В этот момент Первая мировая война закончилась немногим более века назад, и никогда не было ощущения, что это больше похоже на исторический чистый лист, на который можно спроецировать наши страхи, наши надежды и нашу собственную культурную тьму. Вторая мировая война по-прежнему представляет собой праведный крестовый поход против зла в глазах западной поп-культуры, но наша связь с оригинальной Великой войной гораздо более тонкая, более открытая для интерпретации и, возможно, даже интимная в ее повествовании. Возможно, именно поэтому масштабная эпопея Сэма Мендеса 1917 г. и его история выживания, несмотря ни на что, так хорошо понравилась публике и наградным организациям. Было легко представить себя на поле боя перед камерой Мендес и представить свои собственные смелые спасательные миссии.
Эдвард Бергер На западном фронте без перемен, третья крупная кинематографическая адаптация легендарного романа Эриха Марии Ремарка, играет со многими из тех же исходных материалов, что и недавний хит Мендеса, ориентированный на Британию. Вы найдете больше длинных кадров тщетных атак над траншеями, больше моментов затишья перед неизбежной бурей войны и больше молодых актеров, брошенных в горнило, которое превращает мальчиков в воинов. Но в мире, который с тех пор опустошается пандемией и новой европейской войной, фильм Бергера обходит неизбежные сравнения с Мендесом (а тем более победителем в номинации «Лучший фильм» Льюиса Майлстоуна 1930 года), вместо этого предлагая нам что-то более мрачное, более жестокое и, возможно, более честное. . Это фильм о мальчиках, которые не приходят домой, и его история оказывается одновременно глубоко трогательной и удивительно вневременной.
Сражения в фильме Бергера, как и в романе Ремарка, сосредоточены на Пауле (Феликс Каммерер), молодом немецком студенте, охваченном национализмом военного движения и записавшемся за билетом в один конец на передовую в борьбе против Франции. . Пол начинает фильм с горящими глазами, улыбаясь и жаждая мантии «ветерана» и «героя», которая ляжет на его плечи, когда он, наконец, вернется домой. Чего он не знает, так это того, что его униформа только что была снята с трупа и выстирана для повторного использования, что его путь к так называемой славе лежит через километры грязи, и что его группа друзей-идеалистов не останется нетронутой конец войны.
Завершив вступительный акт фильма ужасающим изображением первого столкновения Пауля с боем, Бергер переходит к осени 1919 года, к последним дням войны. Теперь закаленный солдат, которому уже не за горами конец его пребывания на фронте, Пол устроился в приземленной, сонливой жизни Великой войны, в то время как настоящая битва ведется в другом месте. Пока немецкий дипломат (Даниэль Брюль) спешит заключить перемирие, генералы страны пытаются продолжать сражаться, потому что это единственное, что они умеют делать.
Это противоречие между миром и постоянным стремлением идти вперед формирует эмоциональную и структурную основу повествования Бергера, и что самое поразительное, так это то, как легко он может перенести дипломатическую борьбу из окопов на Пола и его друзей. когда они борются с непрерывными артиллерийскими обстрелами и галлонами мутной воды. Совокупность последствий, вытекающих из решений сильных мира сего, никогда не теряется в повседневной работе солдат и в путешествии Павла, когда он продирается через горе, кровь и далекие воспоминания о том, что он когда-то называл миром. . Чтобы подчеркнуть эти последствия, Бергер подчеркивает нерешительность немецкого руководства, поскольку дипломаты спорят ради каждой человеческой жизни, а генералы спорят ради национальной гордости и кровавого наследия. Это аргумент, который вы могли бы увидеть разыгрываемым на первой полосе крупной газеты в любой день прямо сейчас, и он усиливает неподвластные времени утверждения Бергера о тщетности и ложной гордости войны.
Хотя он, конечно, не единственный яркий свет в большом актерском ансамбле фильма, Каммерер должен постоянно нести большую часть этого повествовательного напряжения на своем лице, и он делает замечательную работу, глядя одновременно отстраненно и холодно перед лицом непрекращающейся трагедии и одновременно наполняя Пола грубым чувством человечности. Есть ощущение, что он наблюдает за тем, как открытая рана движется в пространстве, пока он движется в этом фильме, от плавных сцен битвы за один дубль до контуженных взглядов, которые он бросает, когда стихают взрывы и начинается подсчет мертвых. Это замечательный, реактивный и очень полезный спектакль, подкрепленный композиционной уверенностью его режиссера.
Бергера На западном фронте без перемен это мощная человеческая одиссея о цене бесконечной войны и капризах сильных мира сего, но что остается после этого, так это то, как его режиссер создает это повествование через (буквальный) европейский пейзаж. Сцены сражений Бергера незабываемы, но так же памятны его моменты тихой пунктуации, обрамляющие безмолвные деревья западноевропейских лесов, журчащие ручьи, которые будут течь независимо от того, сколько крови просочится в воду, дикая природа, которая будет сохранять ведет свои собственные сражения, не обращая внимания на человеческие. За кадром танка, появляющегося из дыма, как чудовище в фильме ужасов, может следовать неподвижная картина полога леса, как будто сам Бог наблюдает прямо над этими деревьями, может быть, осуждая сражающихся, а может, игнорируя их. Если результат тот же, имеет ли это значение?
Это вопросы, которые задаются, и на которые не всегда даются ответы, Все тихоЭлегический и навязчивый взгляд на войну, которую почти никто не помнит. Тем не менее, то, чему он нас научит, и что мы привнесем из этого в наши собственные войны, во многом зависит от нас — и именно острое осознание этого чувства проекции заставляет фильм резонировать.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/all-quiet-western-front-movie-review-2022-edward-berger-1849694837