С тех пор, как Жорж Мельес отправил публику с орбиты в 1902 году с Путешествие на ЛунуСоздатели фильма были заняты созданием четко выраженных историй на космическую тематику, от нежных до устрашающих. Это обстановка, которая создает клаустрофобное напряжение и вызывающее трепет удивление, а также дает пространство (каламбур) для процветания драмы и персонажей. Так что очень жаль, что режиссер Габриэла Каупертуэйт МКС не может в полной мере использовать не только местоположение, но и свою повествовательную функцию при построении ставок, смекалки и страха. Действие фильма происходит на борту международной космической станции, где шесть пассажиров ведут войну за контроль. Фильм не включает свежие, опрометчивые идеи после того, как возникает интересная предпосылка, лишая нас какого-либо удовлетворительного гравитационного притяжения.
Джей Барушель говорит, что искренне ненавидел Джона Хилла во время съемок «Это конец»
Когда мы впервые встречаемся с нервным доктором Кирой Фостер (Ариана ДеБоз), она и ученый Кристиан (Джон Галлахер-младший) летят в космос, чтобы присоединиться к командующему американскому астронавту Гордону (Крис Мессина) и российскому космонавту Веронике (Маша Машкова) и командиру Николаю ( Коста Ронин) и научный сотрудник Алексей (Пилоу Асбек) на борту Международной космической станции. Они будут сосуществовать в этом отдаленном учреждении, возглавляя исследования в области медицины и технологий. Для некоторых это просто мечта, хотя Кира и Кристиан обеспокоены своей изолированной ситуацией и непростым союзом с теми, кто уже находится на борту. И, как оказывается, имеют на это полное право.
После своего первого медового месяца, узнав планировку корабля, а также эксцентричные причуды и острые проблемы каждого члена команды, они замечают, что на Земле вспыхивает ядерная война. Это уничтожает как российскую, так и американскую системы связи, оставляя обе стороны с последним посланием: директивой захватить контроль над станцией любыми необходимыми средствами. Что еще хуже, электромагнитный импульс уничтожает их электричество, в результате чего МКС теряет высоту и рискует упасть с неба. Начинается битва за победу, включающая все: от обмана до убийства, в которой Кира оказывается в центре событий, не зная, что делать и кому верить, на ее стороне.
Если зрители ожидают, что они увидят горячие споры между персонажами, пока они обдумывают и стратегически обсуждают свои лучшие шансы на выживание, им лучше подумать еще раз. Это настоящее разочарование, когда Каупертуэйт и сценарист Ник Шафир вместо этого подарили нам рутинную, упрощенную историю, в которой людей убивают одного за другим (и, чтобы ускорить процесс, двоих сразу). Персонажи решают либо доверять, либо предать друг друга по неосторожной прихоти, и за время, к счастью, короткое время просмотра фильма, практически не произошло развития. Эти обученные астронавты, которые, как мы полагаем, были адекватно подготовлены к каждому кошмарному сценарию перед отправкой в космос, начинают принимать одно глупое решение за другим. Это требует как доверчивости, так и нашего терпения.
Ошибка новичка Гордона, который не пристегнул ремни безопасности при починке сломанной антенны снаружи корабля, приводит к напряженному и запоминающемуся (хотя и не оригинальному) эпизоду. Но на это сложно поверить, учитывая то, что мы знаем об этом осторожном персонаже. В его предполагаемую смерть, по сути, списанную этими сообразительными умами с пожиманием плеч, верят с недоумением. Когда начинают возникать подозрения, как это обычно бывает в триллерах такого рода, мы уже на 20 шагов впереди. К третьему акту разворачивается абсолютная ерунда. Женщины поддерживают женщин до тех пор, пока они этого не делают. Плюс, есть целый неприятный обратный вызов, связанный с дешевой безделушкой, которую Кристиан дарит Кире, которая, по сути, является покупкой в магазине подарков Чехова.
Мотивы Киры раздражающе меняются, и становится трудно оставаться привязанным к ее поискам. Каупертуэйт, документалист, ранее снявший художественный фильм о женщинах и постоянно фокусирующийся на женской линии в фильме. Меган Ливи, испытывает трудности с постоянным наблюдением за борьбой и психикой своего главного героя. Трудно понять, о чем думает фальшивая феминистка, поскольку она легко впадает в панику и лишена логической реакции на нарастающее безумие, что, опять же, заставляет нас задаться вопросом, как она прошла этап психологического тестирования в своем обучении.
ДеБоз — яркая, харизматичная актриса — возвышает роль настолько, насколько позволяет материал, привнося открытую уязвимость своей странной героине. Тем не менее, в построении Киры есть явная скучность, одномерность, которая теряется, когда копаешь под ее поверхностью в поисках того, что ее информирует и мотивирует. К сожалению, такие способные актеры второго плана, как Мессина, Асбек и Галлахер, также подвергаются аналогичному пренебрежению, и у нас нет причин искренне заботиться об их персонажах.
Эстетика фильма лучше, чем демонстрируемая драма. Операторская работа, имитирующая невесомость, выглядит захватывающей. Музыка Анны Никитин делает большую часть тяжелой работы, придавая картине мрачную атмосферу. Ее композиции, в которых используются колючие симфонические струнные и мрачные, зловещие инструменты, прекрасно подчеркивают угрозы, печаль и угрозу. Оператор Ник Реми Мэтьюз черпает вдохновение из Чужаксветовые сигналы. Визуальные эффекты великолепно оформлены и четко прорисованы, создавая фон, наполненный жестокостью и красотой.
После первого акта невозможно поверить, что эти сверхразумные космонавты, которые видят, как их страны вовлечены в ожесточенную ядерную войну, не могут осознать, что их директивы бесполезны, поскольку нет дома или правительства, к которому они могли бы вернуться — и это если они даже пережить опасный побег. Их очевидная цель, очевидная для всех, кроме них самих, должна состоять в том, чтобы работать вместе, чтобы выжить. Однако создатели фильма борются против такого сосуществования, бросая вызов созданным ими персонажам. Как упоминалось выше Чужак’с Слоган гласит: «В космосе никто не услышит, как ты кричишь». МКС кинематографисты услышат, как зрители кричат от чистого разочарования.
МКС откроется в кинотеатрах 19 января
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/iss-movie-review-ariana-debose-1851167295