее выражение в ритмах ночи. Итак, давайте обойдемся без этих сравнений и с определенной степенью военной эффективности, подобающей обоим фильмам: хотя режиссер Джакомо Аббруццезе действительно отдает дань уважения прямому творческому предку, его дебютный фильм стоит (и корчится и трясется) сам по себе.

Подталкиваемый и притягиваемый еще одним интенсивно физическим поворотом Франца Роговски, «Мальчик-дискотека» следует за человеком, который всегда в движении, безбумажным мигрантом, чье имя, личность, национальность и, кажется, духовное самоощущение постоянно меняются.

Актер появляется в фильме в роли Алексея, белорусского бывшего заключенного, который тихо прокладывает себе путь через Польшу на пути к лучшей жизни. Зачем останавливаться на Франции как на конечном пункте назначения? Хорошо, налить па? Алексей немного выучил французский — «Из кино», — говорит Роговский, выплевывая свои редкие реплики, словно яд, который нужно срочно выгнать, — но по большей части он просто следует примеру своего более опытного попутчика. , Михаил (Михал Балицкий). Тем не менее переход сопряжен с риском, и к тому времени, когда наш поводок наткнется на бродячую собаку в Галлии, этот попутчик Михаил будет всего лишь призраком, блуждающим по пути. Он не будет последним.

Связанный

Связанный

Разделенный на три главы с дискретными эстетическими и формальными подходами и сжатый до 90 минут, который, тем не менее, охватывает существенную повествовательную основу, «Disco Boy» следует тому, что можно было бы назвать «клубной логикой». В трех главах представлено столько же фольги — тематических танцевальных партнеров, чье взаимодействие и взаимодействие с Алексеем переориентируют его путь. К тому времени, когда Михаил уступает место совершенно другому фону во второй главе, сам Алексей тоже изменился. Оказавшись в месте, не менее враждебном, чем дорога, ведущая туда, Алексей-мигрант становится Алексом-легионером. И кто знает, может, после пяти лет добросовестной службы он станет гражданином Франции.

Задолго до того, как Abbruzzese открывает третью главу буквально на танцполе, «Disco Boy» наполнен зловещей ночной энергией. Будь то бродить по подкарпатскому лесу в роли Алексея или подвергать свое тело военной подготовке в роли Алекса, Роговский движется под безжалостный барабан — низкий и угрожающий электронный саундтрек, поставленный французским продюсером Виталиком. Эта металлическая панихида больше похожа на звуковую дорожку, чем на саундтрек. Она обыгрывает декадентские световые схемы кинематографиста Элен Лувар, чтобы заставить зрителей нервничать и воспроизвести тот первоначальный порыв входить в зловещий неоновый собор. Напряженный и загипнотизированный, вы чувствуете себя еще более бдительным.

Тем не менее, как захватывающее визуальное и интеллектуальное зрелище, фильм может достичь своего пика слишком рано. Теперь, когда подготовка и зачисление завершены, во второй главе мы отправимся в поле, на миссию с Алексом и его подразделением в дельте Нигера. В первый (и единственный) раз камера Аббруззезе оставляет лидерство позади, вместо этого фокусируясь на Джомо (Морр Ндиайе), местном повстанце, ведущем партизанские атаки против международных эксплуататоров. Он, конечно, то, что привлекает во французском подразделении. Вы были бы удивлены, что они встали на сторону эксплуататоров Большой Нефти?

Не стремясь к тонкости и не интересуясь тонкостями, «Мальчик-диско» изображает Джомо и Алекса солдатами судьбы и пешками судьбы, двумя сторонами одной медали, втянутыми в конфликт капиталом. Подчеркивая прямое послание захватывающим грубым видеорядом, Аббруццезе организует серию рейдов и контррейдов с беспричинным чутьем, омывая решающую ночную атаку инфракрасным светом, который скрывает хищника от добычи, и инсценирует решающий момент между Алексом и Джомо на берег реки, казалось бы, вытащенный из предыдущей главы. Расстояние между Польшей и Нигерией внезапно рухнуло, как бы говоря, куда ни пойдешь, там и ты.

Таким окольным путем мы находим режиссера, пытающегося решить знакомый и парадоксальный вопрос: как снимать войну, не прославляя ее? Предлагая свой ответ на этот смертоносный второй акт, Аббруззезе хватает лезвие и просто разрубает узел. Осматривая окончательный ущерб с помощью широких панорам с вертолета, «Мальчик-дискотека» недвусмысленно говорит о острых ощущениях от такого военного авантюризма и не жалеет ужасных моральных потерь.

Эти колокола продолжают звонить до конца. Вернувшись во Францию ​​на третью главу и утопив свои печали на шикарной парижской дискотеке, Алексей-вместе-Алекс случайно встречается с Адокой (Летиция Ки). Кто этот последний партнер по танцам? Она женщина, связанная с нигерийской миссией, или чистое проявление солдатской вины? В этой более образной задней трети различие не имеет ни малейшего значения. Его более широкие политические взгляды уже красуются на экране, Аббруццезе переходит от «клубной логики» к логике сновидений, отслеживая окончательную (д)эволюцию легионера в стиле, призванном вызвать ту точку ночи, когда стены реальности рушатся.

Конечно, возвышенный стиль как субстанция может быть чрезвычайно эффективным способом прикрыть повествовательное пожимание плечами щегольством, и можно проследить, как фильм постепенно теряет живучесть в режиме реального времени. Но в натянутые и эллиптические девяносто минут пара неуклюжих финальных шагов вряд ли кажутся фатальными огрехами. «Disco Boy», входя, спускаясь и выходя, как стильный прыгающий шипящий барабан, предвещает многообещающий новый талант, у которого есть движения.

Оценка: Б

Премьера «Мальчика-дискотеки» состоялась на Берлинском кинофестивале 2023 года. В настоящее время он ищет распространение в США.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/disco-boy-review-1234811688/

Обзор «Взрослых»: драма Майкла Серы на удивление трогательна
Обзор фильма «Изнутри»: Уиллем Дефо застрял в претенциозном пентхаусе
Яндекс.Метрика